Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2011 г. N 09АП-33990/2010
г. Москва |
Дело N А40-104707/10-106-592 |
09 февраля 2011 г. |
N 09АП-33990/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
судей Попва В.И., Бекетовой И.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.11.2010 по делу N А40-104707/10-106-592, принятое судьёй Кузнецовой С.А.
по заявлению ООО "МАВР-ФА" к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
третье лицо: ОАО "Машиностроительный завод "МАЯК"
о признании незаконным отказа, выразившегося в форме письма от 28.07.2010 N 33-5Т3-659/10-(0)-1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Ильина Л.В. по доверенности от 27.12.2010, удостоверение N 355;
Столярова А.О. по доверенности от 27.12.2010, удостоверение N 608;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
ООО "МАВР-ФА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением, с учетом уточнений заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным отказа Департамента земельных ресурсов г.Москвы (далее - ответчик, ДЗР) от 28.07.2010 N 33-5Т3-659/10-(0)-1 утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Ибрагимова, вл.31, корп.10, и обязании Департамента земельных ресурсов г.Москвы утвердить на кадастровой карте (плане) соответствующей территории схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Ибрагимова, вл.31, корп. 10.
Решением от 10.11.2010 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав принятый судебный акт тем, что у ответчика не имелось законных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что ранее ДЗР было издано распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка, на котором расположено здание Общества, на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовало согласие ОАО "МЗ "Маяк" на внесение изменений в границы указанного участка.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал на соответствие обжалуемого решения действующему земельному законодательству.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель и третье лицо, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, в отсутствие представителей данных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, выслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "МАВР-ФА" является собственником нежилых помещений площадью 993,6 кв.м., приобретенных на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 16.05.2006, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 77 AM 103997 от 25.02.2010, расположенных в части здания по адресу: г.Москва, ул.Ибрагимова, вл.31, корп.10, находящегося на территории земельного участка площадью 4,2074 га, кадастровый номер 77:03:0003017:54, принадлежащего на праве аренды ОАО "Машиностроительный завод "МАЯК" по договору аренды от 23.03.2004 N М-03-021720, заключенному с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы.
03.06.2010 Общество обратилось в Департамент земельных ресурсов г.Москвы с заявлением о выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории земельного участка по адресу: г.Москва, ул. Ибрагимова, вл. 31 с кадастровым номером 77:03:0003017:54.
Департамент земельных ресурсов г.Москвы оспариваемым письмом от 28.07.2010 N 33-5Т3-659/10-(0)-1 отказал заявителю в выдаче распоряжения, указав на то, что данный земельный участок является частью земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Ибрагимова, вл.31 с кадастровым номером 77:03:0003017:54, предоставленного в аренду ОАО "Машиностроительный завод "МАЯК". Запись о прекращении обременений, установленных договором аренды от 23.03.2004 N М-03-021720, не внесена. Обращений ОАО "Машиностроительный завод "МАЯК" на внесение изменений в границы земельного участка не поступало.
Данный отказ явился основанием для обращения Общества с заявлением в Арбитражный суд г.Москвы.
В соответствие с п.7 ст.36 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления юридического лица в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Из содержании данной нормы следует безусловная обязанность органа местного самоуправления на основании заявления утвердить и выдать юридическому лицу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, в соответствии с п.2 ст.10 ЗК РФ осуществляет г.Москва. Положением о Департаменте земельных ресурсов г.Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 N 949-ПП, предусмотрено, что ДЗР является исполнительным органом города Москвы, обеспечивает проведение государственной политики в области земельных отношений, осуществляет учет и мероприятия по управлению землями на территории г.Москвы (п.1.1).
Согласно п.2.2.2-2.2.4, 3.1.1, 3.1.7 вышеуказанного Положения, ДЗР заключает договоры купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности г.Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также выступает арендодателем данных участков. ДЗР уполномочен принимать решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, о слиянии земельных участков, о разделении земельных участков, о выделении земельного участка из существующего (пункты 2.2.1, 3.1.4. Положения).
Согласно ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 Закона, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 Закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Закона, осуществляются, если иное не установлено Законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п.7, 10 -17 ч.2 ст.7 ФЗ N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений). Если иное не установлено Законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
Функции по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на территории г.Москвы, формирования земельных участков и принятие решений об объединении и разделении земельных участков, находящихся в собственности г.Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласованию решений об объединении и разъединении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, возложены на Департамент земельных ресурсов г.Москвы постановлением Правительства Москвы N 949-ПП.
При изложенных обстоятельствах, отказ ООО "МАВР-ФА", указанный в письме Департамента земельных ресурсов г.Москвы от 28.07.2010 N 33-5Т3-659/10-(0)-1, не соответствует требованиям действующего земельного законодательства, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости его признании незаконным и отмене.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии согласия ОАО "МЗ "МАЯК" на внесение изменений в границы участка судебной коллегией отклоняется, как необоснованный.
В материалах дела имеется письмо ОАО "МЗ "МАЯК" от 02.03.2010 N 06-312, в котором ОАО "МЗ "МАЯК" прямо указывает, что данное общество не может иметь возражений по оформлению земельно-правовых отношений ООО "МАВР-ФА".
Довод ответчика о наличии распоряжения от 16.05.2008 N 1374 и отсутствии в связи с этим нарушения прав Общества, апелляционным судом отклоняется. Данное распоряжение утверждает проект границ, а не сами границы. Установление на местности границ земельного участка на тот момент произведено не было. Пунктом 5 распоряжения ДЗР обязан на основании утвержденных границ земельного участка и материалов межевания обеспечить постановку на кадастровый учет и получение кадастрового плана земельного участка.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает оспариваемое решение суда законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.11.2010 по делу N А40-104707/10-106-592 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104707/10-106-592
Истец: ООО "МАВР-ФА"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: ОАО "Машиностроительный завод "Маяк"
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33990/2010