г. Владимир |
|
"11" января 2011 года |
Дело N А43-16475/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.12.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.01.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.10.2010
по делу N А43-16475/2010,
принятое судьей Ивановым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техмаркет"
об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 22.06.2010 N 22-10/859.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Нижегородской области (далее - Управление, административный орган) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Техмаркет" (далее - Общество, заявитель) требований валютного законодательства Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
В ходе проверки установлен факт несоблюдения пунктов 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 10.06.2004 N 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", а именно: Обществом нарушены установленный порядок и сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям (справки о подтверждающих документах).
По результатам проверки Управлением 04.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 22-10/859 в отношении Общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Управления, рассмотрев материалы административного дела, 22.06.2010 вынес постановление N 22-10/859 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 19.10.2010 суд удовлетворил заявленные Обществом требования, признав совершенное административное правонарушение малозначительным.
Управление обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на то, что суд безосновательно признал совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным. Административный орган просит отменить решение суда первой инстанции.
Заявитель апелляционной жалобы сослался на высокую степень пренебрежительного отношения Общества к выполнению своих публично- правовых обязанностей, а также на формальный состав совершенного Обществом правонарушения.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона).
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (пункт 2.2 Положения).
Согласно пункту 2.4 Положения (в ред. Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 N 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Из материалов дела усматривается, что Общество (покупатель) и Белорусско-российское совместное предприятие открытое акционерное общество "Брестгазоаппарат", Республика Беларусь (поставщик), 17.08.2009 заключили договор поставки N ДО-78-240-09. Валюта договора - рубль.
По указанному договору Общество в уполномоченном банке - филиале ОАО "Альфа-Банк" 30.10.2009 оформило паспорт сделки N 09100004/1326/0001/2/0.
В рамках данного договора Общество осуществило ввоз товара на сумму 221 руб. 62 коп., о чем свидетельствуют представленные в материалы дела товарные накладные от 24.11.2009 N 0163953, N 0163917 и международная товарно-транспортная накладная (CMR) от 25.11.2009 N 0011290 с отметкой о получении груза Обществом 01.12.2009.
В качестве подтверждающих документов Обществом в уполномоченный банк были представлены товарные накладные от 24.11.2009 N 0163953, N 0163917.
Следовательно, справку о подтверждающих документах Обществу надлежало представить до 15.12.2009 (включительно).
Фактически справка о подтверждающих документах и документ, подтверждающий указанную поставку, представлены Обществом в уполномоченный банк 12.01.2010, то есть с нарушением установленного срока на 28 календарных дней.
Данный факт установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривался.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании пункта 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вывод Арбитражного суда Нижегородской области о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Вместе с тем согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, не установив из материалов дела пренебрежительного отношения Общества к выполнению своих публично- правовых обязанностей, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также приняв во внимание незначительность суммы валютной операции (221 руб. 62 коп.), суд первой инстанции правомерно расценил административное правонарушение в качестве малозначительного.
Доводы административного органа о высокой степени пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих публично- правовых обязанностей апелляционный суд отклоняет как не основанные на материалах дела.
Первый арбитражный апелляционный суд, не усматривая при принятии судом первой инстанции обжалуемого решения каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного судебного акта, не находит оснований для его отмены, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.10.2010 по делу N А43-16475/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-16475/2010
Заявитель: ООО "Техмаркет"
Заинтересованное лицо: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6231/2010