Начисляем амортизацию в январе, феврале, марте от старой стоимости. Допустим, в апреле сделаем переоценку по состоянию на 01.01.2007 с датой 31.12.2006. Надо ли тогда документы по начислению амортизации скорректировать на новую стоимость? Если да, то каким документом это делать? То есть, после проведения переоценки данные для начисления поменяются, и ежемесячная амортизация должна быть другая, нужно ли перепроводить документы по начислению или есть другие способы?
После проведения переоценки необходимо внести соответствующие коррективы в учет 2007 года.
Согласно пункту 20 письма Минфина России от 08.02.2007 N 02-14-07/274 "После проведенной переоценки все операции с нефинансовыми активами и амортизацией по их выбытию необходимо привести в соответствие с результатами переоценки путем оформления исправительных бухгалтерских записей методом "сторно" и оформления новых бухгалтерских записей с учетом проведенной переоценки. При этом при увеличении балансовой стоимости, например, более 10 000 руб. начисленную при передаче в эксплуатацию в размере 100% сумму амортизации надо сторнировать, а ежемесячно начислять амортизацию исходя из срока полезного использования".
Поэтому кроме результатов переоценки, в информационной базе программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" должны быть скорректированы операции, проведенные в учреждении в период с 01.01.2007 года до даты проведения переоценки, по движению (внутреннее перемещение, реализация, списание, передача, отражение недостач) объектов основных фондов, находившихся на учете по состоянию на 01.01.2007 года, а также по начислению амортизации.
С помощью отчета "Движение переоцененных объектов НФА" (меню "Отчеты" -" "Переоценка НФА") можно составить список документов (операций), сформировавших проводки по переоцененным объектам основных фондов с 01.01.2007 по дату формирования отчета. В качестве даты формирования отчета следует указывать последнюю дату, за которую вводились документы по переоценке (например, 15 мая). В сформированном отчете будут отражены все операции по переоцененным объектам нефинансовых активов, по которым было движение с 01.01.2007 по дату формирования отчета.
Необходимо провести корректировки для всех документов, указанных в отчете.
Согласно пункту 20 письма Минфина России от 08.02.2007 N 02-14-07/274 - после проведения переоценки, например, в апреле, следует сторнировать все документы по движению основных средств (ввести документ "Сторно" на основании документов по списанию и перемещению). Затем датой проведения переоценки заново ввести эти же документы. И в заключение ввести суммы дооценки амортизации за февраль, март и т.д. до даты проведения переоценки по всем переоцененным основным фондам. К корректирующим операциям следует распечатать бухгалтерские справки ф. 0504833.
Согласитесь, что при большом количестве инвентарных объектов провести безошибочно указанные корректировки амортизации по каждому объекту описанным способом не представляется возможным.
Выполнение доначисления амортизации в связи с переоценкой, например, в мае за январь, февраль, март, апрель датой ХХ.05.2007 программным путем не предусмотрено.
Вместе с тем, программа "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" позволяет выполнить перепроведение документов за те же даты. То есть, перепроведение документов, например, "Начисление амортизации" после проведения переоценки позволит начислить амортизацию исходя из новой балансовой стоимости, вернее исходя из оставшейся стоимости и оставшегося срока полезного использования по состоянию на 01.01.2007 соответственно в январе - за январь; феврале - за февраль; и так далее. При этом автоматически старые проводки будут сторнированы, а вместо них будут введены новые проводки за те же даты.
Перед корректировкой начисленной амортизации необходимо переоформить все документы по движению основных средств за те же даты, исходя из новой восстановительной стоимости. Переоформить, значит не только перепровести, а предварительно сформировать и распечатать первичный документ к операции. Поскольку при формировании первичного документа данные берутся из спецификации электронного документа, то для обновления сведений в спецификации документа необходимо перевыбрать все объекты, в нее включенные.
Переоформление документа производится в следующем порядке:
- отменить проведение документа;
- в табличной части перевыбрать объекты;
- распечатать новый первичный документ;
- провести документ вновь (той же датой).
При этом необходимо отследить изменение пороговых значений стоимости основных фондов (1 000 руб., 10 000 руб.) и для основных средств, стоимость которых в связи с переоценкой превысила значения 1 000 или 10 000 руб., предварительно внести изменения в карточку основного средства.
Например, если основное средство стоимостью 9 500 руб. было передано в эксплуатацию 12.01.2007, и на него была начислена амортизация в размере 100% (документ "Внутреннее перемещение"), а в результате переоценки его стоимость стала 10 050 руб., то следует изменить в карточке этого основного средства установки, связанные с начислением амортизации, а затем заново провести документ.
Общий порядок действий для основных фондов, которые стали дороже 1 000 или 10 000 руб., переданных в эксплуатацию в 2007 году, такой:
1. Отменить проведение документа по вводу в эксплуатацию - документ "Внутреннее перемещение ОС, НМА" с хоз. операцией "Ввод в эксплуатацию".
2. В табличной части перевыбрать объекты.
3. В карточке объекта (справочник "Основные средства") изменить способ начисления амортизации и указать счет и другие реквизиты для начисления амортизации.
4. Распечатать новый первичный документ.
5. Перепровести документ "Внутреннее перемещение ОС, НМА".
Внимание! Начисление амортизации линейным способом возможно только для инвентарных объектов! Если велся групповой учет таких объектов, их следует выделить в отдельные инвентарные объекты - ввести в справочник "Основные средства" элементы на каждый объект в группе. В документе "Внутреннее перемещение ОС, НМА" следует ввести строки на каждый введенный в эксплуатацию объект.
Также следует обратить внимание на основные средства, которые были реализованы или списаны в связи с недостачей за счет виновных лиц до даты проведения переоценки. В этом случае следует сторнировать документы "Начисление дебиторской задолженности по ОФ" и ввести их заново на основании соответствующих документов по списанию основных средств.
В последнюю очередь следует перепровести документы "Начисление амортизации".
Примечание. Если в одном месяце введено несколько документов "Начисление амортизации", для группового перепроведения документов можно использовать групповую обработку документов (меню "Сервис "-" "Обработка документов"). Перепроведение должно выполняться в следующем порядке: сначала сделать документы непроведенными, а затем перепровести. Такое групповое перепроведение выполняется в "Обработке документов" со следующими параметрами: обработка - "перепровести"; обрабатывать документы - "проведенные".
Переоформление документов должно производиться последовательно - сначала все документы за январь, затем все документы за февраль и так далее.
Далее необходимо документально оформить эти изменения, распечатав журнал операций 7 "Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов" и главную книгу за январь, февраль, март и др. месяцы до даты проведения переоценки. Отчеты необходимо подшить к сформированным до переоценки отчетам.
Обратите также внимание на объекты, стоимость которых стала более 1 000 руб., переданные в эксплуатацию в 2007 году до проведения переоценки. Возможно, до проведения переоценки было и внутреннее перемещение таких объектов. В этом случае, помимо "возвращения объектов на баланс", необходимо переоформить их внутреннее перемещение. Удалить (сторнировать) документ "Перемещение ОС (заб.счета)" и ввести документ "Перемещение ОС и НМА".
Отследить такую ситуацию можно в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", сформированном по забалансовым счетам С01 "ОС, списанные при передаче в эксплуатацию". Красный (отрицательный) остаток по дебету счета будет сигнализировать о такой ситуации.
Порядок действий - переоформлять и перепроводить документы или вводить корректирующие записи ручными проводками - пользователь выбирает самостоятельно. Если вы выбрали путь переоформления и перепроведения документов за те же даты, этот порядок надо отразить в Приказе по учреждению о проведении переоценки.
К.В. Сергеева,
руководитель отдела разработки программ бюджетного учета
1 мая 2007 г.
"БУХ.1С", N 5, май 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667