Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2010 г. N 09АП-23416/2010
г. Москва |
Дело N А40-63169/10-120-260 |
18 октября 2010 г. |
N 09АП-23416/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Поташовой Ж.В. Пронниковой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2010
по делу N А40-63169/10-120-260 судьи Блинниковой И.А.,
по заявлению ИФНС России N 14 по г. Москве
к ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Дмитриева А.В. по дов. от 13.05.2010 N 05-06/033824, удостоверение УР N 502429;
от ответчика: Вержбицкий А.Б. по дов. от 20.08.2010 удостоверение 35/32; Монахов Д.Д. по дов. от 20.08.2010, паспорт 22 01 863207,
УСТАНОВИЛ
ИФНС России N 14 по г.Москве (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания" (далее - Общество) к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2010 в удовлетворении заявленных требований было отказано, суд сделал вывод, что заявителем доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения к административной ответственности. Однако суд первой инстанции посчитал, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, Инспекцией пропущен, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, исключив из его мотивировочной части вывод о нарушении Обществом срока осуществления целевых отчислений, а также отменить обжалуемое решение в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в сумме 30 000 руб. Также просит суд взыскать с Инспекции судебные расхода по оплате услуг представителя и адвоката в сумме 15 000 руб. в пользу Компании.
Считает, что вопреки выводу суда в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что отчисления производились на непредусмотренные законодательством цели.
В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС России N 14 по г. Москве считает решение суда законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил изменить решение суда первой инстанции, исключив из его мотивировочной части вывод о нарушении Обществом срока осуществления целевых отчислений, а также отменить обжалуемое решение в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов в сумме 30 000 руб., поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Указал на то, что обжалуемое решение и материалы дела не содержат выводов и доказательств о нарушении Компанией срока осуществления целевых отчислений.
Также заявил ходатайство о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в сумме 15 000 руб.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ.
Также отметил, что налоговый орган обратился в суд первой инстанции с заявлением о привлечении к административной ответственности с пропуском срока давности.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ИФНС России N 14 по г.Москве в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах реализации ФЗ "О лотереях", Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотереи" и на основании плана проверок, в соответствии с приказом от 08.02.2010 N 2 была проведена проверка организатора всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Лото Автокуш" ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания" на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации в период с 01.10.2008 по 31.03.2009.
В ходе проведения проверки, административным органом были установлены нарушения ответчиком п.2 ч. 1 ст.10 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О лотереях", выразившиеся в несвоевременном перечислении целевых отчислений от лотерей, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях.
В ходе проверки Обществом были представлены отчетности, согласно которым выручка от проведения лотереи за 4 квартал 2008 составила - 8 241, 00 тыс. руб., целевые отчисления в размере 824,1 тыс. руб. Общество не произвело; выручка от проведения лотереи в 1 квартале 2009 составила 5 447,45 тыс. руб., целевые отчисления в размере 544,7 тыс. руб. Общество также не произвело.
По результатам проверки был составлен Акт проверки от 31.03.2010г. N 2.
18.05.2010 Инспекцией был составлен Протокол об административном правонарушении N 2 в отношении Общества, в котором зафиксированы нарушения п. 2 ч. 1 ст. 10 и ч. 2 ст.11 Закона о лотереях, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.27 КоАП РФ.
Считая, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Согласно частям 5 и 6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.
Частью 2 ст.14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях. За данное правонарушение для юридических лиц предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Согласно п.2 ч.1 ст.10 и ст.11 Закона о лотереях размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10% от выручки от проведения лотереи. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи ежеквартально осуществляет целевые отчисления в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных ст. 10 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и обоснованно установлено судом первой инстанции, документы, подтверждающие направление средств на цели проведения лотереи, расходы, связанные с ее проведением, платежные поручения, заверенные банком, подтверждающие перечисление целевых средств, в Инспекцию представлены не были.
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения является законным и обоснованным.
Однако суд правильно обратил внимание на то, что на момент рассмотрения судом заявления Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности истек.
Приказом Минфина России от 09.08.2004 N 66н установлены сроки предоставления отчетности о проведении лотерей: годовой до 25 числа года, следующего за отчетным периодом, квартальный - в течение 30 дней по окончании квартала.
С учетом указанных сроков исполнения нарушенных обязанностей, в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ, принимая во внимание разъяснения, данные в п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ", предусмотренное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ суд правильно установил, что срок давности за совершение данного административного правонарушения составляет один год, который следует исчислять с даты, следующей за последним днем исчисления соответствующего срока, то есть до 30 апреля 2010.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении N 2 составлен 18.05.2010.
Заявление Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности поступило в Арбитражный суд г. Москвы 01.06.2010.
В связи с чем Арбитражный суд г. Москвы правомерно отказал ИФНС России N 14 по г. Москве в удовлетворении его заявления, поскольку пропуск срока давности привлечения к административной ответственности исключает привлечение Общества к административной ответственности.
Обоснованно сославшись на ст. 110 АПК РФ, в соответствии с которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, суд правомерно оставил без удовлетворения заявление Общества о взыскании с Инспекции судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 30 000 руб., поскольку заявленные Инспекцией требования о привлечении ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания" к административной ответственности за нарушение Обществом Закона о лотереях, выразившееся в несвоевременном перечислении целевых отчислений от лотерей, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, признаны судом обоснованными.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Интернэшнл лоттери компани - международная лотерейная компания" отказано, суд апелляционной инстанции отказывает во взыскании с заявителя в пользу ответчика судебных расходов в связи с производством в суде апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2010 по делу N А40-63169/10-120-260 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63169/10-120-260
Истец: ИФНС России N14 по г. Москве
Ответчик: ООО "ИНТЕРНЭШНЛ КОМПАНИ - МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОТЕРЕЙНАЯ КОМПАНИЯ"
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23416/2010