город Омск |
|
18 февраля 2011 г. |
Дело N А46-12243/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-11125/2010)
общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания"
на решение Арбитражного суда Омской области от 17.11.2010
по делу N А46-12243/2010 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата"
о признании недействительным решения от 05.07.2010 N36/10-3242,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания" - Ванчугова И.С. по доверенности от 14.02.2011 сроком действия 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Аверина А.Д. по доверенности N 254 от 30.12.2010 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
решением от 17.11.2010 по делу N А46-12243/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания" (далее по тексту - ООО "южно-Сибирская лизинговая компания", Общество, заявитель) требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Омской области, Управление, заинтересованное лицо), Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Омской области" (ФГУ "Земельная кадастровая палата") о признании недействительным решения от 05.07.2010 N 36/10-3242 "Об учете изменений объекта недвижимости" в части изменения статуса сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м., внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - ГКН) в соответствии с результатами оценки земель поселений Омской области, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110, с "архивные" на "учтенные" путем исключения из ГКН сведений о дате ликвидации данных характеристик и об обязании в течение 10-ти дней со дня вступления в законную силу вынесенного судебного решения исключить из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ООО "Южно-Сибирская лизинговая компания" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 3716 кв.м., с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно деловых целей под здание, местоположение установлено относительно 1-этажного здания (автозаправочная станция), имеющего почтовый адрес: г. Омск,Ленинский АО, пр-кт Сибирский, 15, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АВ N 908153, выданным 13.05.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 14.04.2009.
Решением Арбитражного суда Омской области от 31.03.2009 по делу N А46-61/2009 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Региональная сеть АЗС" (далее - ООО "Региональная сеть АЗС", заявитель, общество): признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роснедвижимости по Омской области, Управление), совершенные посредством издания Приказа N 78 от 24.06.2007, по присвоению земельному участку с кадастровым номером 55:36:04 01 03:3006 площадью 5708 кв.м., предоставленному для общественно-деловых целей, расположенному на землях населенных пунктов по адресу: г. Омск, ул. Герцена, д. 60 , корп. 2, и земельному участку с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 площадью 3716 кв.м., предоставленному для общественно-деловых целей под здание (автозаправочная станция, в том числе одноэтажное здание операторной), расположенному на землях населенных пунктов относительно одноэтажного здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр-кт Сибирский, 15 (Ленинский административный округ) седьмой группы видов разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, а также действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, совершенные 27.12.2007, по внесению в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 03:3006 площадью 5708 кв.м., предоставленного для общественно-деловых целей, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: г. Омск, ул. Герцена, д. 60 , корп. 2, в сумме 72 598 567 руб. 92 коп. и удельном показателе в сумме 12 718,74 руб./кв. м; сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 площадью 3716 кв.м., предоставленного для общественно-деловых целей под здание (автозаправочная станция, в том числе одноэтажное здание операторной), расположенного на землях населенных пунктов относительно одноэтажного здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр-кт Сибирский, 15 (Ленинский административный округ), в сумме 26 095 647 руб. 16 коп. и удельном показателе в сумме 7022,51 руб./кв.м., с момента их совершения, как не соответствующие: Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316; Административному регламенту исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки", утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 28.06.2007 N 215; Методическим указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 15.02.2007 N 39.
При этом суд обязал Управление Роснедвижимости по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 03:3006 площадью 5708 кв.м., предоставленного для общественно-деловых целей, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: г. Омск, ул. Герцена, д. 60 , корп. 2, в сумме 72 598 567 руб. 92 коп. и удельном показателе в сумме 12 718,74 руб./кв. м; сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 площадью 3716 кв.м., предоставленного для общественно-деловых целей под здание (автозаправочная станция, в том числе одноэтажное здание операторной), расположенного на землях населенных пунктов относительно одноэтажного здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр-кт Сибирский, 15 (Ленинский административный округ), в сумме 26 095 647 руб. 16 коп. и удельном показателе в сумме 7022,51 руб./кв.м.
Решение Арбитражного суда Омской области от 31.03.2009 по делу N А46-61/2009, в отсутствие поданных в установленном порядке апелляционных и кассационных жалоб, вступило в законную силу и на его основании судом выдан исполнительный лист N 046014 на принудительное исполнение указанного судебного акта.
На основании решения Арбитражного суда Омской области от 31.03.2009 по делу N А46-61/2009 и исполнительного листа N 046014 Управлением Росреестра по Омской области 05.07.2010 принято решение N 36/10-3242 "Об учете изменений объекта недвижимости", которым исключены из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельных участков согласно решения Арбитражного суда Омской области, изменен статус сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами : 55:36:040103:3006 в размере 30728618 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 5383,43 руб./кв.м.; 55:36:170110:76 в размере 11156324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м., внесенных в ГКН в соответствии с результатами оценки земель поселений Омской области, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110, с "архивные" на "учтенные" путем исключения из ГКН сведений о дате ликвидации данных характеристик.
Общество, полагая, что решение Управления Росреестра по Омской области от 05.07.2010 N 36/10-3242 "Об учете изменений объекта недвижимости" в части изменения статуса сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м, внесенных в государственный кадастр недвижимости в соответствии с результатами оценки земель поселений Омской области, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110, с "архивные" на "учтенные" путем исключения из ГКН сведений о дате ликвидации данных характеристик не соответствует закону, и нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения в указанной части, обязании исключить эти сведения их ГКН.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу положений Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" аннулированная запись утрачивает силу, однако, в силу того, что ГКН и кадастровые дела подлежат вечному хранению, аннулирование записи не означает исключение (удаление безвозвратно) соответствующих сведений из государственного земельного реестра (ГКН). Такие сведения продолжают оставаться в ГКН.
В данном случае сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества, внесенные в ГКН на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области" утратили актуальность в связи с наличием вновь утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" сведений, то есть фактически приобрели статус архивных, однако не исключались из ГКН. Соответственно, при исключении на основании решения арбитражного суда из ГКН сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества, внесенных в кадастр на основании Постановления Правительства от 19.12.2007 N174-п, при том, что отсутствие в кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка не позволяет исчислять земельный налог, исходя из основополагающих принципов, закрепленных в статье 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 3 и статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Управление правомерно восстановило сведения о кадастровой стоимости земельного участка, внесенные в ГКН на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110, с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции Общество ссылается на отсутствие предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" оснований для внесения в ГКН спорной кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка Общества, а также на отсутствие у Управления Росреестра по Омской области полномочий для изменения статуса кадастровых сведений об объекте недвижимости в последовательности с "архивных" на "учетные".
Также Общество указывает на то, что Указ Губернатора от 19.06.2010 N 110 в части утверждения кадастровой стоимости земельных участков в границах города Омска утратил силу с 27.12.2007; по состоянию на 01.01.2008 в ГКН отсутствовала кадастровая стоимость, утвержденная Указом Губернатора от 19.06.2010 N 110; в связи с чем в ГКН не могут быть восстановлены сведения о кадастровой стоимости, рассчитанной на основании этого указа, Общество не могло исчислять земельной налог исходя из этой кадастровой стоимости земельного участка.
Управление Росреестра по Омской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
ФГУ "Земельная кадастровая палата", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда; представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал возражения изложенные в отзыве, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда - оставить без изменения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Управления, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее по тексту - Закон о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 17.05.2008), государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон о кадастре недвижимости N 221-ФЗ) определяет, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Таким образом, государственный земельный кадастр (кадастр недвижимости) является информационным ресурсом, систематизированным сводом сведений, в том числе о кадастровой стоимости земельных участков.
При этом единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются (пункт 7 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ).
Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ).
В целях реализации положений этого закона приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 утвержден Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки" (далее по тексту - Порядок ведения государственного реестра земель).
В соответствии с пунктом 5.2.1 указанного Порядка изменение значений, содержащихся в подразделе характеристик, учтенного земельного участка осуществляется аннулированием листа формы с прежним значением характеристики и введением листа с новым значением либо аннулированием записи в форме, содержащей прежнее значение характеристики, и добавлением записи, содержащей новое значение.
Пунктом 5.2.4 Порядка установлено, что при внесении изменений в формы "Сведения о базовых платежах и оценке" в случае изменения значения внесенных характеристик запись, содержащая такие характеристики, аннулируется и добавляется новая запись.
В статье 4 Закона о кадастре недвижимости N 221-ФЗ установлены следующие принципы ведения ГКН: ведение ГКН осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (пункт 1); если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются; порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в ГКН документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3); в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 7).
Анализ приведенных норм законодательства, действовавшего как на 27.12.2007 - на момент внесения в кадастр сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, так и действующего в настоящее время, позволяет сделать вывод о том, что кадастровые сведения, внесенные в ГКН (ранее ГЗК), в случае их изменения, не исключаются из кадастра, такие сведения сохраняются в кадастре.
В соответствии с приведенным выше Порядком, действовавшим по состоянию на 27.12.2007 и утратившим в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 12.01.2010 N 2, вступившего в силу с 27.02.2010, изменение значений, содержащихся в подразделе характеристик, в отношении учтенного земельного участка осуществляется аннулированием листа формы с прежним значением характеристики и введением листа с новым значением либо аннулированием записи в форме, содержащей прежнее значение характеристики, и добавлением записи, содержащей новое значение.
То есть аннулирование записи является лишь способом изменения значений о земельном участке, содержащихся в кадастре, и не свидетельствует о том, что аннулированные сведения исключены из кадастра.
Как верно отметил суд первой инстанции, аннулированная запись утрачивает силу, сведения, отраженные данной записью, не подлежат применению в силу того, что взамен внесены иные. То есть аннулирование говорит лишь о том, что сведения, содержащиеся в ГЗК (ГКН) изменены. При этом аннулирование записи не означает исключение (удаление безвозвратно) соответствующих сведений из государственного земельного реестра.
В соответствии с Законом о кадастре недвижимости N 221-ФЗ Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, (утратил силу в связи с изданием Приказа Минюста РФ от 24.03.2010 N 67) (далее по тексту - Порядок ведения ГКН N 35).
Согласно пункту 57 этого Порядка при внесении в Реестр новых сведений об объекте недвижимости при осуществлении учета изменений объекта недвижимости предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в АИС ГКН со статусом "архивные".
Аналогичное положение закреплено в пункте 57 действующего в настоящее время Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42.
Как следует из материалов дела, на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области" в ГЗК были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м.
На момент внесения указанных сведений, данный нормативный правовой акт обладал юридической силой, не был признан недействующим ни полностью, ни в соответствующей части, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 не были обжалованы действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению указанных сведений в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110.
Далее 27.12.2007 на основании постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", в ГЗК и ГКН были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества 55:36:17 01 10:76 в размере 26 095 647 руб. 16 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7022 руб. 51 коп. за один квадратный метр.
В связи с внесением 27.12.2007 в ГКН указанных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, находящиеся в ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, внесенные в кадастр ранее на основании Указа Губернатора от 19.06.2003, не были исключены из ГКН, а лишь утратили актуальность, не подлежали применению, то есть данные сведения фактически приобрели статус архивных.
Далее на основании решения Арбитражного суда Омской области от 31.03.2009 по делу N А46-61/2009 и исполнительного листа N 046014 Управлением Росреестра по Омской области 05.07.2010 принято решение N 36/10-3242 "Об учете изменений объекта недвижимости", которым исключены из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 10:76 в размере 26 095 647 руб. 16 коп. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7022 руб. 51 коп./кв.м, внесенный в ГКН на основании постановления Правительства Омской области от 17.12.2007 N 174-П.
При этом Управлением Росреестра по Омской области изменен статус сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: 55:36:17 01 10:76 в размере 11 156 324 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3002,24 руб./кв.м, внесенных в ГКН в соответствии с результатами оценки земель поселений Омской области, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110, с "архивные" на "учтенные" путем исключения из ГКН сведений о дате ликвидации данных характеристик.
Между тем, признание незаконными действий уполномоченного органа по внесению в кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Омской области N 174-п, а также исключение этих сведений из ГКН не свидетельствует о том, что кадастровая стоимость земельного участка для целей исчисления земельного налога не определена.
Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 7 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Поскольку сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества, внесенные в ГКН на основании Указа Губернатора N 110 (кадастровая стоимость в размере 11 156 324 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 3002,24руб./кв.м), находятся в ГКН, не исключены из него, наличие у них статуса "архивные", не свидетельствует об их исключении из кадастра, то Управление, исключив из ГКН сведения, внесенные в 2007 году на основании Постановления Правительства Омской области 174-п, правомерно восстановило находившиеся в кадастре сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка Общества, внесенные в 2005 году на основании Указа Губернатора N 110.
Довод Общества об отсутствии предусмотренных частью 3 статьи 16 Закона о ГКН N 221-ФЗ оснований для кадастрового учета кадастровой стоимости в размере 11 156 324 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости - 3002,24руб./кв.м на основании Указа Губернатора N 110, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку как указано выше, Управление в 2010 году не вносило новые сведения в ГКН, эти сведения уже находились в кадастре с 2005 года, действия по их внесению в 2005 году не признаны незаконными, в связи с чем наличия предусмотренных законом оснований для внесения в кадастр сведений в 2010 году не требовалось.
Отклоняет суд апелляционной инстанции ссылку Общества на то, что Указ Губернатора Омской области N 110 в части утверждения кадастровой стоимости земельных участков утратил силу с 27.12.2007, поскольку данное обстоятельство не влияет на факт нахождения кадастровой стоимости в ГКН, внесенной в кадастр в период действия указа, и не исключенной в установленной законом порядке из ГКН.
Не принимает суд апелляционной инстанции и довод Общества об отсутствии у Управления полномочий по совершению оспариваемых действий по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 утверждено Положение о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которому Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии.
В соответствии с частью 1 статьей 23 Закона о ГКН N 221-ФЗ постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
В пункте 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 указано, что выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием решения. Указанное решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством РФ порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме.
Из вышеизложенного следует, что решение от 05.07.2010 N 36/10-3242 "Об учете изменений объекта недвижимости" принято Управлением Росреестра по Омской области в пределах представленных ему полномочий.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания обжалуемого решения Управления и его действий незаконными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на подателя апелляционной жалобы, то есть на Общество.
Поскольку Обществом при подаче апелляционной жалобы в соответствии с подпунктами 12, 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату Обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 17.11.2010 по делу N А46-12243/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания" (ОГРН 1045504011134, ИНН 5503080185) из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 02.12.2010 N 550.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12243/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Сибирская лизинговая компания"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата"