Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2011 г. N 17АП-1117/2011
г. Пермь |
|
05 марта 2011 г. |
Дело N А60-36933/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Варакса Н.В., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя - ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046602689495, ИНН 6658040003): не явились,
от заинтересованного лица - ООО "ШАНС-ЛОТО" (ОГРН 1046602634814, ИНН 6658179693): не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - ООО "ШАНС-ЛОТО"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2010 года
по делу N А60-36933/2010, принятое судьей Дегонской Н.Л.,
по заявлению ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
к ООО "Шанс-Лото"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС-ЛОТО" (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В нарушение п.4 ч. 2 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) представленная апелляционная жалоба не содержит оснований, по которым обжалуется решение со ссылкой на законы, иные нормативные акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства. Однако данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела по апелляционной жалобе ООО "ШАНС-ЛОТО", поскольку в соответствии с ч. 7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в жалобе, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. При этом рассмотрение апелляционной жалобы, не содержащей ее обоснование, несмотря на получение обществом мотивированного решения суда первой инстанции, не нарушает права и законные интересы общества. Принятая к производству арбитражного суда в соответствии со ст.261 АПК РФ апелляционная жалоба ООО "ШАНС-ЛОТО" подлежит рассмотрению в порядке статей 266-268 с учетом требований ст.210 АПК РФ.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на то, что в отсутствие законодательного урегулирования сроков осуществления целевых отчислений от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, срок их осуществления не может предшествовать, а равно как и выходить за рамки сроков предоставления отчетности о лотереях, поскольку такие отчисления должны производиться на основании соответствующих расчетов. Указывает на то, что действующее законодательство о лотереях не предусматривает таких понятий как "переплата и авансовые платежи по целевым отчислениям".
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 1/2010 от 30.06.2010г. налоговым органом проведена плановая выездная проверка соответствия лотереи "Джекпот", проводимой Обществом, законодательству о лотереях, в ходе которой установлено, что организатором лотереи целевые отчисления были направлены на иные цели, чем предусмотренные законодательством о лотереях.
По результатам проверки 27.08.2010г. составлен Акт проверки N 2 (л.д.17-37).
По факту выявленного нарушения 04.10.2010г. налоговым органом в отношении Общества составлен протокол N 19/107 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ (л.д.10-16).
Указанный протокол об административном правонарушении с материалами проверки на основании ст. 23.1 КоАП РФ направлены налоговым органом для рассмотрения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные инспекцией требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы общества, изложенные в отзыве на заявление налогового органа, доводы заявления налогового органа, его отзыва на апелляционную жалобу общества, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет наложение административного штрафа.
Из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении следует, что Обществу вменяется в связи с неперечислением целевых отчислений от лотереи "Джекпот" в 2009 году направление их на иные цели, чем это предусмотрено Федеральным законом от 11.11.2003г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).
В соответствии со статьей 11 Закона о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 Закона о лотереях установлено, что размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 % от выручки от проведения лотереи.
Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончанию квартала.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2010г. N 05-03-07/31 "О сроках перечисления целевых отчислений от проведения лотерей" перечисление целевых отчислений от проведения лотерей должно осуществляться по итогам отчетного периода, но не позднее срока представления отчета о проведении лотереи, установленного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
Как усматривается из материалов дела, Общество является организатором негосударственной всероссийской бестиражной лотереи "Джекпот" ГРН лотереи Н200Б/000027, срок проведения которой - с 01.01.2005 по 31.12.2009.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 условий лотереи размер целевых отчислений установлен в размере 10 % от выручки, перечисляются ежеквартально на расчетный счет Общероссийской общественной организации "Союз Чернобыль России".
Согласно представленному Обществом отчету выручка за 2009 год от проведения лотереи составила 1862760 руб., следовательно, общая сумма целевых отчислений составляет 186276 руб.
В соответствии с пунктом 3 письма ФНС РФ от 04 мая 2009 г. N ШТ-22-2/364@ "О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей" выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде так же, как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что организатор лотереи перечислил целевые отчисления за 2009 год на расчетный счет Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Вместе с тем, проверкой установлено, что фактически Обществом произведены целевые отчисления на расчетный счет общественной организации лишь в сумме 182908 руб., что составляет 9,54 процентов от выручки Общества от проведения данной лотереи за 2009 год.
Таким образом, по состоянию на 25.04.2010 Общество не перечислило целевые отчисления от лотереи за 2009 год в сумме 3368 руб., что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.
Доводы Общества о том, что при учете целевых отчислений за 2009 год необходимо учитывать ранее произведенные выплаты (авансовые платежи), судом апелляционной инстанции отклоняются как не соответствующие нормам действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что целевые отчисления от лотереи не имеют налоговой природы, поэтому отсутствуют правовые основания для квалификации уплаченных в большем размере целевых отчислений как переплаты, подлежащей зачету в последующих отчетных периодах.
Оснований для признания налоговым органом сумм, перечисленных Обществом ранее наступления обязанности по перечислению, как авансовых, не имеется, поскольку положения НК РФ на данные отношения не распространяются, соответствующее законодательство таких положений также не содержит.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что исходя из анализа законодательства о лотереях, целевые отчисления осуществляются ежеквартально в объеме, рассчитанном исходя из выручки, полученной за отчетный период. Таким образом, осуществление целевых отчислений, в том числе путем авансовых платежей, по мнению суда апелляционной инстанции, не представляется возможным, поскольку изначально отсутствуют данные о возможности получения выручки от лотереи.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Обществом допущено направление целевых отчислений от лотереи "Джекпот" в 2009 году, в размере не перечисленной Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" суммы 3368 руб., на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях.
На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отмечает, что материалы дела не содержат доказательств невозможности исполнения Обществом действующего законодательства. При этом вина заинтересованного лица выразилась в непринятии всех необходимых мер для соблюдения норм действующего законодательства о лотереях.
Таким образом, вина Общества в совершении вменяемых административных правонарушений административным органом доказана и подтверждена соответствующими доказательствами.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалы дела не представлено доказательств объективной невозможности исполнения Обществом положений действующего законодательства о лотереях.
Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным судами не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом, имело возможность воспользоваться предусмотренными КоАП РФ правами и гарантиями защиты. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении налоговым органом не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности в силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ государственная пошлина не уплачивается, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации следует возвратить Обществу перечисленную им в федеральный бюджет при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 2 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2010 года по делу N А60-36933/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "ШАНС-ЛОТО"- без удовлетворения.
Возвратить ООО "ШАНС-ЛОТО" из средств федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению N 1 от 11.01.2011г. госпошлину по апелляционной жалобе 2000 (Две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-36933/2010
Истец: ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчик: ООО "ШАНС-ЛОТО"
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1117/2011