город Омск
06 июня 2011 г. |
Дело N А46-16001/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2688/2011) Регионального отделения Федеральной службы Российской Федерации по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на решение Арбитражного суда Омской области от 05.03.2011 по делу N А46-16001/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Элита" к Региональному отделению Федеральной службы Российской Федерации по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об отмене постановления от 01.12.2010 N 205,
при участии в судебном заседании представителей:
от Регионального отделения Федеральной службы Российской Федерации по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе - Жубаншова У.Ж. по доверенности N 8 от 19.01.2011 сроком действия до 01.02.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от открытого акционерного общества "Элита" - Исаева Н.В. по доверенности N 15 от 11.02.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
установил:
Открытое акционерное общество "Элита" (далее - ОАО "Элита", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в СФО, административный орган) об отмене постановления N 205 от 01.12.2010 о привлечении ОАО "Элита" к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.03.2011 по делу N А 46-16001/2010 заявленное обществом требование удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
РО ФСФР в СФО в период с 30.08.2010 по 01.09.2010 была проведена камеральная проверка деятельности ОАО "Элита" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, по результатам которой вынесено предписание N 51-10-АЧ-13/6374 от 07.09.2010 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Данным предписанием на общество возложена обязанность в срок до 15 рабочих дней с момента его получения устранить нарушения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации): опубликовать в сети Интернет тексты годовых отчетов за 2007-2009 годы, годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 годы, сообщения об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 годы, опубликовать сообщение о раскрытии информации, а также предоставить документы, подтверждающие опубликование и раскрытие указанной информации.
Письмом от 30.09.2010 ОАО "Элита" уведомило РО ФСФР России в СФО на территории Омской области о результатах исполнения предписания N 51-10-АЧ-13/6374 от 07.09.2010.
Однако административным органом в ходе проведения в период с 11.10.2010 по 15.10.2010 камеральной проверки было установлено, что страница в сети "Интернет" http:bfgca.org/2186432538634, используемая ОАО "Элита" для опубликования информации недоступна, в связи с чем, представленные документы не свидетельствуют об исполнении обществом предписания РО ФСФР России в СФО от N 51-10-АЧ-13/6374 от 07.09.2010 в полном объеме.
Указанное, по убеждению административного органа, свидетельствует о том, что ОАО "Элита" в установленный срок с момента получения предписания, не выполнило следующие его требования:
- не опубликовало на странице в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н: тексты годовых отчетов ОАО "Элита" за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованием подпункта 8.2.3. пункта 8.2 Положения о раскрытии информации;
- тексты годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы в соответствии с требованием подпункта 8.3.3 пункта 8.3 Положения о раскрытии информации;
- сообщения об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Элита" за 2007, 2008, 2009 годы;
- банковские реквизиты расчетного отчета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения о раскрытии информации, и размер (порядок определения размера) таких расходов.
Данные обстоятельства расценены РО ФСФР в СФО нарушение требований пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.04.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".
Факт нарушения зафиксирован актом от 25.10.2009 о невыполнении предписания административного органа (л.д. 53-55 т.1).
Названные обстоятельства нашли свое отражение также в протоколе об административном правонарушении от 16.11.2010 N 205 (л.д. 40-42 т1).
На основании протокола об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 16.11.2010 N 205, возбуждено дело об административном правонарушении N 205-2010-55о-Ю-19.5.ч.9-54ро-55 в отношении ОАО "Элита".
01.12.2010 рассмотрено дело N 205-2010-55о-Ю-19.5.ч.9-54ро-55 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО "Элита" за совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут административному штрафу в размере 500 000 руб. (л.д. 11-14).
Полагая, что упомянутое выше постановление РО ФСФР России в СФО нарушает права и законные интересы ОАО "Элита", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
Суд первой инстанции требования общества удовлетворил, поскольку посчитал недоказанным факт совершения вменяемого правонарушения. Выводы суда первой инстанции основаны на том, что ЗАО "Элита" представило в материалы дела распечатки со страницы сети Интернет, датированные 30.09.2010 (на дату ответа общества на предписание), 30.11.2010 (за день до вынесения оспариваемого постановления), 01.12.2010 (на дату вынесения оспариваемого постановления), 21.02.2011 (на дату судебного заседания). В свою очередь, РО ФСФР России в СФО представило в материалы дела распечатку с Интернета от 01.12.2010 и акт о подтверждении факта нераскрытия информации на странице в сети Интернет от 25.02.2011, из которого следует, что страницы в сети Интернет не доступны.
Суд первой инстанции указал, что само по себе неоткрытие сотрудниками РО ФСФР России в СФО не свидетельствует о неразмещении ОАО "Элита" необходимой информации, поскольку материалами дела подтверждается факт своевременного размещения таковой в сети Интернет.
Кроме этого, суд первой инстанции указал, что РОС ФСФР России в СФО были допущены нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившиеся в несвоевременном составлении протокола по делу об административном правонарушении.
В апелляционной жалобе РО ФСФР России в СФО просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Административный орган оспаривает вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Также административный орган настаивает на наличии в действиях общества события вменяемого правонарушения, которое подтверждается тем, что страница в сети Интернет, используемая ОАО "Элита" для раскрытия информации на рынке ценных бумаг, недоступна. Данное обстоятельство следует из акта камеральной проверки от 25.10.2010. На момент рассмотрения дела, указанная страница в сети Интернет также была недоступна, что следует из распечатки страницы в сети интернет по состоянию на 01.12.2010.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции. Считает, что в его действиях отсутствует событие вменяемого правонарушения, а также, что административный орган не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие факт неисполнения предписания на дату проведения камеральной проверки.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей административного органа и общества, поддержавших указанные выше доводы и возражения.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
Согласно статье 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208 "Об акционерных обществах", статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.9., 8.1.1., 8.2.5, 8.3.1., 8.3.3., 8.3.5., 8.3.6., 8.4.1., 8.4.2., 8.5.3., 8.5.4. Положения от 10.10.2006 N 06-117/пз-н открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети "Интернет" не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности; обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети "Интернет" не позднее 2 дней с даты государственной регистрации (внесения изменений); обязано опубликовать на странице в сети "Интернет" текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в
списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Согласно пункту 1 Положения, если иное не установлено настоящим положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети "Интернет", за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет").
При опубликовании информации в сети "Интернет" эмитент обязан обеспечивать свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети "Интернет", либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети "Интернет", используемой для раскрытия ин формации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети "Интернет" должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети "Интернет".
Право федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, установлено пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317 (далее - Положение), Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Согласно пункту 6.1 Положения с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
ФСФР России в силу пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ вправе устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций.
Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора.
В ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов (Приложение N 3 к Административному регламенту).
По результатам проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) может быть принято решение о направлении в адрес поднадзорной организации предписания об устранении нарушений законодательства РФ (Приложение N 7 к Административному регламенту) или предписания, запрещающего или ограничивающего проводимые профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельные операции на рынке ценных бумаг (Приложение N 9 к Административному регламенту).
Из пункта 15.2 "Предписание ФСФР России о предоставлении документов" указанного Регламента следует, что предписание ФСФР России - документ, содержащий распоряжение заместителя руководителя ФСФР России о выполнении изложенных в нем требований.
Документы, затребованные предписанием, должны быть представлены в ФСФР России (в Управление надзора) в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:
- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;
- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от 16.11.2010 N 205 следует, что РО ФСФР в СФО была проведена камеральная проверка деятельности ОАО "Элита" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
По результатам камеральной проверки РО ФСФР России в СФО в адрес Общества направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 07.09.2010 исх. N 51-10-АЧ-13/6374, в котором указано на необходимость в срок 15 рабочих дней с момента получения данного акта предоставить в отдел по обеспечению деятельности административного органа определенные документы.
30.09.2010, то есть заблаговременно до даты исполнения предписания заявителем представлены следующие документы:
- отчет ОАО "Элита" исх. б/н от 30.09.2010 об исполнении предписания РО ФСФР России в СФО 07.09.2010 исх. N 51-10-АЧ-13/6374;
- справка ОАО "Элита" исх. б/н от 30.09.2010 по раскрытию информации на странице в сети Интернет и в ленте новостей;
- копия распечатки страницы в сети Интернет, используемой ОАО "Элита" для опубликования информации;
- копия индивидуальной страницы отправки сообщений на сервере раскрытия информации информационного агентства ЗАО "Интерфакс".
В ходе проведения камеральной проверки в период с 11.10.2010 по 15.10.2010 заинтересованным лицом было установлено, что страница сети Интернет http:bfgca.org/2186432538634, используемая ОАО "Элита" для опубликования информации, недоступна, в связи с чем, как полагает административный орган, предписание должным образом не исполнено.
Между тем из имеющихся в материалах настоящего дела копий распечатки с "Интернет-страницы" от 01.12.2010, следует, что страница не может быть открыта.
Как верно указано судом первой инстанции, в распечатке со страницы Интернет Google от 01.12.2010, из которой следует, что "Google Chrome не может открыть страницу", содержится указание на то, какие действия необходимо совершить с целью открытия таковой. Однако, Доказательства того, что специалистом РО ФСФР России в СФО были совершены указанные действия, отсутствуют.
Также имеется распечатка со страницы Интернет СКРИН от 01.12.2010, где имеется ссылка на то, что для просмотра рекомендуется использовать Microsoft Internet Explorer версии 5,0 и выше. При использовании других интернет-браузеров (таких как Google Chrome) отображение информации и работа может происходить некорректно.
Между тем, доказательств того, что специалист РО ФСФР России в СФО использовал рекомендованный интернет-браузер не представлено ни суду первой , ни суду апелляционной инстанции.
Таким образом, безусловных доказательств того, что открыть страницу в сети Интернет невозможно в материалах административного дела не имеется.
Иных доказательств в подтверждение невозможности открытия страницы в ходе производства по делу об административном производстве не имеется.
В связи с этим арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что наличие представленных административным органом доказательств (копия "Интернет-страницы"), не может с достоверностью подтвердить наличие в действиях Общества нарушений требований пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", выразившихся в невыполнении в установленный срок в полном объеме предписания административного органа о предоставлении документов.
Указание возможных вариантов причин неоткрытия этой страницы вызывают сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наличие сомнений в силу статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции также полагает возможным отметить следующее.
Вменяя Обществу в вину неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства РФ, административный орган указал на необходимость устранения заявителем соответствующих нарушений фактически в срок до 04.10.2010 (в течение 15 рабочих дней с момента получения).
Проверку же исполнения выполнения поименованных в предписании мероприятий административный орган провел только 25.10.2010, при этом суд апелляционной инстанции учитывает, что к акту камеральной проверки административным органом не приложена распечатка, указывающая на недоступность страницы сети Интернет http:bfgca.org/2186432538634, используемой ОАО "Омскхлебопродукт" для опубликования информации. Приложенная к акту камеральной проверки Интернет-страница датирована 06.12.2010, тогда как сам акт проверки составлен 25.10.2010 (л.д. 53 т.1).
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции заявителем в материалы дела были представлены распечатки страниц сети Интернет http:bfgca.org/2186432538634 датированные 30.09.2010 (на дату ответа общества на предписание), 30.11.2010 (за день до вынесения оспариваемого постановления), 01.12.2010 (на дату вынесения оспариваемого постановления), 21.02.2011 (на дату судебного заседания), свидетельствующие о доступности страницы сети Интернет, используемой обществом для опубликования информации (л.д. 91-93, 118 т.1).
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции по существу принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных обществом требований.
Также суд первой инстанции обоснованно отметил факт допущения РО ФСФР России в СФО нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования, в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении).
В данном случае правонарушение было выявлено административном органом 25.10.2010, о чем свидетельствуют акт N 51-10-13-43/228-АЭ камеральной проверки деятельности ОАО "Элита". Протокол об административном правонарушении был составлен 16.11.2010.
При этом, доказательств проведения административного расследования административным органом в рамках материалов дела об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно и правомерно был сделан вывод о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО "Элита" административным органом был нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 05.03.2011 по делу N А46-16001/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы Российской Федерации по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16001/2010
Истец: ОАО "Элита"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы Российской Федерации по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N11 по Омской области