г. Москва |
Дело N А40-91957/10-119-495 |
20.01.2011 |
N 09АП-28262/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.01.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Поташовой Ж.В., Якутова Э.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Яцевой В.А.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 1 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2010
по делу N А40-91957/10-119-495, судьи Быковой Ю.Л.
по заявлению ИФНС России N 1 по г.Москвы
к ООО "Лотерея"
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: Крупенина К.М. по доверенности от 30.06.2010 N 05-12/4, удостоверение УРN 505552;
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2010, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления Инспекции ФНС России N 1 по г.Москве о привлечении ООО "Лотерея" к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица. С учетом мнения заявителя дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России N 1 по г.Москве в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах реализации Федерального закона "О лотереях", Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотереи", в соответствии с приказом от 28.05.2010 N9 проведена проверка организатора всероссийской негосударственной бестиражной (моментальной) лотереи "Лоттомани" ООО "Лотерея" на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации в период с 28.05.2010 по 28.06.2010.
В ходе проведения проверки административным органом установлены нарушения Обществом ч.2 ст.11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", п.1 Приказа Минфина РФ от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", выразившиеся в несвоевременном перечислении целевых отчислений от лотерей.
В ходе проверки Обществом представлены отчетности, согласно которым выручка от проведения лотереи за 2 квартал 2009 составила - 756,7 тыс. руб. Срок перечисления целевых отчислений в размере 75,67 тыс. рублей (10 процентов от выручки за 2 кварта 2009 года) - 30.07.2009. Фактически целевые отчисления перечислены на расчетный счет ВООИ "Центр паралимпийского спорта" 06.08.2009 на основании платежного поручения N 00038.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки от 28.06.2010 N 17/66а.
13.07.2010 заявителем составлен протокол об административном правонарушении N 42 в отношении Общества, в котором зафиксированы нарушения ч.2 ст.11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", п.1 приказа Минфина РФ от 09.08.2004 "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.
Считая, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.27 КоАП РФ, налоговый орган в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности.
Частью 2 ст.14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях. За данное правонарушение для юридических лиц предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что на момент рассмотрения в суде заявления Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности истек.
Приказом Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" установлены сроки предоставления отчетности о проведении лотерей: годовой до 25 числа года, следующего за отчетным периодом, квартальный - в течение 30 дней по окончании квартала.
С учетом указанных сроков исполнения нарушенных обязанностей, в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ, принимая во внимание разъяснения, данные в п.14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ", предусмотренное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности за совершение данного административного правонарушения составляет один год, который следует исчислять с даты, следующей за последним днем исчисления соответствующего срока, то есть до 30 июля 2010.
Как усматривается из материалов дела, выявленное административное правонарушение совершено Обществом 31.07.2009.
Заявление Инспекции ФНС России N 1 по г.Москве о привлечении Общества к административной ответственности поступило в Арбитражный суд г.Москвы 30.07.2010.
Согласно ч.6 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пропуск срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для безусловного отказа в удовлетворении заявления административного органа о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по административному делу. Пропуск указанного процессуального срока исключает возможность обсуждения апелляционным судом вопросов о наличии либо отсутствии события, состава и вины заинтересованного лица в совершении вмененного правонарушения.
Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2010 по делу N А40-91957/10-119-495 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-91957/10-119-495
Истец: ИФНС России N 1 по г. Москве
Ответчик: ООО "Лотерея", ООО "Лотерея"
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28262/2010