Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2011 г. N 11АП-11717/2010
18 января 2011 г. |
Дело N А65-10215/2010 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Балясовой Е.А., с участием:
от ОАО "Заинский крекер" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от третьих лиц: ООО "Арсенал" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от ООО "Заинский крекер" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2011 года апелляционную жалобу ООО "Заинский крекер" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2010 года по делу N А65-10215/2010, судья Абульханова Г.Ф., принятое
по заявлению ОАО "Заинский крекер", ИНН 1647008640, ОГРН 1021601900099, Республика Татарстан, г.Заинск, к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Казань, третьи лица: ООО "Арсенал", Московская область, г.Зеленоград, ООО "Заинский крекер", ИНН 1647013954, ОГРН 1091687000239, Республика Татарстан, г.Заинск,
о признании незаконным действия, выразившегося в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Заинский крекер" (далее - ОАО "Заинский крекер", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным действия Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское управление Ростехнадзора), выразившегося в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: системы газопотребления предприятия А43-01839-001; участка подачи сжатого воздуха А43-01839-003; склада бестарного хранения муки А43-01839-004; отделения (участка) растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка А43-01839-005.
Определением суда от 05 июля 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Арсенал", ООО "Заинский крекер".
Решением суда от 10 сентября 2010 года заявленное требование ОАО "Заинский крекер" удовлетворено. Действия Приволжского управления Ростехнадзора, выразившиеся в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: системы газопотребления предприятия А43-01839-001; участок подачи сжатого воздуха А43-01839-003; склад бестарного хранения муки -А43-01839-004; отделения (участка) растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка А43-01839-005, признаны незаконными. На Приволжское управление Ростехнадзора возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
В апелляционной жалобе ООО "Заинский крекер" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Отзывы на апелляционную жалобу Приволжское управление Ростехнадзора и третьи лица не представили, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
На основании ч.1 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 15 декабря 2010 года рассмотрение дела было отложено на 10 час 15 мин 14 января 2010 года в связи с неявкой в судебное заседание представителя ООО "Арсенал" и отсутствием доказательств его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 сентября 2009 года по делу N А65-66/2009-СГ4-39 ОАО "Заинский крекер" (ИНН 1647008640, ОГРН 1021601900099, юридический адрес: Республика Татарстан, г.Заинек, ул.Нариманова, д.16), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Рябичев П.Ю.
В ходе проведения процедуры конкурсного производства выяснилось, что 01 декабря 2009 года Приволжское управление Ростехнадзора исключило из государственного реестра опасных производственных объектов объекты ОАО "Заинский крекер", в том числе: систему газопотребления предприятия А43-01839-001; участок подачи сжатого воздуха А43-01839-003; склад бестарного хранения муки А43-01839-004; отделение (участок) растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка А43-01839-005.
Согласно ответу Приволжского управления Ростехнадзора N 30522/05 от 21 декабря 2009 года основанием для исключения объектов из государственного реестра опасных производственных объектов послужило обращение генерального директора ОАО "Заинский крекер" Кукушкина Д.А. за исх. N 207 от 01 сентября 2009 года, поступившее в Приволжское управление Ростехнадзора 12 ноября 2009 года за вх. N31916.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 (далее - Правила регистрации объектов).
Данные Правила регистрации объектов устанавливают порядок регистрации действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения этого государственного реестра, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены опасные производственные объекты, а также органами местного самоуправления.
Пунктом 3 Правил регистрации объектов предусмотрено, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.
В соответствии с пунктом 6.1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 сентября 2007 года N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов" (далее - приказ N 606) федеральными государственными служащими Ростехнадзора, ее территориальных органов осуществляется регистрация опасных производственных объектов (за исключением объектов подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов) и ведение государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных разделов.
При этом территориальный раздел государственного реестра опасных производственных объектов содержит сведения по опасным производственным объектам, зарегистрированным соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.
Исходя из приложения 4 к приказу N 606 Управление Ростехнадзора по Республике Татарстан является одним из территориальных органов Ростехнадзора в Федеральном Поволжском округе.
Согласно пункту 2 приказа N 606 регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение государственного реестра опасных производственных объектов является государственной функцией, проводимой для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций.
При этом пунктом 4.3 приказа N 606 установлено, что под опасным производственным объектом понимается предприятие или его цех, участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды).
В силу пункта 13.1 приказа N 606 при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов регистрирующими органами осуществляется и исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов.
Из пунктов 14, 15 приказа N 606 следует, что государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты, при этом при обращении в регистрирующий орган заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (далее - эксплуатирующая организация).
Согласно пункту 23.3.1 приказа при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов: заявление от эксплуатирующей организации; ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта; ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов); копии документов, подтверждающих: а) ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); б) сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально); в) консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта; г) смену организации - владельца опасного производственного объекта; д) факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально); е) изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.).
В соответствии с пунктом 24.1 приказа N 606 заявление о регистрации (перерегистрации, внесении изменений, исключении) опасных производственных объектов в государственном реестре эксплуатирующей организацией оформляется в соответствии с образцом приложения N 5 приказа.
Пунктом 34.2 приказа N 606 предусмотрено, что специалист при осуществлении административной процедуры по регистрации и перерегистрации осуществляет действия по проверке соответствия представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования эксплуатирующей организации - без сокращения с указанием места нахождения; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; пакет представленных документов полностью укомплектован.
В силу требований пункта 42.1 приказа N 606 специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Пункт 42.2 приказа N 606 содержит требование о том, что специалист проверяет правомочность заявителя действовать от имени эксплуатирующей организации-заявителя при получении документов.
Согласно пункту 42.3 приказа N 606 специалист делает запись в журнале выдачи документов с указанием - кому, что, когда и кем они выданы.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что законодательством предусмотрена обязанность специалиста регистрирующего органа Ростехнадзора проверить представленные документы и удостовериться, что они имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии со ст.69 Федерального закона N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (пункт 1).
Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества (пункт 2).
При изменении данных о лице, имеющем право действовать от имени общества без доверенности, общество, согласно п.5 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единоличный исполнительный орган акционерного общества наделяется соответствующими полномочиями с момента его избрания в установленном законом порядке.
В соответствии с п.1 ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве он осуществляет полномочия руководителя должника.
Как видно из материалов дела, с 28 сентября 2009 года (дата утверждения конкурсного управляющего ОАО "Заинский крекер" Рябичева П.Ю.) единоличным исполнительным органом ОАО "Заинский крекер", который без доверенности действует от имени ОАО "Заинский крекер", является конкурсный управляющий Рябичев П.Ю.
Между тем заявление об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов подано в Приволжское управление Ростехнадзора 12 ноября 2009 года (вх.N 31916) (л.д.16). Доказательств того, что данное заявление было направлено ранее этой даты, в материалы дела не представлено.
Кроме того, сведения об изменении руководителя ОАО "Заинский крекер" на Рябичева П.Ю. зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц 08 октября 2009 года.
Таким образом, учитывая, что заявление ОАО "Заинский крекер" об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, подано неуполномоченным лицом - Д.А. Кукушкиным, суд первой инстанции действия Ростехнадзора, выразившиеся в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, а именно: системы газопотребления предприятия А43-01839-001; участка подачи сжатого воздуха А43-01839-003; склада бестарного хранения муки А43-01839-004; отделения (участок) растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка А43-01839-005, обоснованно признал незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя и правомерно удовлетворил требования заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявление подписано Кукушкиным Д.А. до смены руководства ОАО "Заинский крекер", не принимаются, поскольку подписания указанного заявления недостаточно для исключения объекта из реестра опасных производственных объектов, необходимо предъявить данное заявление, приложив соответствующие документы, в уполномоченный орган. Факт направления данного заявления в Приволжское управление Ростехнадзора до даты введения конкурсного производства и отстранения Кукушина Д.А. от руководства ОАО "Заинский крекер" материалами дела не подтверждается. Как усматривается из штампа на заявлении, в Приволжское управление Ростехнадзора оно поступило 12 ноября 2009 года (вх.N 31916).
Довод апелляционной жалобы о пропуске срока на обращения в суд, установленного ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не принимается, поскольку суд первой инстанции, приняв заявление конкурсного управляющего ОАО "Заинский крекер", рассмотрел его по существу, фактически восстановив процессуальный срок. Как видно из материалов дела, в адрес конкурсного управляющего ОАО "Заинский крекер" Приволжским управлением Ростехнадзора сообщено об отсутствии регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов письмом от 21 декабря 2009 года за исх.N 30522/05. В материалах дела отсутствуют доказательства, устанавливающие дату получения данного письма конкурсным управляющим.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 10 сентября 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Заинский крекер" - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Заинский крекер".
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2010 года по делу N А65-10215/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Заинский крекер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-10215/2010
Истец: ОАО "Заинский крекер", г. Заинск
Ответчик: Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора по РТ, г. Казань
Третье лицо: ООО "Арсенал", ООО "Заинский крекер"