О реестре государственных контрактов
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), вступивший в силу с 1 января 2006 года, направлен на регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон установил единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и позволил упорядочить и привести к единым принципам и правилам ранее разобщенные системы закупок продукции, функционирующие на различных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и муниципальном, то есть вне зависимости от их распорядителя и источника.
Одним из нововведений закона стало информационное обеспечение размещения заказа в сети Интернет, что создает условия для реализации принципов открытости, гласности и доступности информационного пространства в сфере государственных и муниципальных закупок. В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков предусмотрено право не допускать к участию в торгах поставщиков, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, определена возможность установления денежного обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов. Также предусмотрено ведение реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В 2006 году было определено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, является Минэкономразвития России. С 1 января 2007 года эти полномочия осуществляет Федеральное казначейство России.
Органами, уполномоченными на ведение контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, являются органы власти субъекта РФ.
Основные документы для ведения реестра госконтрактов
1. Постановление Правительства РФ от 27.12.2006 N 807, которым утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее - Положение N 807).
2. Письмо Минэкономразвития России N 19995-АШ/Д04, Минфина России N 02-14-10/4055 и Казначейства РФ N 42-7.1-15/1.3-537 от 29.12.2006, в котором разъясняются некоторые вопросы ведения реестра государственных контрактов (далее - Совместное письмо).
3. Письмо Казначейства РФ от 25.01.2007 N 42-7.1-17/15-29, в котором разъяснены вопросы по размещению сведений о государственных контрактах на сайте Казначейства РФ.
4. Письмо Казначейства РФ от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-32, разъясняющее вопросы по присвоению органами Федерального казначейства иным получателям средств идентификационного номера для включения сведений в реестр государственных контрактов.
5. Письмо Казначейства РФ от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-33, касающееся порядка присвоения органами Федерального казначейства уникального номера реестровой записи государственным внебюджетным фондам для включения сведений в реестр государственных контрактов.
6. Письмо Казначейства РФ от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-34, в котором разъяснен порядок обработки в ППО "Центр-КС" сведений о контрактах, предоставляемых государственными внебюджетными фондами и иными получателями средств.
7. Письмо Казначейства РФ от 29.01.2007 N 42-7.1-17/1.5-35.
В статье мы рассмотрим положения данных документов более подробно.
Состав сведений, включенных в реестр контрактов
Положение N 807 определяет порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и не распространяется на отношения, связанные с ведением реестра контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну.
Реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении):
а) наименование заказчика - наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов РФ, органа местного самоуправления, а также получателей бюджетных средств, уполномоченных указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов;
б) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники финансирования (далее - внебюджетные средства);
в) способ размещения заказа - с проведением торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронном виде, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
г) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - дата (день, месяц, год) проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, либо номер и дата (день, месяц, год) протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), либо номер и дата (день, месяц, год) документа, являющегося основанием заключения контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
д) дата заключения контракта - день, месяц, год заключения контракта;
е) предмет, цена контракта и срок его исполнения - полное наименование товаров, работ, услуг, производимых для государственных или муниципальных нужд, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта;
ж) наименование, место нахождения - для юридических лиц и фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для физических лиц, являющихся поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
з) сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта - информация об исполнении контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо о прекращении действия контракта в связи с его расторжением или по иным причинам.
Порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах
С 1 января 2007 года сведения о контрактах, включая сведения об исполнении, расторжении контрактов, сведения о которых были внесены в реестр контрактов до 1 января 2007 года, следует направлять в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета и по территориальному признаку - для государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов. То есть бюджетное учреждение (заказчик) должно обращаться в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета с признаком 03. Иные получатели средств и внебюджетные фонды обращаются в орган Федерального казначейства по территориальному признаку (месту их расположения). При этом органы Федерального казначейства должны руководствоваться положениями письма Казначейства РФ от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-34.
Сведения о контрактах, заключенных до 1 января 2007 года и на указанную дату неисполненных (в том числе размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2007 года), направляются заказчиками в орган Федерального казначейства для внесения в реестр контрактов в установленном Положением порядке.
В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ внесению в реестр контрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а именно: средств государственных внебюджетных фондов и доходов получателей средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Сведения о контрактах или сведения об исполнении контрактов представляются заказчиком в соответствующий орган Федерального казначейства в течение трех дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта.
Пунктом 6 Положения N 807 предусмотрено, что государственный заказчик в течение трех дней со дня заключения государственного контракта представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета в электронном виде или на бумажном носителе (то есть электронные файлы в дополнение к бумажным носителям госзаказчиками не представляются) самостоятельно сформированные им сведения о государственном контракте согласно приложению N 1 к постановлению N 807.
Сведения об исполнении либо прекращении действия контракта также предоставляются заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2. Срок предоставления - не позднее трех дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.
Требования по заполнению форм документов
Как мы писали ранее, Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, предоставляются по форме согласно приложению N 1 к постановлению N 807. В таблице, приведенной ниже, дан свод требований по заполнению указанной формы.
Наименование строки |
Требования по заполнению | Кодовое значение | Примечание | ||||
Заголовочная часть | |||||||
"Наименование за- казчика" |
полное наименование органа гос. власти РФ, органа гос. власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также получа- телей бюджетных средств, уполномоченных указанными органами гос. власти или органами местного самоуправления на размещение заказов |
||||||
"Тип сведений" | "первичные" - сведения о контракте предоставляются в первый раз; "измененные" - при изменении гос. или муниципального контракта |
||||||
"Источник финанси- рования контракта" |
"Российская Федерация", "субъект Российской Федерации", "муни- ципальное образование" |
||||||
наименование бюд- бюджета |
федеральный бюджет | 01 | |||||
бюджет субъекта РФ | 02 | ||||||
местный бюджет | 03 | ||||||
бюджет Пенсионного фонда РФ | 04 | ||||||
бюджет Федерального ФОМС | 05 | ||||||
бюджет ФСС РФ | 06 | ||||||
бюджет территориального гос. внебюджетного фонда | 7 | ||||||
- вид внебюджетных средств |
получателей средств федерального бюджета | 11 | |||||
получателей средств субъекта РФ | 12 | ||||||
получателей средств местного бюджета | 13 | ||||||
Пенсионного фонда РФ | 14 | ||||||
Федерального ФОМС | 15 | ||||||
Фонда социального страхования РФ | 16 | ||||||
территориального государственного внебюджетного фон- да |
17 | ||||||
"Способ размещения заказа" |
открытый конкурс | 1 | |||||
открытый аукцион | 2 | ||||||
открытый аукцион в электронном виде | 3 | ||||||
торги на товарных биржах | 4 | ||||||
запрос котировок | 5 | ||||||
предварительный отбор и запрос котировок при чрезвы- чайных ситуациях |
6 | ||||||
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) | 7 | ||||||
изменение контракта | 8 | ||||||
"Дата проведения аукциона (подведе- ния итогов конкур- са, итогов запроса котировок или ито- гов торгов на то- варной бирже)" |
дата в формате "день, месяц, год" (00.00.0000) | ||||||
"Реквизиты доку- мента, подтверж- дающего основание заключения конт- ракта" |
дата в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), номер и наименование документа | ||||||
"Дата заключения контракта" |
дата в формате "день, месяц, год" (00.00.0000) | ||||||
"Номер контракта" | номер, присвоенный контракту в соответствии с процедурой присвоения номеров контрактов, применяемой заказчиком |
||||||
"Цена контракта в рублях" |
в случае наличия дробной части цены эта часть отделяется точкой |
||||||
"Код валюты конт- ракта по ОКВ" |
код валюты контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют |
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст. Например, 643 - российский рубль |
|||||
"Срок исполнения контракта" |
плановая дата завершения действия контракта в соответствии с условиями контракта в формате "месяц, год" (00.0000) |
||||||
"Номер извещения о проведении торгов" |
номера, присвоенные извещению о проведении конкурса, аукциона в официальном печатном издании и на официальном сайте, номер, присвоенный извещению о проведении запроса котировок на официальном сайте |
||||||
"Номер реестровой записи" |
уникальный номер реестровой записи, присвоенный уполномоченным органом, указывается, если в строке "Тип сведений" указано "измененные"; не указывается, если указано "первичные" |
||||||
Раздел I. За счет бюджетных средств | |||||||
графа 1 | 20-значный код бюджетной классификации РФ | Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н |
|||||
графы 2 - 7 | суммы планируемых заказчиком платежей в рублях (при этом дробная часть отделяется точкой) на соответствующие годы исходя из условий контракта по каждому коду бюджетной классификации РФ |
||||||
графа 8 | не заполняется, если оплата контракта предусматривается за счет средств бюджета, относящихся к кодам бюджетной классификации РФ, и в ней проставляется "1", если оплата контракта предусматривается за счет средств, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета бюджетной классификации РФ |
||||||
строка "Итого" | итоговые суммы планируемых платежей на соответствующие годы по всем кодам бюджетной классификации РФ |
||||||
Раздел II. За счет внебюджетных средств | |||||||
графа 1 | 3-значный код экономической классификации расходов бюджетов РФ |
Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н Раздел VI |
|||||
графы 2 - 7 | суммы планируемых платежей в рублях (при этом дробная часть отделяется точкой) на соответствующие годы исходя из условий контракта по каждому коду экономической классификации расходов бюджетов РФ |
||||||
"Итого" | итоговые суммы планируемых платежей в рублях на соответствующие годы по всем кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ |
||||||
Раздел III. Предмет контракта | |||||||
графа 1 | порядковый номер товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиком в соответствии с контрактом |
||||||
графа 2 | наименование товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиком в соответствии с контрактом. Если в графе 2 указаны наименования работ или услуг, графы 3 - 6 не заполняются |
||||||
графа 3 | код поименованных в графе 2 товаров в со- ответствии с Общероссийским классификато- ром продукции |
Общероссийский классификатор продук- ции ОК 005-93 |
|||||
графа 4 | условное обозначение единицы измерения товаров, поименованных в графе 2, в соот- ветствии с Общероссийским классификатором единиц измерения |
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 |
|||||
графа 5 | цена в рублях (с точностью до второго десятичного знака после точки) за единицу товаров, поименованных в графе 4 |
||||||
графа 6 | количество товаров в соответствии с единицей измерения товаров, поименованной в графе 4 |
||||||
графа 7 | сумма в рублях (с точностью до второго десятичного знака после точки) по каждому наименованию товаров, работ, услуг в соответствии с условиями контракта |
||||||
графа 7 строки "Итого" |
итоговая сумма в рублях (с точностью до второго десятичного знака после точки) по всем наименованиям товаров, работ, услуг в соответствии с условиями контракта |
||||||
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту | |||||||
графа 1 | порядковый номер поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с контрактом |
||||||
графа 2 | полное наименование юридического лица или ФИО физического лица - поставщика товаров, работ, услуг в соответствии с контрактом |
||||||
графа 3 | наименование страны - места нахождения поставщика (исполнителя, подрядчика) - для юридических лиц и места жительства, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физических лиц. |
||||||
графа 4 | код страны, указанной в графе 3, в соот- ветствии с Общероссийским классификатором стран мира |
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст |
|||||
графа 5 | почтовый индекс, наименование субъекта РФ, города (населенного пункта), улицы, номер дома, офиса (если имеется) - для юридических лиц и почтовый индекс, наименование субъекта РФ, города (населенного пункта), улицы, номер дома, квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физических лиц |
||||||
графа 6 | ИНН поставщика (исполнителя, подрядчика) | ||||||
графа 7 | КПП поставщика (исполнителя, подрядчика) только для юридических лиц | ||||||
графа 8 | код статуса поставщика (исполни- теля, подрядчика), дающего право на предусмотренную законодатель- ством государственную поддержку (при его наличии) |
субъект малого предпринимате- льства - 1; учреждения УИС-2; общероссийские общественные организации инвалидов - 3 |
|||||
графа 9 | телефон и факс (при его наличии) поставщика (исполнителя, подрядчика) | ||||||
Оформляющая часть | |||||||
В строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя заказчика и дается расшифровка его подписи (фамилия, имя, отчество). Также указывается дата подписи сведений руководителем заказчика. В случае представления сведений в электронном виде собственноручная подпись руководителя заменяется электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи. |
Ошибки, допускаемые при оформлении сведений о госконтракте
Основные ошибки, допускаемые бюджетными учреждениями при оформлении сведений о государственном контракте:
1. Неверно указано полное наименование заказчика. Оно должно соответствовать данным документов, находящихся в юридическом деле клиента и данным Сводного реестра.
2. Не указан код страны по ОКСМ.
3. Подпись руководителя, заверившего сведения, должна быть в единственном экземпляре и соответствовать карточке образцов подписей (в соответствии с письмом Федерального казначейства от 29.12.2006 N 42-7.1-15/1.3-537), в оформляющей части не указана дата подписания руководителем сведений.
4. Сумма по разделам 1, 2 не соответствует цене контракта.
5. Код не соответствует способу размещения заказа.
6. В разделе 3 "Предмет контракта" графы 3, 4, 5, 6 для работ и услуг не требуют заполнения.
7. В разделе 3 "Предмет контракта" неверно указан код продукции по ОКП.
8. Неверно заполнена строка "наименование бюджета". Необходимо указать "федеральный бюджет".
9. Не указана дата проведения аукциона (подведение итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже).
10. Срок исполнения контракта указан в неверном формате. Указываются месяц и год. Январь 2008 года указывается как "01.2008".
11. Цена контракта менее 60000 руб.
12. Итоговая сумма по разделу 3 "Предмет контракта" не соответствует цене государственного контракта.
13. В графе 5 "цена за единицу, рублей" раздела 3 "предмет контракта" должна указываться цена в рублях с точностью до второго десятичного знака после точки.
14. Не указаны ИНН и КПП заказчика.
15. Не указан код валюты контракта по ОКВ.
16. В разделе 4 "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" в графе 5 "адрес" не указано наименование субъекта, почтовый индекс.
Регистрация контрактов в органе Федерального казначейства
Проверенные органом Федерального казначейства сведения о контракте, включенные в реестр контрактов, образуют реестровую запись. Орган Федерального казначейства присваивает реестровой записи уникальный номер и включает ее в реестр контрактов.
Уникальный номер имеет следующую структуру:
1, 2, 3, 4, 5 - идентификационный код заказчика по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
Напомним, что Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета был утвержден приказом Минфина России от 04.07.2005 N 83н. Сводный реестр - это перечень, включающий сведения обо всех главных распорядителях, распорядителях и получателях средств только федерального бюджета. В Сводном реестре каждому федеральному учреждению присвоен пятизначный код.
Вместе с тем в органе Федерального казначейства подлежат включению в реестр контрактов сведения о контрактах иных получателей средств и государственных внебюджетных фондов. Эти участники бюджетного процесса не включены в Сводный реестр и соответственно не имеют идентификационного кода заказчика.
В данном случае следует руководствоваться разъяснениями Казначейства РФ, данными в письмах от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-32 и от 26.01.2007 N 42-7.1-15/1.5-33.
Итак, иные получатели средств сведения о контрактах направляют в орган Федерального казначейства по территориальному признаку. Органы Федерального казначейства самостоятельно присваивают иным получателям средств идентификационный код заказчика исходя из следующего:
- первый знак кода "И" является буквенным отличительным признаком принадлежности к иному получателю средств;
- второй, третий, четвертый и пятый знаки заполняются в соответствии с кодом, присвоенным органу Федерального казначейства в Ведомственном классификаторе территориальных органов Федерального казначейства (далее - КОФК).
Каждый орган Федерального казначейства имеет четырехзначный код в КОФК, где первые две цифры - это код УФК по субъекту РФ (например, Хабаровский край - 22; Амурская область - 23; УФК по г. Москве - 73), следующие две цифры - коды подведомственных данному управлению отделений Федерального казначейства).
Однако, если в один орган Федерального казначейства обратятся два и более иных получателя средств, данный механизм применить будет невозможно, так как такой порядок формирования номера не позволяет сделать его уникальным. Поэтому органам Федерального казначейства рекомендовано второй и третий знаки заполнять в установленном порядке (то есть это две цифры кода УФК по субъекту РФ). Решение о присвоении четвертого и пятого знаков принимается не самим отделением, а соответствующим УФК по субъекту РФ, при этом дополнительно используются коды, не включенные в КОФК.
Учет кодов, не включенных в КОФК, для присвоения номера реестровой записи и соблюдения уникальности номера реестровой записи, в том числе и в случае включения в КОФК нового органа Федерального казначейства, обеспечивает Отдел ведения федеральных реестров соответствующего УФК по субъекту РФ или иное подразделение УФК, наделенное соответствующими полномочиями.
Органы Федерального казначейства не вправе возвращать организациям государственных внебюджетных фондов и иным получателям средств федерального бюджета сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) в связи с отсутствием заказчика в Сводном реестре.
Государственным внебюджетным фондам Российской Федерации и их территориальным органам органы Федерального казначейства также присваивают идентификационный код заказчика самостоятельно.
В идентификационном коде заказчика:
- первый знак кода является буквенным отличительным признаком принадлежности к государственному внебюджетному фонду Российской Федерации:
"П" - для Пенсионного фонда Российской Федерации;
"М" - для Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
"С" - для Фонда социального страхования Российской Федерации;
- второй, третий, четвертый и пятый знаки заполняются в соответствии с кодом, присвоенным органу Федерального казначейства в Ведомственном классификаторе территориальных органов Федерального казначейства (далее - КОФК).
При этом в случае обращения в один орган Федерального казначейства двух и более органов государственного внебюджетного фонда Российской Федерации второй и третий знаки заполняются в аналогичном порядке, а решение о присвоении четвертого и пятого знаков принимается соответствующим УФК по субъекту РФ, при этом дополнительно используются коды, не включенные в КОФК. То есть аналогично, как при присвоении номера иному получателю средств (см. выше).
6, 7 - последние две цифры года, в котором сведения о контракте были включены в реестр контрактов;
8, 9, 10, 11, 12, 13 - порядковый номер реестровой записи, присваиваемой в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.
Технологическая процедура регистрации контрактов
Что касается технологии ведения реестра госконтрактов органами Федерального казначейства, то с самого начала работ по подготовке концепции ведения реестра госконтрактов, согласования технического задания на доработку программного продукта "Центр-КС" и системы электронного документооборота (СЭД) органами Федерального казначейства был сделан акцент на максимальную автоматизацию процесса ведения реестра госконтрактов и минимально необходимое участие в этом процессе работников органов Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства рекомендуют своим клиентам - госзаказчикам формировать и передавать документы в Казначейство с использованием системы электронного документооборота (СЭД). Это предоставляет им возможность оперативно исправлять допущенные ошибки с минимальными сроками и трудозатратами. Данная система позволяет обмениваться документами без фактического присутствия представителя учреждения в органе Федерального казначейства. При этом создается реальная экономия материальных запасов, ГСМ, а также ускоряется процесс обмена документами. Многие бюджетные учреждения, использующие в своей работе СЭД, уже по достоинству оценили ее положительные стороны, несмотря на первоначальное настороженное отношение и даже сопротивление внедрению новых технологий.
Электронный документооборот выглядит следующим образом: госзаказчики посылают в СЭД документ "Сведения о контракте" в отделение или управление Федерального казначейства (в зависимости от места их обслуживания). Также возможны варианты доставки на бумажном носителе и в виде файла установленного формата с одновременным подтверждением бумажным носителем. При доставке через СЭД документ автоматически передается в "Центр-КС", проходя необходимые проверки. При ином способе доставки сотрудники отделений и управлений осуществляют ввод документа вручную или с магнитного носителя. После регистрации Сведений о контракте им присваивается реестровый номер и формируется Извещение для госзаказчика. При наличии у него СЭД Извещение автоматически передается через СЭД, в ином случае распечатывается и передается на бумаге.
Все изменения в Сведениях о госконтракте, а также сведения об исполнении контракта, его расторжении или прекращении действия по иным причинам проходят аналогичный путь от госзаказчика через отделение и управление.
Размещение сведений о государственных контрактах на официальном
сайте
Реестр государственных контрактов размещен на официальном Интернет-сайте: http://www.zakupki.gov.ru. Органы субъекта РФ самостоятельно определяют место размещения реестра контрактов субъекта РФ.
До 1 января 2007 года, когда ведение реестра госконтрактов осуществлялось Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, заказчики самостоятельно размещали сведения о госконтракте, пользуясь разъяснениями, данными в письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 07.04.2006 N 4711-АШ/Д07. С 1 января 2007 года размещение госзаказчиками указанных сведений невозможно. Это осуществляется органами Федерального казначейства.
Порядок размещения органами Федерального казначейства сведений о контрактах на сайте Федерального казначейства, содержащем реестр контрактов, разъяснен в письме Казначейства РФ от 25.01.2007 N 42-7.1-17/15-29.
Отделения управления Федерального казначейства по субъекту РФ (далее - Отделения) ежедневно по рабочим дням до 15 часов местного времени направляют указанные сведения, принятые в течение текущего операционного дня от государственных заказчиков и включенные в реестр контрактов, в Отдел ведения федеральных реестров соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту РФ (далее - Управление) для их консолидации.
Отдел ведения федеральных реестров Управления ежедневно по рабочим дням до 18 часов местного времени направляет через СЭД сведения, принятые им в течение текущего операционного дня от государственных заказчиков и включенные в реестр контрактов, и сведения, полученные от отделений, в Отдел ведения федеральных реестров операционного управления Федерального казначейства для консолидации и размещения на сайте Федерального казначейства.
Отдел ведения федеральных реестров Операционного управления Федерального казначейства ежедневно по рабочим дням в 10 часов московского времени размещает полученные от Управлений сведения на сайте Федерального казначейства.
Одновременно Казначейство РФ сообщило о недопустимости самостоятельного размещения Управлениями указанных сведений на собственных сайтах Управлений и о невозможности самостоятельного размещения Управлениями указанных сведений на сайте Федерального казначейства.
Ответственность и контроль органов Федерального казначейства
Необходимо особо отметить, что представление государственными заказчиками в органы Федерального казначейства сведений о государственном контракте предусматривает исключительно заявительный характер.
При этом контроль при представлении государственными заказчиками сведений о государственном контракте сводится к проверке органом Федерального казначейства:
1) полноты и правильности заполнения формы сведений;
2) не противоречия друг другу показателей сведений.
В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия уполномоченный орган возвращает их заказчику не позднее трех дней с даты их получения с указанием причин возврата. При этом сведения о контракте (его изменении) в реестр контрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте (его изменении) начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте (его изменении), соответствующих указанным требованиям.
Органы Федерального казначейства не осуществляют контроль на соответствие представляемых сведений о государственном контракте положениям государственного контракта, состоянию государственного контракта, а также каким-либо иным показателям, включая лимиты бюджетных обязательств, доведенным соответствующему государственному заказчику.
Итак, орган Федерального казначейства проверяет представленные заказчиком сведения о контрактах на полноту и правильность заполнения формы сведений о контрактах, наличие информации о заказчике в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, на соответствие указанного в Сведениях кода заказчика коду бюджетного учреждения в Сводном реестре, соответствие кодов бюджетной классификации Федеральному закону от 15.08.1996 "О бюджетной классификации Российской Федерации", наличие соответствующих полномочий у лиц заказчика, заверивших сведения о контрактах. Экономическое содержание предмета контракта на соответствие кодам бюджетной классификации органами Федерального казначейства не проверяется.
Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контракте, орган Федерального казначейства извещает заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи о контракте. Извещение о внесении сведений о контракте в реестр контрактов направляется по почте или выдается уполномоченному представителю заказчика на бумажном носителе либо направляется заказчику в электронной форме в зависимости от формы предоставления указанных сведений.
Отметим, что вместе с Федеральным законом N 94-ФЗ вышли поправки к Кодексу об административных правонарушениях (статья 7.31), где органы, уполномоченные на ведение контракта, несут административную ответственность за несоблюдение сроков.
Извещение государственного заказчика о регистрации в органе ФК
государственного контракта, заключенного от имени РФ по итогам
размещения заказа
от 20 февраля 2007 г.
/---------\
| Коды |
|---------|
Форма по | |
КФД | |
|---------|
По КОФК | 2200 |
|---------|
Управление федеральной службы | |
Наименование судебных приставов по | |
заказчика Хабаровскому краю по РПБС | 78521 |
---------------------------------- \---------/
Дата заключения контракта 09 февраля 2007 г.
----------------------------------------------
Номер контракта 63
-------------------------------------------------------
Цена контракта 1615267.20 рублей
-------------------
Дата регистрации контракта 20 февраля 2007 г.
---------------------------------------------
Номер реестровой записи 7852107000353
-----------------------------------------------
Ответственный исполнитель Савченко О.И.
-------------- ---------------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
от 21 февраля 2007 г.
Сведения о государственном (муниципальном) контракте, заключенном
государственным (муниципальным) заказчиком
/----------------\
| Коды |
|----------------|
Форма по ОКУД| |
|----------------|
от "15" февраля 20 07 г. Дата| 15.02.2007 |
-- ---------- ---- |----------------|
| |
Наименование заказчика Управление федерального казначейства | 33887 |
------------------------------------------------- |----------------|
по Хабаровскому краю | |
------------------------------------------------- ИНН| 2721126194 |
|----------------|
КПП| 272101001 |
\----------------/
Тип сведений Первичные
-------------------------------------------------
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация субъект Российской
Федерации, муниципальное образование (нужное
указать) Российская Федерация
---------------------- /----------------\
наименование бюджета Федеральный бюджет | 01 |
---------------------- |----------------|
вид внебюджетных средств | |
---------------------- |----------------|
Способ размещения заказа единственный поставщик, | 7 |
исполнитель, подрядчик | |
---------------------- |----------------|
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или| 01.01.2007 |
итогов торгов на товарной бирже) | |
\----------------/
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
01.01.2007 Договор N 1245-104/ЭС
------------------------------------------------------------------------------
(дата, номер, наименование документа)
/-------------\ /----------------\
Дата заключения контракта| 01.01.2007 | Номер контракта| 1245-104/ЭС |
|-------------| |----------------|
Цена контракта в рублях| 450000.00 | Код валюты контракта по ОКВ| 643 |
|-------------| \----------------/
Срок исполнения контракта| 12.2007 |
\-------------/ /----------------------\
Номер извещения о проведении| |
торгов| |
|----------------------|
Номер реестровой записи| |
\----------------------/
Раздел I. За счет бюджетных средств
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Код бюджетной | Сумма контракта, рублей |Примечание|
| классификации |--------------------------------------------------------------------------| |
| Российской Федерации| на 2007 год | | | | | | |
|---------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------|
|10001100010000006221 | 450000.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
\---------------------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------/
Итого| 450000.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
\--------------------------------------------------------------------------/
Раздел II. За счет внебюджетных средств
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Код экономической | Сумма контракта, рублей |
| классификации расходов |------------------------------------------------------------------------------|
| бюджетов Российской | на 2007 год | | | | | |
| Федерации | | | | | | |
|----------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\----------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+-----------+-----------|
Итого| 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
\------------------------------------------------------------------------------/
Раздел III. Предмет контракта
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование товара, работ, |Код продукции |Единица измерения | Цена за | Количество | Сумма, |
|п/п | услуг | по ОКП |по ОКЕИ (условное | единицу, | | рублей |
| | | | обозначение) | рублей | | |
|----+-----------------------------+--------------+------------------+-------------+------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----+-----------------------------+--------------+------------------+-------------+------------+-----------|
| 1 |услуги телефонной связи | | | | | 450000.00 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------+-----------|
Итого| 450000.00 |
\-----------/
Раздел IV. Информация о поставщиках
(исполнителях, подрядчиках) по контракту
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) | ИНН | КПП | Статус | Телефон (факс) |
||
Наимено- вание страны |
Код страны по ОКСМ |
адрес |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ОАО "Дальневосточная компания электросвя- зи" |
Россия | 643 | 680000, Хаба- ровский край, г. Хабаровск ул. Маркса, 58 |
2540014227 | 272102001 |
Руководитель Иванов А.П.
------------------ ---------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
/------------------------------------------------------------------------------\
| Отметки уполномоченного органа на ведение реестра контрактов о принятии |
"15" февраля 2007 г. | сведений |
| |
| |
| |
|Ответственный |
|исполнитель |
| ----------- --------- ------------------- |
| (должность) (подпись) (расшифровка |
| подписи) |
| |
| |
| |
|" " 20 г. |
| ---- ----------- --- |
\------------------------------------------------------------------------------/
Л.А. Засимова,
начальник отдела ведения федеральных реестров
УФК по Хабаровскому краю
Е.А. Король,
главный казначей УФК по Хабаровскому краю
"Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 4, апрель 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера бюджетной сферы"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-24680 от 15.06.2006 г.
Журнал "Советник бухгалтера социальной сферы" зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций - свидетельство о регистрации ПИ N 77-11509 от 28.12.2001 г.
СМИ перерегистрировано в связи с изменением названия; в свидетельство о регистрации внесены уточнения в связи с изменением адреса редакции и юридического адреса учредителя 15 июня 2006 г.
Юридический и почтовый адрес редакции: 117997, Москва, Люсиновская ул., 51, оф. 584
Отдел подписки и распространения: (495) 258-00-27, (499) 236-33-89, 237-77-95