Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2011 г. N 05АП-223/2011
г. Владивосток |
|
05 марта 2011 г. |
Дело N А59-4660/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 февраля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.В.Жариковой
при участии:
от Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель Дусь М.А., доверенность N 15 от 30.08.2010 сроком до 30.08.2011, паспорт;
от ИП Крессов В.Г. - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Кресова Валерия Георгиевича
апелляционное производство N 05АП-223/2011
на решение от 22.12.2010 года судьи Кучеренко С.О.
по делу N А59-4660/2010 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Сахалинского линейного отдела Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ИП Кресову Валерию Георгиевичу (ИНН 650100438043, ОГРНИП 304650125000130)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Сахалинский линейный отдел Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, ДВУ Госморнадзор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кресова Валерия Георгиевича (далее - предприниматель, Кресов В.Г., лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 22.12.2010года предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 4000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке.
Как следует из жалобы, нельзя признать бункеровку судов погрузо-разгрузочной деятельностью, поскольку топливо и горюче-смазочные материалы являются разновидностью эксплуатационных припасов для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств. Кроме того, ссылаясь на ст. 115 КТМ РФ, податель жалобы указывает, что под грузом следует понимать имущество, принимаемое к перевозке по договору морской перевозки, в то время как в рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов (топлива), необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна.
Полагая, что суд не обоснованно привлек предпринимателя к административной ответственности, податель жалобы просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ИП Крессов В.Г. явку представителя в настоящее судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не сообщил. Суд, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ИП Крессова В.Г.
В судебном заседании представитель Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.12.2010 считает законным и обоснованным.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
19.10.2010 в 15 часов 30 минут в г. Корсакове, на территории плавучего причала СахБАСУ (морского порта Корсаков), был выявлен факт осуществления погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, без специального разрешения (лицензии), а именно перевалка дизельного топлива с бензовоза HINO государственный номер В 155 ТМ 65 rus принадлежащего ИП Кресову В.Г. (на основании договора аренды) на т/х "Искатель-4", принадлежащий ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" на основании договора аренды судна от 10.03.2001 N 05- КД/ТИК-2010.
20.10.2010 и.о. государственным инспектором ДВУ Госмор надзора составлен протокол об административном правонарушении N 09/10 -СЛО, который послужил основанием для обращения административного органа в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно положениям статьи 2 Закона N 128-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с подпунктом 69 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах определяется Положением о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 490 (далее - Положение).
В силу пункта 2 Положения под погрузочно-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад.
Материалами дела подтверждается, что 19.10.2010 в 15 часов 30 минут в г. Корсакове, на территории плавучего причала СахБАСУ (морского порта Корсаков), с бензовоза HINO государственный номер В 155 ТМ 65 rus принадлежащего ИП Кресову В.Г. (на основании договора аренды) на т/х "Искатель-4", принадлежащий ЗАО "Тихоокеанская инжиниринговая компания" на основании договора аренды судна от 10.03.2001 N 05- КД/ТИК-2010 была осуществлена бункеровка дизельного топлива.
Как правильно установлено судами, в силу Закона N 128-ФЗ, обязательному лицензированию подлежит как перевозка морским транспортом грузов, так и осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам. Каких-либо исключений в порядке лицензирования при одновременном осуществлении указанных видов деятельности законом не предусмотрено, в том числе, закон не освобождает от обязанности иметь лицензию в случае осуществления лицензируемого вида деятельности в качестве не основного.
Коллегия отклоняет довод жалобы о том, что погрузочно-разгрузочная деятельность и деятельность по бункеровке судов являются различными видами деятельности, деятельность по бункеровке судов не отнесена к Положениям о лицензировании к лицензируемой деятельности на основании следующего.
Лицензионными требованиями и условиями в соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как указывалось выше, в соответствии с пп. 69 п. 1 ст. 17 Положения о лицензировании в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах.
При бункеровке (снабжении) судов топливом осуществляется перегрузка нефтепродуктов (дизтопливо, топочный мазут, бензин) из одного транспортного средства в другое транспортное средство, и, следовательно, согласно п.2 вышеуказанного положения, бункеровочная деятельность относится к погрузочно-разгрузочной деятельности.
Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации опасный груз определен как груз легко воспламеняющийся, взрывчатый или опасный по своей природе (пункт 1 статьи 151).
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под опасными грузами понимаются грузы, которые в силу присущих им физико- химических свойств и (или) иных особенностей при перевозке, переплавке и хранении могут создавать угрозу для жизни или здоровья человека, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нефть и нефтепродукты относятся к опасным грузам.
В соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, к которой присоединилась Россия (Федеральный закон от 03.12.2008 N 230-ФЗ), бункерное топливо означает любую углеводородную минеральную нефть, включая смазочное масло, используемую или предназначенную для использования в целях эксплуатации или движения судна, а также любые остатки такой нефти и, следовательно, также относится к опасным грузам.
При таких обстоятельствах, бункеровочная деятельность обоснованно отнесена Положением к погрузочно-разгрузочной деятельности, подлежащей лицензированию, и на нее также распространяются все лицензионные требования и условия, предъявляемые при осуществлении погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам.
Факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2010 N 09/10-СЛО, объяснительными предпринимателя от 20.10.2010 и от капитана Мазун С.В. от 19.10.2010, счетом от 12.10.2010, договором аренды судна от 10.03.2001 N 05-КД/ТИК-2010, договором перевозок от 25.06.2009 N 39, уведомлением об одностороннем расторжении договора, счетом-фактурой от 19.10.2010 N 579, накладной от 19.10.2010 N 19/10, договором на поставку нефтепродуктов от 11.01.2009 N 2.
Данные доказательства как правильно указал суд, являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания факта совершения ИП Кресовым В.Г. вменяемого ему правонарушения и наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Коллегия соглашается с выводом суда, что Кресов В.Г., осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), чем нарушил лицензионные требования и условия, установленные нормативно-правовыми актами РФ, что подтверждается исследованными выше материалами дела.
Нарушений порядка административного производства, нарушения процессуальных норм коллегий не установлено.
При таких обстоятельствах суд правомерно привлек предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Остальные доводы апелляционной жалобы коллегия отклоняет в силу изложенного выше, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу главы 25 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, уплаченная предпринимателем Кресовым В.Г. госпошлина при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 28.12.2010 N 513 в сумме 2000, подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 22.12.2010года по делу N А59-4660/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Кресову Валерию Георгиевичу государственную пошлину в размере 2.000 (двух тысяч) рублей, уплаченную платежным поручением N 513 от 28.12.2010 за рассмотрение апелляционной жалобы по делу N А59-4660/2010.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-4660/2010
Истец: Сахалинский линейный отдел Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, СЛО ДВУ Госморнадзора ФС по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ИП Кресов Валерий Георгиевич, Кресов Валерий Георгиевич
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-223/2011