Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2011 г. N 13АП-17636/2010
г. Санкт-Петербург
26 января 2011 г. |
Дело N А26-4741/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Коросташовым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17636/2010) Министерства лесного комплекса Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.08.2010 по делу N А26-4741/2010 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по иску Министерства лесного комплекса Республики Карелия
к ОАО "Муезерский леспромхоз"
о взыскании 3484046 руб. 54 коп.
при участии:
от истца: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного комплекса Республики Карелия (далее - Министерство) обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "Муезерский леспромхоз" (далее - Общество) 1 932 580 руб. 54 коп. ущерба, причиненного лесному хозяйству. Делу присвоен номер А26-4741/2010.
Определением от 09.08.2010г. в порядке ст.130 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело N А26-4838/2010 по иску Министерства к Обществу о взыскании 1 551 466 руб. 00 коп. ущерба, причиненного лесному хозяйству объединено с делом N А26-4741/2010 в одно производство с присвоением номера дела А26-4741/2010 .
Решением от 10.08.2010г. в удовлетворении исков отказано.
Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы Министерство указывает, что Общество производило рубку леса без соответствующих разрешительных документов.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложенные в ней доводы отклонило, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с действующим законодательством.
Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Министерство просило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как правильно установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 22.12.2008г. стороны заключили договор аренды лесного участка N 72-з, в соответствии с которым Общество производит заготовку древесины на лесном участке площадью 372364 га на территории Костомукшского центрального лесничества, в который входят квартал 46 выдел 8 Чирко-Кемского и квартал 47 выделы 12, 15 Конец-Островского участковых лесничеств.
Пунктом 3.4 договора аренды предусмотрено, что пользование лесным участком осуществляется на основании и в соответствии с лесной декларацией.
В ходе проведенного 05.06.2009г. осмотра было обнаружено, что Общество осуществило рубку деревьев на площади 2,189 га в квартале 46 выдел 8 Чирко-Кемского лесничества. По данному факту был составлен протокол о лесонарушении N 1 и в соответствии с пунктом 1 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" начислена неустойка в размере 1932580 руб. 54 коп.
17.07.2009г. также обнаружено, что Общество осуществило рубку деревьев на площади 1,349 га в квартале 47 выделы 12, 15 Конец-Островского лесничества. По данному факту был составлен протокол о лесонарушении N 11 и в соответствии с пунктом 1 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" начислена неустойка в размере 1551466 руб.
Ссылаясь на незаконную рубку, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу ст. 26 Лесного кодекса РФ ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок заполнения и подачи лесной декларации (Приложение N 1) (далее - Порядок), а также форма лесной декларации (Приложение 2) утверждены Приказом Минсельхоза России от 08.12.2008г. N 529 "О лесной декларации".
Согласно п. 2 Порядка лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее - уполномоченный орган), не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования.
Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год (п. 3 Порядка).
Использование лесного участка лицом, не подавшим лесную декларацию в установленные сроки, является незаконным (п. 14 Порядка).
Из п. 11 Порядка следует, что уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, недостоверных сведений, изложенных в лесной декларации, отказывает в ее приемке и в течение 5 дней со дня получения лесной декларации извещает об этом лесопользователя.
В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов в течение декларируемого периода уполномоченный орган направляет лесопользователю требование о внесении соответствующих изменений.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из неправомерности действий Министерства, отказавшего в принятии лесных деклараций Общества (протокол N 8 от 14.05.2009г., протокол N 15 от 22.06.2009г.).
Проверив выводы суда в указанной части, апелляционный суд не установил оснований для их переоценки.
11.05.2009г. в Министерство поступила лесная декларация Общества от 07.05.2009г., в которой ответчик заявил об использовании в 2009 году лесов в квартале 47 делянка 1 Конец-Островского лесничества и в квартале 46 выдел 8 Чирко-Кемского лесничества с целью заготовки древесины.
18.06.2009г. в Министерство поступила лесная декларация Общества от 18.06.2009г., в которой ответчик также заявил об использовании в 2009 году лесов в квартале 47 делянка 1 Конец-Островского лесничества с целью заготовки древесины.
Форма и содержание поданных Обществом лесных деклараций от 11.05.2009г. и от 18.06.2009г. соответствовали требованиям Приказа Минсельхоза России от 08.12.2008г. N 529 "О лесной декларации".
Вместе с тем Министерство в нарушении п. 11 Порядка не направило Обществу требования о внесении соответствующих изменении в декларации.
Кроме того, в соответствии с п. 14 Порядка использование лесного участка является незаконным только в случае, если лицо не подало лесную декларацию в установленные сроки.
Исследованные судом первой инстанции в полном объеме материалы дела не позволяют сделать вывод о наличии предусмотренного ст.1064 Гражданского кодекса РФ состава правонарушения, на что правильно указано судом в решении.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения дела в суде первой инстанции, которым была дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.08.2010г. по делу N А26-4741/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-4741/2010
Истец: ГУ Республики Карелия "Муезерское центральное лесничество", Министерство лесного комплекса Республики Карелия
Ответчик: ОАО "Муезерский леспромхоз"