г. Тула
07 июня 2011 г. |
Дело N А09-695/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Полынкиной Н.А., Дорошковой А.Г.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Принеслик И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 23.03.2011 по делу N А09-695/2011 (судья Мишакин В.А.)
по заявлению ОАО "Кремний"
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Брянской области,
3- е лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области,
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: Кузнецова С.И. по доверенности,
от ответчика и 3-го лица: Герасиной О.В по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Кремний" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (далее - Агентство), выразившихся в отказе в приятии решения о приватизации Обществом земельного участка с кадастровым номером 32:28:032201:76 площадью 85812 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103, ненаправлении заявителю проекта договора купли-продажи указанного земельного участка и возврате поданных заявителем документов на доработку.
В качестве устранения нарушений прав и законных интересов заявитель просил суд обязать Агентство в десятидневный срок со дня вступления в силу судебного акта по существу спора направить поручение Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (далее - Управление) о принятии решения о предоставлении Обществу в собственность земельного участка с кадастровым номером 32:28:032201 :76 площадью 85812 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103, и поручение на заключение договора купли-продажи указанного участка, а также обязать Управление в десятидневный срок с момента получения от Агентства соответствующего поручения принять решение о предоставлении ОАО "Кремний" в собственность земельного участка с кадастровым номером 32:28:032201:76 площадью 85812 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103; Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Брянской области в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении ОАО "Кремний" в собственность земельного участка с кадастровым номером 32:28:032201:76 площадью 85812 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103, направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи указанного земельного участка (с учетом уточнения).
Решением суда первой инстанции от 23.03.2011 требования удовлетворены.
Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Общество возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснении представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, 29.10.2010 Общество направило в Управление заявку на приватизацию находящегося в федеральной собственности земельного участка площадью 85812 кв.м, кадастровый номер 32:28:032201 :76, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103.
К указанной заявке заявителем приложены документы, предусмотренные приказом Министерства экономического развития и торговли от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (далее - Перечень).
В установленный пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ месячный срок уполномоченным органом решение (распоряжение) о приватизации земельного участка принято не было.
Управление письмом от 10.12.2010 г. исх. N 05-8218 сообщило заявителю, что его заявка на приватизацию и пакет документов возвращаются для доработки в связи с тем, что Агентство письмом от 3.12.2010 исх. N 1111-10/36158 сообщило о невозможности принятия решения о приватизации указанного земельного участка.
Основанием отказа в принятии решения послужило то, что в кадастровом паспорте земельного участка сведения о расположенных на нем зданиях, строениях, сооружениях недостаточно полны, что не позволяет сделать вывод об отсутствии на указанном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего третьим лицам; необходимо дополнительно представить письмо государственного органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, из которого следовало бы фактическое расположение всех объектов недвижимости на земельном участке, сведения об отсутствии зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании иных лиц; представленная справка БТИ не содержит сведений об государственных учетных номерах объектов недвижимости, расположенных на земельном участке; необходимо дополнительно представить информацию о причинах изменения кадастрового номера на земельный участок N 32:28:032201:18.
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если иное не установлено федеральными законами, приобретают исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков (п.1).
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (п.5).
Согласно Перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
В силу п. 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования и в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В силу п. 2 ст.9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г.. N 432 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
При этом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организация (пункт 4 Положения).
Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения "О территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области", утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 г. N 49. В соответствии с п. 4.8 данного Положения Территориальное управление осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, в том числе заключает договоры купли-продажи федерального имущества, по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
Таким образом, при получении Агентством заявки на приватизацию земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при наличии у заявителя всех документов, соответствующих требованиям приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г.. N 370, у ответчика возникает обязанность принять решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителя и направить проект договора купли-продажи либо направить поручение территориальному органу о принятии такого решения и заключении договора купли-продажи.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у ответчика оснований для отказа заявителю в выкупе спорного имущества.
Так, судом установлено, что Обществом наряду с заявкой на приватизацию в уполномоченный орган предоставлены все документы, перечисленные в Перечне.
При этом указанные документы оформлены в соответствии с предъявляемым к ним требованиями.
Земельный участок площадью 85812 кв.м, кадастровый номер 32:28:032201 :76, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 103, используется Обществом на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 24485 от 21.04.2003, для использования действующего производства, при этом срок аренды определен с 1.05.2003 по 1.05.2048.
Как следует из листа В.3 кадастрового паспорта от 02.07.2010 г. N 3228 /204/10-0321 на земельный участок кадастровый номер 32:28:032201 :76, данный земельный участок имеет следующие обременения:
- аренда в пользу ОАО "Кремний" сроком на 45 лет;
- на участке расположены объекты недвижимости: градирня 4-секционная (усл. N 32-32-01/043/2009-834), насосная станция оборотного водоснабжения (усл. N 32-3201/043/2009-833); нежилое помещение (усл. N 32-32-01/043/2009-832), автодороги (усл. N 32-32-01/043/2009-832).
При этом все вышеперечисленные объекты недвижимости находятся в собственности ОАО "Кремний", что подтверждается приложенными к заявке на приватизацию и находящимися в материалах дела выписками из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 июля 2010 г. N N01/041/2010 -134, от 28.07.2010 г. N01/041/2010-135, от 28.07.2010 г. N01/041/2010-136, от 28.07.2010 г. N01/041/2010-143.
Указанные объекты недвижимости отражены в кадастровом паспорте с их условными номерами, что соответствует п.2 ст. 7 Федерального закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" в части указания государственного учетного номера недвижимости (кадастрового, инвентарного или условного).
Таким образом, из кадастрового паспорта от 02.07.2010 г. N 3228/204/10-0321 следует, что земельный участок с кадастровым номером 32:28:032201 :76 обременен исключительно правами заявителя, включая принадлежащие ОАО "Кремний" объекты недвижимого имущества.
В качестве дополнительного подтверждения отсутствия обременений земельного участка с кадастровым номером 32:28:032201:76 правами третьих лиц заявителем приложено к заявке на приватизацию и предоставлено в материалы дела письмо ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" от 30 июня 2010 г. исх. N 900, из которого следует, что на указанном земельном участке помимо 4-х вышеперечисленных в кадастровом паспорте наземных объектов недвижимого имущества расположены 6 подземных объектов, а именно: теплотрасса, внешние сети водопровода, внешние сети канализации, высоковольтные и низковольтные кабельные сети, внешние пролепроводки и газопроводки, теплосети.
Из данного письма ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" также следует, что иные объекты недвижимости на данном земельном участке отсутствуют.
При этом Обществом вместе с заявкой на приватизацию представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие принадлежность подземных объектов заявителю, в частности:
- на теплотрассу протяженностью 2460 кв.м - выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-959 и свидетельство о государственной регистрации права от 25.02.2010 г. N 32-АГ-660009;
- на внешние сети водопровода протяженностью 4717 м. -выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-962 и свидетельство о государственной регистрации права от 25 февраля 2010 г. N 32-АГ 660008;
- на внешние сети канализации протяженностью 6409 м. - выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-961 и свидетельство о государственной регистрации права от 25 февраля 2010 г. N 660007;
- на высоковольтные и низковольтные кабельные сети протяженностью 8248 м. -выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-960 и свидетельство о государственной регистрации права от 25 февраля 2010 г. N 32-АГ 660006;
- на внешние пролепроводки и газопроводки протяженностью 665 м. - выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-957 и свидетельство о государственной регистрации права от 15 марта 2010 г. N 32-АГ 665187;
- на теплосети протяженностью 419 м. выписка из ЕГРП от 29.10.2010 г. N 01/040/2010-958 и свидетельство о государственной регистрации права от 25 февраля 2010 г. N 32-АГ 640975.
Таким образом, заявителем соблюдены все необходимые условия для приватизации спорного земельного участка.
Кроме того, при подаче заявки на приватизацию были предоставлены план приватизации арендного предприятия "Кремний" от 29 октября 1991 г. и ведомость наличия здания, строения, сооружения по состоянию на 1 июля 1992 года, из которых следует, что расположенные на земельном участке строения, здания, сооружения были приобретены заявителем в ходе приватизации указанных объектов из государственной собственности. Таким образом, заявитель имеет право на приобретение в собственность земельного участка на условиях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Также ОАО "Кремний" дополнительно предоставлен расчет площади земельных участков, необходимых для эксплуатации производственных корпусов, цехов, мастерских по ул. Красноармейской, 103 в Советском районе г. Брянска, выполненный ГУП "Брянсккоммунпроект", из которого следует, что площадь земельного участка, испрашиваемого для приватизации, является минимально необходимой для эксплуатации всех объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке и принадлежащих заявителю.
Доводы жалобы о том, что заявитель не доказал отсутствие на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам, отклоняется, так как в силу положений земельного законодательства заявитель обязан представить документы, предусмотренные Перечнем.
Обязанность же доказывания обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении земельного участка, в том числе наличия на нем объектов недвижимого имущества, принадлежащих иным лицам, в силу ст. 65 АПК РФ возложена на Управление.
Довод Управления о невозможности приватизации земельного участка в связи с тем, что на нем расположено нежилое помещение, назначение: нежилое, общей площадью 80,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 32-32-01/043/2009-832 правомерно отклонен судом первой инстанции.
Так, по мнению Управления, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Управление полагает, что поскольку владельцы помещения не указаны в ст. 36 ЗК РФ, они не обладают правом на приватизацию земельного участка.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что нежилое помещение, общей площадью 80,7 кв.м, кадастровый (условный) номер 32-3201/043/2009-832, не является частью здания, а представляет собой самостоятельный отдельно стоящий объект.
Из письма ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" от 30.06.2010 г. исх. N 900 следует, что на спорном земельном участке находятся следующие объекты недвижимого имущества: насосная станция оборотного водоснабжения, градирня 4-секционная, нежилое помещение площадью 80,7 кв.м, теплотрасса, внешние сети водопровода, внешние сети канализации, высоковольтные и низковольтные кабельные сети, внешние пролепроводки и газопроводки, теплосети, автодороги. Иные объекты недвижимости на данном земельном участке отсутствуют.
Таким образом, из данного письма следует, что нежилое помещение площадью 80,7 кв.м не является составной частью какого-либо другого здания, строения, сооружения, а указано как самостоятельный отдельно стоящий объект.
Указание на отсутствие на земельном участке иных объектов недвижимости также свидетельствует об отсутствии иных помещений, которые в совокупности со спорным объектом могли бы образовывать целое здание.
То есть, хотя спорный объект недвижимости был поставлен на учет как нежилое помещение, общей площадью 80,7 кв.м, усл. N 3232-01/043/2009-832, фактически он представляет собой самостоятельное отдельно стоящее здание наряду со зданиями градирни, насосной станции оборотного водоснабжения и автодорогами. Другие наземные объекты недвижимости на земельном участке отсутствуют.
Требование Агентства о предоставлении заявителем дополнительных документов, а именно: письма государственного органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, подтверждающего фактическое расположение зданий, строений, сооружений на земельном участке, отсутствие зданий, строений, сооружений, находящихся в пользовании иных лиц, а также информации о причинах изменений кадастрового номера земельного участка с N 32:28:032201:18 на N 32:28:032201:76 правомерно признано судом первой инстанции необоснованным, так как Обществом при подаче заявки на приватизацию предоставлены все документы, предусмотренные Перечнем.
При этом согласно пункту 5 статьи 36 ЗК РФ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
В своей апелляционной жалобе Управление указывает, что оно первоначально привлечено к участию в деле в качестве ответчика. После уточнения заявленных требований суд перевел его из категории ответчиков в третьи лица. При этом решением суда на Управление возложена обязанность по принятию решения о предоставлении Обществу в собственность земельного участка и направлении договора купли-продажи, что, по мнению Управления, недопустимо.
Данный довод судом первой инстанции отклоняется ввиду следующего.
Действительно, АПК РФ не предусматривает такого процессуального действия, как перевод судом ответчика в категорию третьих лиц.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 270 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
В рассматриваемом случае перевод ответчика в категорию третьего лица не повлек за собой принятие неправильного решения, так как в любом случае Управление принимало участие в деле и его права не нарушены.
Относительно возложения на Управление обязанности по принятию решения о предоставлении Обществу в собственность земельного участка и направлении договора купли-продажи суд отмечает, что в рассматриваемом случае это не является нарушением ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 Положения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
При этом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организация (пункт 4 Положения).
Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения "О территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области", утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 г. N 49.
В соответствии с п. 4.8 данного Положения Территориальное управление осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, в том числе заключает договоры купли-продажи федерального имущества, по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
То есть Управление фактически является структурным подразделением ответчика, и на него возложено исполнение его функций, вследствие чего обязание Управления, как структурного подразделения ответчика, совершить указанные действия АПК РФ не противоречит.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 23.03.2011 по делу N А09-695/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-695/2011
Истец: ОАО "Кремний"
Ответчик: ТУ ФА по управлению государственным имуществом в Брянской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (РОСИМУЩЕСТВО)
Третье лицо: ТУ ФА по управлению государственным имуществом в Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17797/11
15.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3013/11
07.06.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2129/11
23.03.2011 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-695/11