Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 27 января 2011 г. N 17АП-13193/2010-АК
г. Пермь |
|
27 января 2011 года |
Дело N А60-29695/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О. при участии:
от заявителя (Открытое акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания") (ИНН 6658139683): Кондратьева М.В. - представитель по доверенности от 31.12.2010, предъявлен паспорт;
от ответчика (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области): Крашенинников С.С. - представитель по доверенности от 22.09.2010, предъявлено удостоверение;
от третьего лица (Потребительский жилищный строительный эксплуатационный кооператив "Гарантия", ИНН 6672161190, ОГРН 1046604382857):
извещено надлежащим образом, представители не явились; лица, участвующие в деле,
о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации
о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 ноября 2010 года
по делу N А60-29695/2010, принятое судьей Морозовой Г.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
с участием третьего лица Потребительского жилищного строительного эксплуатационного кооператива "Гарантия" (ПЖСК "Гарантия")
о признании незаконными решения, предписания антимонопольного органа,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания" (далее по тексту ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее по тексту УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) от 13.07.2010 по делу N 7.
Определением от 15.09.2010 года арбитражным судом принято к производству встречное заявление антимонопольного органа о взыскании с ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" в федеральный бюджет суммы дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 3 964 148 руб. 40 коп. для его рассмотрения совместно с первоначальным.
Решением арбитражного суда от 08.11.2010 года (резолютивная часть решения объявлена 27.10.2010 года) требования ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" удовлетворены, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными, в удовлетворении встречных требований судом отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, УФАС по Свердловской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит отменить решение, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении первоначально заявленных требований и удовлетворении встречного иска.
В обоснование жалобы ее подателем приведены следующие доводы.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в г.Екатеринбурге в границах принадлежащих ему сетей инженерно-технического обеспечения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагенту по договору (ПЖСК "Гарантия") условия о взимании платы за технологическое присоединение, не соответствующего требованиям законодательства. Исходя из анализа действующего на момент спорных правоотношений законодательства, при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе Общества мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, к которым будет подключен объект капитального строительства, истребование платы за технологическое присоединение является необоснованным; ссылка в оспариваемом решении на недействующее на момент спорных правоотношений постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 не повлекла принятие незаконного решения.
Поскольку условие о взимании платы за технологическое присоединение, содержащееся в технических условиях, является ничтожным, а действия по взиманию платы за технологическое присоединение являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, полученный доход подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа на основании ч.3 ст.51 Федерального закона "О защите конкуренции".
Заявитель по делу представил письменные возражения на жалобу, позиция Общества сводится к тому, что действующими на момент возникновения спорных правоотношений законодательными и иными нормативными актами, в частности, Градостроительным кодексом РФ, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выдача технических условий связана с наличием у организации утвержденной инвестиционной программы как таковой, а не с выполнением работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения работ на границе существующих сетей. Исходя из содержания ч. ч. 7, 9 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, без взимания платы за подключение выдаются определенные технические условия, в том числе содержащие сведения о максимальной нагрузке, сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Общество утверждает, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены надлежащие доказательства того, что распределительная сеть, условие о строительстве которой содержалось в технических условиях, была построена на земельном участке ПЖСК "Гарантия" и присоединение данной сети осуществляется к высоковольтной сети Общества, развитие которой предусмотрено утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой.
В судебном заседании представителем антимонопольного органа в порядке ст.81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были представлены и судом приобщены в материалы дела письменные объяснения на отзыв Общества о том, что мероприятия по строительству ПС "Авиатор" (строительство которой предусмотрено Инвестиционной программой Общества) не были предусмотрены ни договором N 59-07 от 20.03.2007 года между Обществом и ПЖСК "Гарантия", ни техническими условиями подключения и присоединения. При отсутствии такого условия требование о внесении платы за подключение на основании инвестиционной программы является незаконным.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали изложенные в жалобе, отзыве на жалобу и письменных объяснениях на жалобу доводы.
Третьим лицом, надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, отзыв на жалобу не представлен, представитель для участия в судебном заседании апелляционного суда не направлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей сторон, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ПЖСК "Гарантия" от 26.11.2009 в УФАС по Свердловской области о нарушении ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (л.д. 22).
По заявлению ПЖСК "Гарантия" антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в навязывании ПЖСК "Гарантия" невыгодных условий доступа к услугам по передаче электрической энергии путем необоснованного возложения на него обязательств по строительству объектов электросетевого хозяйства за собственный счет с последующей передачей в собственность сетевой компании (л.д. 24,25).
По результатам рассмотрения данного дела Комиссией УФАС по Свердловской области принято решение от 13.07.2010 года, которым: 1) признан факт нарушения ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в навязывании ПЖСК "Гарантия" невыгодных условий договора о подключении путем выставления открытым акционерным обществом "Екатеринбургская электросетевая компания" в пункте 8 ТУ от 20.02.2007 года N 218-204-22 и пункте 7 ТУ от 28.01.2008 года N 218-204-12 требования о внесении ПЖСК "Гарантия" платы, рассчитанной на основании утвержденного обществом тарифа, при отсутствии на то законных оснований (отсутствие мероприятий по строительству распределительной сети 0,4/10 кВ, в том числе строительство 2БКТП взамен ТП 1716 в Инвестиционной программе ОАО "ЕЭСК"); 2) решено взыскать с Общества в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 3 964 148 руб. 40 коп., о чем выдать предписание.
Предписанием от 13.07.2010 года Обществу предложено перечислить в срок до 13.08.2010 года в федеральный бюджет доход в вышеуказанном размере, полученный в результате нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции", об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 20.08.2010 года.
Полагая, что вынесенные антимонопольным органом решение и предписание по делу не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы Общества, оно обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных актов антимонопольного органа недействительными.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" нарушений требований антимонопольного законодательства, в частности, ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции"; факт незаконного истребования Обществом платы за технологическое подключение судом не установлен.
Данные выводы судебная коллегия апелляционного суда считает правильными, соответствующими законодательству, действующему на момент возникновения спорных правоотношений.
Основанием для обращения ПЖСК "Гарантия" в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.
При осуществлении строительства жилого дома в районе ул. Карельская -Белоярская в г. Екатеринбурге ПЖСК "Гарантия, выступая в качестве застройщика, в 2004 и 2006 годах обращался к ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" с заявкой на выдачу технических условий присоединения энергопринимающих объектов мощностью 350 кВт и 110 кВт соответственно.
ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" оказывает на территории г. Екатеринбурга услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, и, являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии г. Екатеринбурга в границах принадлежащих ему сетей инженерно-технического обеспечения.
В 2007 году между Обществом и ПЖСК "Гарантия" был заключен договор N 59-07 от 20.03.2007 (в редакции дополнительного соглашения от 24.03.2008 л.д.44,47), и выданы Технические условия подключения от 20.02.2007 за N 218-204-22 и Технические условия присоединения от 02.04.2007 за N 218204-53 (л.д.43,46).
В последующем в связи с дополнительно запрашиваемыми ПЖСК "Гарантия" мощностями в 65 кВт Обществом выданы Технические условия подключения от 28.01.2008 за N 218-204-12 и присоединения от 28.02.2008 за N 218-204-39 (л.д.49,51), которыми предусмотрены обязательства ПЖСК "Гарантия": 1) по строительству новой 2БКТП с перезаводом: для основного электроснабжения -существующей кабельной ЛЭП 6кВ ТП-1719-ТП-1716 с ТП 1716 на новую ТП и перезаводом существующей спаренной кабельной ЛЭП 6кВ ТП 1716-ТП 1720 с ТП 1716 на новую ТП; для резервного - существующей кабельной ЛЭП 6кВ ТП 1718-ТП 1716 с ТП 1716 на новую ТП; 2) выплатить ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" плату за техническое присоединение и плату за подключение. Мероприятия по строительству 2БКТП и обязательство по внесению суммы платы за техническое присоединение и подключение выполнены ПЖСК "Гарантия" в полном объеме.
Вышеуказанные обстоятельства установлены судом на основании представленных в материалы дела доказательств и не оспариваются сторонами.
Позиция антимонопольного органа, изложенная в апелляционной жалобе, сводится к тому, что затраты по строительству распределительной сети правомерно возложены на застройщика (ПЖСК "Гарантия"), однако при отсутствии в инвестиционной программе Общества мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, как существующих, так и планируемых, к которым будет непосредственно подключаться объект капитального строительства, взимание платы за технологическое присоединение является необоснованным.
Условие о взимании платы за подключение антимонопольный орган оценивает как несоответствующее действующему законодательству, а действия по включению данного условия в технические условия подключения свидетельствуют, по его мнению, о нарушении Обществом антимонопольного законодательства.
Между сторонами по настоящему делу нет разногласий по вопросу о неприменении к спорным правоотношениям Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ ОТ 09.06.2007 N 360. Ссылка на данный нормативный акт в обжалуемом решении является ошибочной исходя из смысла ст.4 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, а именно: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Для признания субъекта нарушившим антимонопольное законодательство необходимо установить, что условия договора экономически или технологически не соответствуют требованиям законодательства, направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента условиями принимает форму такого поведения доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь при рассмотрении спора нижеприведенными положениями законодательства, приходит к следующим выводам.
В период возникновения спорных правоотношений (на дату заключения договора N 59-07) действовали и соответственно подлежат применению при разрешении спорных правоотношений Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "О государственном регулировании тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) Федеральный закон от 14.05.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.
Статьей 2 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрены следующие основные понятия: инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программы финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (п. 6); тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (п. 9); тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (п. 10).
Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (ч.7 ст.11, ст.12 Федерального закона N 210-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет установленных надбавок к ценам (тарифам), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из анализа вышеприведенных положений Федерального закона N 210-ФЗ следует, что строительство (реконструкция) объектов инженерно-технического обеспечения в необходимых количествах должны предусматриваться в инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является часть финансирования программы строительства объектов инженерно-технического обеспечения, предусмотренных инвестиционной программой.
Инвестиционная программа ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" по развитию электрических сетей на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы N 108/34 от 26.12.2006 года в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона N 210-ФЗ (л.д. 52). Постановлением главы города Екатеринбурга от 25.06.2007 N 2851 утверждено решение Городской тарифной комиссии и установлен тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (электрическим сетям) муниципального образования "город Екатеринбург" и тарифа на подключение к электрическим сетям ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания".
Поскольку инвестиционная программа Общества и тариф на подключение были установлены и утверждены в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, довод антимонопольного органа об отсутствии законных оснований для взимания платы за подключение к электрическим сетям судебной коллегией апелляционного суда признан несостоятельным.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, принятым во исполнение п.10 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила предоставления технических условий подключения) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила подключения объекта капитального строительства). Соответственно, толкование вышеуказанных Правил следует производить во взаимосвязи с положениями Кодекса.
Согласно ст. 48 Кодекса в редакции, действовавшей на момент заключения договора N 59-07, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий (часть 7); орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение (часть 9).
Пунктом 9 Правил предоставления технических условий подключения предусмотрена выдача технических условий подключения, поименованных ч. ч. 7, 9 ст.48 Кодекса, а именно: технических условий, которые предусматривают максимальную нагрузку, срок подключения к сетям инженерно-технического подключения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, информацию о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям, и которые выдаются без взимания платы.
Соответственно, только определенные, вышеуказанные технические условия выдаются без взимания платы за подключение.
Согласно абз. 4 п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: 1) подача заказчиком заявления о подключении; 2) заключение договора о подключении; 3) выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек; 4) выполнение заказчиком условий подключения; проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения; присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении; 5) выполнение условий подачи ресурсов.
Таким образом, в Правилах предоставления технических условий (пункт 9) речь идет о предварительных технических условиях, упоминаемых в абз.4 п.4 Правил подключения объекта капитального строительства.
Положениями п. 7 Правил предоставления технических условий подключения предусмотрено, что в случае отсутствия инвестиционной программы у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, Правила предоставления технических условий подключения связывают выдачу технических условий с наличием у организации утвержденной инвестиционной программы (в целом).
Правилами подключения объекта капитального строительства предусмотрена выдача технических условий для присоединения, которые содержат следующую информацию: подключения объекта капитального строительства о точке присоединения к электрической сети (линии электропередачи или базовые подстанции), обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка компенсирующих устройств для обеспечения качества электроэнергии), расчетные значения токов короткого замыкания, требования к релейной защите, регулированию напряжения, противоаварийной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к приборам учета электрической энергии и мощности в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, требования по оснащению электростанций средствами противоаварийной автоматики для выдачи ее мощности и по оснащению потребителей устройствами противоаварийной автоматики, требования по оснащению устройствами, обеспечивающими участие электростанций или потребителя в автоматическом либо оперативном противоаварийном управлении мощностью в порядке оказания услуг в соответствии с отдельным договором, требования по оснащению устройствами, обеспечивающими участие электростанций в нормированном первичном регулировании частоты и во вторичном регулировании мощности в порядке оказания услуг в соответствии с отдельным договором, требования по оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно -диспетчерского управления.
Технические условия подключения от 20.02.2007 N 218 -204-22, от 28.01.2008 N 218-204-12 выданы Обществом ПЖСК "Гарантия" без оплаты, и содержали информацию о плате за подключение (пункты 8, 7 Технических условий), установленной с учетом тарифа на подключение в соответствии с постановлением N 2712 от 28.12.2006 и размера заявленной нагрузки).
Необходимо отметить, что в рассматриваемый период в рамках выполнения Инвестиционной программы ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" произведено строительство ПС "Авиатор", обеспечивающей электроснабжение п. Кольцово, что, в свою очередь, позволило разгрузить сети 35кВ (ПС "Исток"), поставляющих электрическую энергию, в том числе на улицах Карельская и Белоярская (построенный ПЖСК "Гарантия" объект недвижимсти запитан на подстанцию "Исток", которая в свою очередь запитана на подстанцию "Авиатор").
С учетом вышеизложенного факта незаконного истребования платы за технологическое подключение арбитражным судом не установлено, соответственно, наличие в действиях ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" нарушений ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции" не имеется.
Возражения апеллятора, приведенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 ноября 2010 года по делу N А60-29695/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29695/2010
Заявитель: ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания"
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Третье лицо: ПЖСК "Гарантия"