г. Санкт-Петербург
30 мая 2011 г. |
Дело N А21-7022/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Савицкой И.Г.,
судей Есиповой О.И., Шульги Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайлюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.12.2010 по делу А21-7022/2010 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению Потребительского кооператива ТИЗ "Перспектива-Вест"
к Администрации городского округа "Город Калининград"
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Гоминюка А.С., председатель правления кооператива, протокол от 27.06.2008; Каракулова И.А. по доверенности от 30.08.2010;.
от ответчика: Смирнова С.В. по доверенности от 26.05.2009 N 86/дв;
установил:
товарищество индивидуальных застройщиков "Перспектива-Вест" (далее - Товарищество, ТИЗ "Перспектива - Вест") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Комиссии по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территории городского округа "Город Калининград" Администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) об отмене порубочного билета N 666 от 28.12.2007, оформленного протоколом от 17.12.2009 N 02/2009.
Решением от 02.12.2010 заявленные требования Товарищества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение от 02.12.2010. Податель жалобы указывает, что лесорубочный билет выдан Товариществу неуполномоченным органом, при том, что должен был выдаваться компетентным государственным органом Росприроднадзора, а не органами местного самоуправления, поскольку по Генеральному плану городского округа "Город Калининград" спорная территория отнесена к зоне городских лесопарков, а значит выдача порубочного билета на рубку ухода зеленых насаждений, расположенных на указанной территории должна была производиться с соблюдением правового режима территории.
В судебном заседании представитель Администрации доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители Товарищества возражали против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации прав от 02.07.2007 N 39-АА N 504020а у Товарищества в постоянном (бессрочном) пользовании находится земельный участок, расположенный по адресу: г. Калининград, Мамоновское шоссе, кадастровый номер 39:15:15 13 16:0002 под строительство кварталов индивидуальных жилых домов общей площадью 330 000 кв. м.
28.12.2007 года отделом охраны окружающей среды Администрации городского округа "Город Калининград" заявителю выдан порубочный билет N 666, разрешающий на названном участке рубку самосева ивы, березы, осины, ольхи.
Решением Комиссии по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территории городского округа "Город Калининград", отраженном в протоколе заседания от 17.02.2009 N 02/2009, порубочный билет N 666 от 28.12.2007 отменен.
Основанием для отмены порубочного билета послужило то обстоятельство, что спорный земельный участок расположен в проектируемой зоне городских лесов, лесопарков (зона 5420) и выдача порубочных билетов в отношении такого участка находится в компетенции государственного органа, уполномоченного в сфере охраны окружающей природной среды, а следовательно имеющийся у Товарищества порубочный билет N 666 выдан Администрацией незаконно, с превышением имеющихся полномочий.
Считая данное решение незаконным, ТИЗ "Перспектива - Вест" оспорило его в судебном порядке.
Оценив основания отмены порубочного билета, изложенные в протоколе заседания Комиссии, суд первой инстанции пришел к выводу об их незаконности. Суд также отметил, что порубочный билет выдан с целью проведения подготовительных работ на участке, отведенном под строительство, и отмена билета делает невозможной дальнейшую деятельность заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
В соответствии со статьей 1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", в редакции, действовавшей на момент выдачи порубочного билета, порубочный билет - это специальное разрешение, выдаваемое органами местного самоуправления на вырубку (снос) зеленых насаждений.
При этом под зелеными насаждениями в указанном Законе понимается древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая растительность в парках, скверах, садах, иных рукотворных зеленых зонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники и иную растительность).
Статья 4 данного Закона устанавливает, что вырубка (снос) зеленых насаждений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог Калининградской области может проводиться в том числе, в случае реализации проектов строительства, реконструкции зданий, сооружений, благоустройства территории, утвержденных в установленном порядке и имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Во всех случаях вырубка зеленых насаждений, расположенных на территории населенных пунктов Калининградской области и в полосе отвода автомобильных дорог, производится на основании порубочного билета.
Вырубка зеленых насаждений, в том числе расположенных в зеленых зонах регионального значения, осуществляется на основании порубочного билета, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Калининградской области.
Разрешение на вырубку зеленых насаждений (порубочные билеты) получают: собственники - на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц; арендаторы и пользователи - на земельных участках, находящихся в аренде или пользовании граждан или юридических лиц; застройщики - на земельных участках, отведенных под строительство.
В соответствии с пунктами 15 и 16 Положения "О сносе и восстановлении зеленых насаждений на территории Калининграда", утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 28.05.2003 N 216 во всех случаях вырубка зеленых насаждений на территории города Калининграда производится по порубочным билетам, выданным отделом охраны окружающей среды мэрии Калининграда.
Порубочный билет выдается на основании актов обследования зеленых насаждений, актов оценки зеленых насаждений, платежных документов об оплате восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений. В случае сноса зеленых насаждений в связи со строительством порубочный билет выдается после получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для выдачи Товариществу порубочного билета от 28.12.2007 N 666 явилось письменное обращение председателя Товарищества, свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок от 02.07.2007 39-АА N 504020, акт обследования зеленых насаждений от 28.12.2007 года N 465.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается при наличии указанных в статье документов, в том числе градостроительного плана земельного участка.
В соответствии со пунктом 5 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
В градостроительном плане земельного участка N RU39301000-1675, утвержденном главным архитектором города 14.12.2009 указано, что земельный участок заявителя расположен в зоне Р-2 лесопарков, городских лесов и отдыха. Предусмотренные для данной зоны основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования не предусматривают осуществление какого-либо строительства.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что градостроительный план указанного земельного участка был утвержден Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением окружного совета депутатов города Калининграда N 146 только 29.06.2009, в то время как государственный акт отвода земель, выданный правопредшественнику Товарищества еще в 1993 году, явившийся основанием для постановки его на кадастровый учет, не предусматривал каких-либо ограничений в использовании земельного участка под застройку.
Согласно Приложению к градостроительному плану земельного участка от 14.12.2009 N RU39301000-1675 установленное разрешенное использование земельного участка - под строительство индивидуальных жилых домов, основание - кадастровая выписка о земельном участке от 03.06.2009 N 39/09-ВСЗУ-84630, выданная Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Калининградской области, и свидетельство о государственной регистрации права от 02.07.2007 39-АА N 504020, запись регистрации 39-39-01/184/2007-645; назначение объекта капитального строительства - строительство кварталов индивидуальных жилых домов.
Законность разрешения на строительство жилых домов на спорном участке подтверждена вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2010 по делу А21-1663/2010.
Поскольку строительству на участке жилых домов предшествует подготовительный этап, предполагающий его расчистку, в том числе от находящихся там зеленых насаждений, отмена порубочного билета равнозначна невозможности осуществить строительство, при том невозможности осуществления на спорном участке вырубки, при наличии судебного акта, обязывающего орган местного самоуправления выдать Товариществу разрешение на строительство, не может быть принят во внимание.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.12.2010 по делу N А21-7022/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7022/2010
Истец: ТИЗ "Перспектива-Вест", Товарищество индивидуальных застройщиков "Перспектива-Вест"
Ответчик: Администрация ГО "Город Калининград", Администрация ГО "Город Калининград" Комиссия по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территории ГО "Город Калининград", Администрация городского округа "Город Калининград" (Комиссия по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территориии городского округа "Город Калининград")