Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 ноября 2004 г. N КА-А40/10640-04
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 21 по Юго-Восточному округу г. Москвы (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "МАГРА-МР" (далее - общество) за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.09.04 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, инспекция в кассационной жалобе просит его отменить как вынесенный с нарушением норм материального права, а именно: ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, п. 2 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019.
По мнению Инспекции, неправомерным, противоречащим фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам является вывод арбитражного суда о недоказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекции кассационную жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам. Представитель общества не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке.
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права в порядке ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной 28.07.04, инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 03.08.04 в отношении ООО "МАГРА-МР" о нарушении последним п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.1997 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", выразившееся в незаполнении раздела "Б" в справках к товарно-транспортным накладным (далее - ТТН).
Ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов), без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
Перечнем документов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019 установлено, что документами, подтверждающими легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются, в частности, копия сертификата соответствия, заверенная печатью владельца товара, товарно-транспортная накладная установленного образца, справка к товарно-транспортной накладной заверенная печатью последнего собственника (продавца) и печатью получателя (покупателя).
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела справки ТТН отношения к ООО "МАГРА-МР" не имеют, поскольку в них не содержится информации о поставке алкогольной продукции в адрес указанного общества. Других документов, подтверждающих обратное, суду кассационной инстанции не представлено.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества, привлекаемого к административной ответственности.
Правильно применив нормы материального и процессуального права, суд правомерно отказал в привлечении общества к ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 2 сентября 2004 года по делу N А40-40086/04-79-493 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 21 по ЮВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2004 г. N КА-А40/10640-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании