Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2011 г. N 11АП-12852/2010
г. Самара |
|
20 января 2011 г. |
Дело N А65-15783/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Балясовой Е.А., с участием:
от ЗАО "Компьютерные технологии" - представителя Рожко М.В., доверенность от 01 января 2009 года,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя Мамедова В.А., доверенность от 11 января 2011 года N АБ-04/2,
от третьих лиц: Управления государственных закупок Республики Татарстан - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
государственного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
ГУП "Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2011 года апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 октября 2010 года по делу N А65-15783/2010, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению ЗАО "Компьютерные технологии", ИНН 1660028565, ОГРН 1021603620620, г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, третьи лица: Управление государственных закупок Республики Татарстан, г.Казань, государственное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", г.Казань, ГУП "Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ИНН 1655043818, г.Казань,
о признании незаконным решения от 01 июня 2010 года РНП N 15/2/2010,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Компьютерные технологии" (далее - ЗАО "Компьютерные технологии", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 01 июня 2010 года РНП N 15/2/2010.
Определениями суда от 14 июля 2010 года и от 07 сентября 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление государственных закупок Республики Татарстан, государственное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 октября 2010 года заявленные требования ЗАО "Компьютерные технологии" удовлетворены. Решение УФАС по Республике Татарстан от 01 июня 2010 года РНП N 15/2/2010 признано незаконным как не соответствующее требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). На УФАС по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе УФАС по Республике Татарстан просит решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель УФАС по Республике Татарстан поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Представитель ЗАО "Компьютерные технологии" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 04 мая 2010 года на электронной торговой площадке в сети "Интернет" www.konkurs.agzrt.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме (номер извещения 04.05.10-3270-ЭА), предметом которого является "Поставка сетевого оборудования для государственных нужд Республики Татарстан" (далее - аукцион).
Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме от 05 мая 2010 года N 172 в аукционе приняли участие следующие участники аукциона: ООО "Фарком", ЗАО "Компьютерные технологии", ООО "Контур-Мега".
Победителем аукциона признано ЗАО "Компьютерные технологии", предложившее наиболее низкую цену государственного контракта, составляющую 539 999, 99 рублей. Как указал заявитель, при введении предложения цены государственного контракта участником аукциона - ЗАО "Компьютерные технологии" была допущена техническая ошибка, вследствие которой указанный участник размещения заказа вместо 939 999, 99 руб. ввел предложение цены государственного контракта, составляющее 539 999, 99 руб. Программное обеспечение электронной торговой площадки www. konkur s. a gzrt. ru не предоставило ЗАО "Компьютерные технологии" возможности для подтверждения ввода предложенной участником размещения цены контракта, приняв введенное ценовое предложение.
ЗАО "Компьютерные технологии" были направлены письма в адрес оператора электронной торговой площадки www.konkurs.agzrt.ru - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", а также в адрес уполномоченного органа на осуществление функций по размещению вышеуказанного заказа - Управление государственных закупок Республики Татарстан с предложением о признании аукциона несостоявшимся в связи с технической ошибкой, совершенной при вводе предложения цены государственного контракта. ЗАО "Компьютерные технологии" сообщило, что поставка сетевого оборудования, являющегося предметом аукциона по предложенной цене государственного контракта, является невозможной.
В связи с этим в адрес УФАС по Республике Татарстан поступило обращение ГУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" о включении сведений о ЗАО "Компьютерные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: "Поставка сетевого оборудования для государственный нужд Республики Татарстан".
По результатам рассмотрения указанного обращения УФАС по Республике Татарстан было принято решение РНП N 15/2/2010 от 01 июня 2010 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "Компьютерные технологии" сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: "Поставка сетевого оборудования для государственный нужд Республики Татарстан".
Согласно ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.19 Федерального закона N 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов Федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.2 ст.19 Федерального закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты, в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Порядок проведения открытых аукционов в электронной форме в целях размещения государственных (муниципальных) заказов регламентируется статьей 41 указанного Закона, согласно которой представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется только зарегистрированным на сайте в сети "Интернет" участником аукциона.
Частью 6 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 7 статьи 41 Федерального закона N 94-ФЗ о размещении заказов представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется зарегистрированным в соответствии с частью 6 статьи 41 того же Федерального закона участником аукциона с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении открытого аукциона. При проведении открытого аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается.
В части 9 статьи 41 Закона о размещении заказов указывается, что аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети "Интернет" последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 41 Закона о размещении заказов в случае, если победитель аукциона в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Из материалов дела усматривается, что заявитель при введении предложения цены государственного контракта допустил техническую ошибку, вместо 939 999, 99 рублей ввел предложение цены государственного контракта, составляющее 539 999, 99 рублей.
Сразу же (в тот же день) после введения указанной цены, заявитель обратился в Управление государственных закупок Республики Татарстан с предложением о признании аукциона несостоявшимся в связи с технической ошибкой, совершенной при вводе предложения цены государственного контракта.
Указанное обстоятельство подтверждается распечаткой телефонных разговоров от 05 мая 2010 года, письмом от 05 мая 2010 года исх. N 507 в адрес ГУП "Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Доказательства, опровергающие довод заявителя об ошибочном указании им цены государственного контракта, со стороны антимонопольного органа представлены не были.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что действия заявителя с просьбой признать аукцион несостоявшимся в связи с технической ошибкой, совершенной при вводе предложения цены государственного контракта, не могут быть расценены как его недобросовестное, виновное поведение. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
При приведённых обстоятельствах оспариваемое решение УФАС по Самарской области судом правомерно признано нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что участник размещения заказа должен осознавать все связанные с участием в аукционе в электронной форме риски в связи с отсутствием в законодательстве возможности отмены результатов аукциона вследствие ошибки, не влияют на законность выводов первой инстанции. Отсутствие в законодательстве оснований для отмены результатов аукциона вследствие технической ошибки, допущенной участником аукциона, само по себе не влечет безусловное включение участника, допустившего ошибку, в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку для включения в указанный реестр антимонопольному органу следует в обязательном порядке установить факт уклонения от заключения государственного или муниципального контракта. В данном случае материалами дела не подтверждается уклонение заявителя от заключения государственного контракта, поскольку предусмотренные им (контрактом) условия ошибочно предложены заявителем вследствие неточного указания суммы контракта в ходе торгов в электронной форме и отсутствия возможности исправить данную ошибку.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 07 октября 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу антимонопольного органа - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на УФАС по Республике Татарстан, однако взысканию не подлежат в связи с освобождением государственных органов от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ).
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 октября 2010 года по делу N А65-15783/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15783/2010
Истец: ЗАО "Компьютерные технологии", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань
Третье лицо: Гогсударственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу РТ", ГУ здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", г. Казань, Управление государственных закупок РТ, г. Казань