г. Пермь
27 апреля 2011 г. |
Дело N А50-27479/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,
судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
от заявителя (Открытое акционерное общество "Закамский завод ЖБК") (ОГРН 1035901253145, ИНН 5908027912): Орлов С.В. - представитель по доверенности от 22.11.2010, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе) (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 04 февраля 2011 года
по делу N А50-27479/2010,
принятое судьей Власовой О.Г.
по заявлению Открытого акционерного общества "Закамский завод ЖБК"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Открытое акционерное общество "Закамский завод ЖБК" (далее - ООО "Закамский завод ЖБК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР России в Волго-Камском регионе, Административный орган) от 15.11.2010 N 11-09-386/пн о назначении административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.02.2011 года (резолютивная часть объявлена 01.02.2011) заявленные требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доказанность в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что на момент проведения административным органом проверки, ссылки на опубликованные подразделы не были активны, во вкладках отсутствовала информация, которую Общество было обязано разместить в сети во исполнение предписания. В отношении нарушения, выразившегося в неопубликовании информации в ленте новостей апеллятор, оспаривая выводы суда указал, что в случае опубликования Обществом сообщений в ленте новостей в одном информационном агентстве, они должны автоматически опубликовываться на сайтах остальных информационных агентств, таким образом, наличие информации от одного из агентств достаточно для того, чтобы установить факт нарушения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах жалобы настаивал.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке пункта 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уполномоченными должностными лицами РО ФСФР России в Волго-Камском регионе в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению Обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг установлено, что в нарушение требований пункта 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", пунктов 1.6, 8.1.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.1, 8.4.2, 8.7.1, 8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.01.2006 года N 06-117/пз-н (далее - Положение) Общество не обеспечило:
- раскрытие информации на странице сети Интернет в форме годовых отчетов общества за 2007,2008, 2009 годы;
- доступ на странице в сети Интернет к тексту Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/ или дополнениями;
- раскрытие информации на странице сети Интернет в форме текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2 квартала 2010 года;
- опубликование на ленте новостей на сайте одного из информационных агентств сообщения: о размещении на странице сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 3 последних завершенных финансовых года.
В целях устранения нарушений Обществу выдано предписание от 27.08.2010 N 11-10-СВ-03/580-т об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (получено 06.09.2010), которое подлежало исполнению до 04.10.2010 путем: 1) опубликования на странице сети Интернет (www.zzjbk.ucoz.ru) используемой эмитентом для раскрытия информации: - банковских реквизитов расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы; годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы; текста Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/ или дополнениями; списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года; 2) опубликования на ленте новостей сообщения о размещении на странице в сети Интернет, текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартал 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года (2007 - 2009) (л.д. 56-57).
При проверке Административным органом установлен факт неисполнения предписания, что отражено в служебной записке от 07.10.2010, актах о неисполнении предписания от 04 .10.2010, 07.10.2010 года.
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления в отношении Общества 15.11.2010 протокола об административном правонарушении по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 119-123).
По результатам рассмотрения материалов административного производства постановлением от 29.11.2010 N 11-09-386/пн Общество привлечено к ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в сумме 500 000 руб. (л.д. 10-14).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя не доказан.
Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя по делу, проверив правильность применения судом положений действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам вправе выдавать предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
Статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предусмотрено, что предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).
Согласно п. 1 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу указанных норм Кодекса при производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления следует, что Общество сообщило об исполнении предписания в установленный срок, однако при проверке данной информации Административным органом установлено, что на странице сети Интернет www.zzjbk.ucoz.ru по состоянию на 13.10.2010 года не обеспечен доступ к годовой бухгалтерской отчетности общества, в том числе к аудиторским заключениям, пояснительным запискам к тексту годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 годы, тексту Устава.
Результаты проверки исполнения предписания отражены в актах от 04.10.2010, 07.10.2010, 13.10.2010 (л.д. 37-40, 59-61). В актах дословно указывается, что специалистами Административного органа сделаны переходы по всем разделам сайта (главная страница, о компании, менеджмент, информация для акционеров, контакты, каталог файлов, каталог статей, фотоальбомы, блог, гостевая книга, информация о сайте, обратная связь, прайс- лист) и распечатаны страницы разделов сайта общества. На выведенных страницах отсутствует обязательная информация, при этом в разделах "каталог файлов", "каталог статей", "блог" указано - "материалов нет", а в разделе "Информация для акционеров" указано - "страница в разработке".
Оспаривая выводы административного органа об отсутствии информации Общество указывает, что информация была размещена в разделе "информация для акционеров" во вкладках "новости для акционеров", "события" и "отчетность". Доказательств тому, что административный орган пытался открыть вкладки в разделе "Информация для акционеров" не представлено, выводов об этом в вышеуказанных актах не содержится.
Судом апелляционной инстанции из распечатки страницы, произведенной административным органом, установлено, что на странице раздела "Информация для акционеров" действительно имеется указание "страница в разработке", однако под данным заголовком размещены вкладки: 1. Профиль компании; 2. Новости для акционеров; 3. События; 4. Отчетность; 5. Вопросы и ответы. Доказательств, свидетельствующих о попытке административного органа открыть указанные вкладки и об отсутствии документов по названным ссылкам, арбитражному суду не представлено. Каких-либо препятствий для ознакомления с информацией (пароли и других ограничений)\. Размещенной на сайте, не имеется. Сведения об обращениях акционеров с просьбой предоставить сведения об адресе размещения информации, что являлось бы косвенным свидетельством отсутствия информации, не представлено, следовательно, затруднений с самостоятельным ознакомлением у заинтересованных лиц не возникло.
Судом также принято во внимание наличие в материалах дела письма компании UCOZ.COM (владелец сервера) от 25.01.2011 из которого следует, что файлы со спорными документами (список аффилированные лица, устав, бухгалтерские документы, пояснительная записка аудиторские заключения) загружены для размещения на сайте Общества в июне-июле 2010 года (л.д. 130-132).
При изложенных обстоятельствах вывод суда об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт неисполнения предписания в указанной части является обоснованным.
Довод апеллятора о том, что ссылки на опубликованные подразделы не были активны на момент проверки судом отклонены, поскольку акты о проверке предписания не содержат такой информации. Сведений о наличии у проверяющих специалистов затруднений для доступа к информации, размещенной в сети, в материалах административного производства не содержится.
С учетом изложенного коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что по указанному эпизоду событие вменяемого административного правонарушения не доказано.
В части нарушения, выразившегося в неопубликовании на ленте новостей на сайте одного из информационных агентств сообщения о размещении на странице сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 3 последних завершенных финансовых года, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности вины Общества по данному эпизоду.
В соответствии с пунктами 1.4, 8.5.5, 8.7 Положения о раскрытии информации общество обязано опубликовывать на ленте новостей на сайте одного из уполномоченных ФСФР России информационных агентств АК&М -www.disclosure.ru; Интерфакс - www.interfaх.ru, "АЗИПИ" - http://disclosure.azipi.ru, Агентство экономической информации "Прайм-Таcc" http://disclosure.prime.tass.ru, "Скрин"- http://disclosure.skrin.ru, сообщения о размещении на странице сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания квартала и о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности.
Как следует из акта от 04.10.2010 года в ходе поиска, произведенного в ленте новостей на сайте одного из информационных агентств, уполномоченных ФСФР России ("Скрин"), при поиске опубликованных заявителем сообщений установлено, что сообщения о раскрытии обществом списков аффилированных лиц и годового отчета в сети Интернет в ленте новостей отсутствует.
Вместе с тем подобной информации от других агентств в материалы дела Административным органом не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в случае опубликования Обществом сообщений в ленте новостей в одном информационном агентстве распространитель обеспечивает незамедлительную отправку сообщения на серверы (почтовые серверы) всех иных распространителей информации и федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг со ссылками на п. 3.7 Регламента раскрытия информации путем, утвержденного решением Комиссии ФСФР по отбору уполномоченных организаций от 29.08.2006 апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены.
В данном случае административным органом не доказано, что распространитель информации обеспечил незамедлительную отправку сообщения на серверы всех иных распространителей информации, то есть, действовал в соответствии с Регламентом.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным апелляционный суд полагает, что вина Общества в совершении правонарушения по указанному эпизоду не подтверждена надлежащими доказательствами, соответственно, не доказан состав административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 февраля 2011 года по делу N А50-27479/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-27479/2010
Истец: ОАО "Закамский завод ЖБК"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, РО ФС по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5072/11
11.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3006/11
15.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5072/11
27.04.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3006/11