г. Хабаровск
23 мая 2011 г. |
N 06АП-1754/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Михайловой А.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Гусейнова Фахреддина Арифа оглы: Козлов Роман Геннадьевич представитель по доверенности от 03.02.2011 б/н;
от Администрации города Хабаровска, Департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гусейнова Фахреддина Арифа оглы
на решение от 18.03.2011
по делу N А73-12389/2010
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению индивидуального предпринимателя Гусейнова Фахреддина Арифа оглы
к Администрации города Хабаровска, Департаменту муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска
о признании незаконными действий, выразившихся в возврате предоставленных документов в отношении земельного участка по ул. Ленинградской, 15 в Центральном районе г. Хабаровска для установки временного некапитального объекта - торгового киоска; обязании рассмотреть заявление в отношении указанного земельного участка, принять постановление о предоставлении указанного земельного участка в аренду и заключить договор аренды
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Гусейнов Фахреддин Ариф оглы (далее - ИП Гусейнов Ф.А.о, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Администрации города Хабаровска (далее - Администрация) в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в Центральном районе г. Хабаровска по адресу: ул. Ленинградская, 15 (кадастровый номер 27:23:030401:29/1, площадь 12,3 кв.м) для установки временного некапитального объекта - торгового киоска и обязании Администрацию принять постановление о предоставлении указанного земельного участка ИП Гусейнову Ф.А.о. в аренду.
Определением суда от 21.02.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее - Департамент).
Решением суда от 18.03.2011 в удовлетворении уточненных требований ИП Гусейнова Ф.А.о. в части признания незаконным отказа Администрации города Хабаровска в предоставлении в аренду земельного участка отказано. Производство по делу в части обязании Администрации заключить договор аренды прекращено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация, Департамент надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, но представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города от 14.08.2008 N 621-ра ИП Гусейнову Ф.А.о. утвержден проект границ земельного участка из земель категории "Земли населенных пунктов" площадью 12,3 кв.м. (согласно приложению), образуемого из земель государственной собственности, расположенного в центральной общественно-деловой зоне Ц-1 "зона центра деловой, общественной и коммерческой активности федерального, регионального и общегородского значения" по ул. Ленинградской в Центральном районе для установки временного некапитального объекта - торгового киоска.
ИП Гусейнов Ф.А.о. обратился в Администрацию (Департамент) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 12,3 кв.м под устройство движимой вещи - торгового киоска по ул. Ленинградской сроком на 11 месяцев. Заявление зарегистрировано за входящим номером 9590 от 27.10.2008, приложив к заявлению, в том числе проект границ земельного участка.
В течение последующих полутора-двух лет рассмотрение вопроса по заявлению Предпринимателя о предоставлении земельного участка в аренду неоднократно приостанавливалось, в том числе, и по инициативе заявителя для предоставления необходимых документов.
Заявлением от 15.04.2010 заявитель просил продолжить работу по его заявке о предоставлении земельного участка.(том 1 л.д. 49).
Письмом от 28.06.2010 N 01-51/6089 Администрация в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования сообщило Предпринимателю следующее:
"_работа по подготовке проекта постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду под установку временной движимой вещи - торгового киоска на территории, прилегающей к жилому дому по ул. Ленинградской, 15 в Центральном районе, приостановлена в связи с отказом от согласования листа визирования комитетом по управлению Центральным округом.
Для завершения оформления постановления предлагаем снять замечания, указанные в письме комитета по управлению Центральным округом.
Кроме того сообщаем, что согласно постановлению от 03.08.2010 N 600, срок оформления постановления оканчивается 30.06.2010". (том 1 л.д. 45).
Согласно письму Комитета по управлению Центральным округом от 03.06.2010 N 11-21/992 в адрес Департамента, комитет отказывает в согласовании проекта постановления администрации города о предоставлении выше обозначенного земельного участка, так как по земельному участку, планируемому под установку киоска, проходят два силовых кабеля: 6 квт, 0,4 квт, что противоречит планировке и застройке городских и сельских поселений (СНиП 2.7.01-89).
Не согласившись с такими действиями Администрации и полагая, что Администрация по мотивам, изложенным в письме от 28.06.2010, незаконно отказывает предпринимателю в предоставлении земельного участка, последний обратился с заявлением в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из следующего.
Согласно положениям статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьей 34 ЗК РФ установлена процедура предоставления земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для целей, которые не связаны со строительством.
В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для этого указанные органы обязаны, в том числе, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
В свою очередь в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Далее, согласно пункту 4 данной статьи, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Во исполнение положений пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, Законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 (в ред. от 26.09.2007) "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и Положением, утвержденным распоряжением Мэра г. Хабаровска от 07.04.2006 N 896-р, установлено, что вопросы предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством объектов находятся в ведении Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, являющимся структурным подразделением Администрации города.
Также в целях реализации пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, Администрацией города Хабаровска постановлением Администрации города Хабаровска N 3101 от 28.08.2009 утверждено "Положение о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" , которое подлежит применению при установке (организации) движимых вещей и мест временного хранения автотранспорта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, для целей, не связанных со строительством.
Редакцией пункта 5 Постановления N 3101 постановлением администрации г. Хабаровска от 03.03.2010 N 600, правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, могут быть завершены в ранее установленном порядке, но не позднее 30.06.2010, при наличии следующих условий:
б) согласован акт выбора земельного участка и утверждены схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора под установку павильонов общей площадью свыше 30 кв. м и автостоянкам.
Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Из ответа Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска от 28.06.2010 N 01-51/6089, следует, что администрация извещает предпринимателя о приостановлении работы по подготовке проекта предоставления земельного участка, т.е. решение об отказе не принималось.
При этом, как установлено в судебном заседании суда первой инстанции, и не отрицалось ни представителем заявителя, ни представителем Администрации, пакет документов возвращен предпринимателю для доработки летом 2010 г. и более в администрацию заявитель документы не представлял.
Более того, активные действия администрации по рассмотрению вопроса по предоставлению земельного участка в порядке, предусмотренном статьи 34 ЗК РФ могут иметь место только в случае нахождения необходимого пакета документов непосредственно в уполномоченном органе.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в удовлетворении требований предпринимателя к Администрации о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в Центральном районе г. Хабаровска по адресу: ул. Ленинградская, 15 для установки временного некапитального объекта - торгового киоска, следует отказать.
При этом, представителем ИП Гусейнова Ф.А.о. в суд первой инстанции представлено ходатайство об отказе от требований к Администрации, Департаменту муниципальной собственности о заключении договора аренды.
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 статьи 49 АПК РФ).
Таким образом, суд первой инстанции, установив наличие у представителя предпринимателя соответствующих полномочий, и то, что последствия заявленного ходатайства заявителю известны, права его не нарушены, пришел к обоснованному выводу о принятии отказа и удовлетворении ходатайства.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.03.2011 по делу N А73-12389/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12389/2010
Истец: ИП Гусейнов Фахреддин Ариф оглы
Ответчик: Администрация города Хабаровска, Департамент муниципальной собственности администрции г. Хабаровска, Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска
Третье лицо: ГУ Адресно-справочное бюро УВД Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1754/11