Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2011 г. N 17АП-496/2011
г. Пермь |
|
15 февраля 2011 г. |
Дело N А60-41031/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области: не явились,
от заинтересованного лица ООО "ЕМС Гарантпост" (ОГРН 1037739769484, ИНН 7724069257): Ковина Н.П., паспорт, доверенность от 01.02.2011,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ООО "ЕМС Гарантпост"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2010 года
по делу N А60-41031/2010,
принятое судьей Ивановой С.О.
,по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
к ООО "ЕМС Гарантпост"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЕМС Гарантпост" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2010 заявленные требования удовлетворены, обществ привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку ни приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 19.05.2009 N 65, ни иным нормативным правовым актом не установлены сроки согласования и утверждения Плана оперативно-розыскных мероприятий с взаимодействующим подразделением уполномоченного органа. По мнению общества, инициатором взаимодействия с оператором связи по вопросам проведения оперативно-розыскных мероприятий является уполномоченный государственный орган.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Управление против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, ссылается на доказанность наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ЕМС Гарантпост" имеет лицензию на оказание услуг почтовой связи N 73228 сроком действия с 16.03.2010 до 16.03.2015.
На основании приказа руководителя управления от 24.09.2010 N 03-05/1335, информации, поступившей от УФСБ по Свердловской области, должностными лицами управления проведена внеплановая проверка оператора почтовой связи ООО "ЕМС Гарантпост" по контролю соблюдения обязательных требований в области связи и лицензионных условий.
В ходе проверки установлен факт осуществления обществом деятельности с нарушением п. 9 условий лицензии N 73228 в области услуг почтовой связи, выразившимся в отсутствии Плана мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий в соответствующем субъекте Российской Федерации (Свердловская область), утвержденного руководителем взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора почтовой связи в соответствии с п. 13 Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом Минсвязи Российской Федерации от 19.05.2009 N 65.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.10.2010 N А-66-03/0619 (л.д. 42).
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества 25.10.2010 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 19).
В соответствии со статьей 23.1 КоАП Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Частями 2, 4 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрена обязанность операторов связи обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила), руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи (пункт 5).
Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план). План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности и составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи (пункт 7).
Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел (пункт 10 Правил).
Пунктом 13 Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом Минсвязи Российской Федерации от 19.05.2009 N 65, реализация настоящих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ (далее - план мероприятий).
План мероприятий составляется в трех экземплярах. В соответствующих субъектах Российской Федерации оператор почтовой связи по одному экземпляру плана представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, и в уполномоченный орган. В соответствующем субъекте Российской Федерации план мероприятий утверждается руководителями взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора почтовой связи.
Пунктом 9 лицензионных требований установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Данное условие осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 73228 лицензиатом не выполнено, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из содержания ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на лицензиата обязанность соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Следовательно, установленные административным органом при проведении проверки указанные выше нарушения лицензионных требований свидетельствуют о непринятии достаточных мер для обеспечения соблюдения норм и правил при оказании услуг почтовой связи.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем привлечение судом первой инстанции общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является правомерным.
Доводы общества о том, что инициатором взаимодействия с оператором связи по вопросам проведения оперативно-розыскных мероприятий является уполномоченный государственный орган, отклоняются, поскольку п. 13 Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом Минсвязи Российской Федерации от 19.05.2009 N 65, установлена обязанность оператора почтовой связи представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, и в уполномоченный орган экземпляры плана мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Подлежат отклонению и доводы общества о том, что сроки согласования и утверждения Плана оперативно-розыскных мероприятий с взаимодействующим подразделением уполномоченного органа не установлены.
В соответствии с Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность определено, что оператор связи в 60-дневный срок с даты получения лицензии должен был обратиться с заявлением в орган федеральной службы безопасности, а план мероприятий по внедрению технических средств должен быть разработан в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи такого заявления.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество для реализации п. 9 лицензионных условий, обращалось в порядке п. 5 и абз. 2 п. 7 Правил в уполномоченный орган за согласованием Плана мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 25.10.2010 составлен в присутствии законного представителя общества (л.д. 19, 23).
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания судом первой инстанции учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, обществу подлежит возврату государственная пошлина в сумме 2 000 руб., уплаченная по платежному поручению от 28.12.2010 N 4130.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 декабря 2010 г. по делу N А60-41031/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕМС Гарантпост" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЕМС ГАрантпост" из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2000 (две тысячи) руб., ошибочно уплаченную платежным поручением N 4130 от 28.12.2010г.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41031/2010
Истец: Управление Роскомнадзора по Свердловской области
Ответчик: ООО "ЕМС Гарантпост"