г. Киров
07 июня 2011 г. |
Дело N А31-68/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лысовой Т.В.,
судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мантуровская управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2011 по делу N А31-68/2011, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мантуровская управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства"
к Государственной жилищной инспекции Костромской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мантуровская управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства" (далее - заявитель, Общество, ООО "Мантуровская УК ЖКХ") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 20.12.2010 N 77-06-10 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2011 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Мантуровская УК ЖКХ" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа.
По мнению заявителя его вина в совершении правонарушения предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ отсутствует, так как решение о составлении перечня работ и услуг по проведению текущего и капитального ремонта принимается собственниками помещений на общем собрании. Поэтому те работы, которые не были заказаны собственниками, не могут выполняться Обществом. Кроме того, собранием собственников дома N 6 по улице Нагорной города Костромы решено проводить ремонт наружной стены дома в рамках программы муниципального образования городского округа города Мантурово по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году. Для поддержания общего имущества жилого дома Обществом в декабре 2010 года выполнялись работы по заделке трещин в гипсолитовых плитах, частичный ремонт стены проводился и в 2009 году. Общество считает, что капитальный ремонт стены должен быть проведен за счет средств инвестора, согласно контракту между Администрацией муниципального образования городского округа города Мантурово и ООО "АвтоМан" по завершению строительством двух секций незавершенного строительством дома 6 по ул. Нагорной г.Мантурово.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу Общества - без удовлетворении.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Инспекция ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Инспекции от 15.11.2010 N 1175 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" проведена проверка ООО "Мантуровская УК ЖКХ" по вопросу технического состояния наружной капитальной стены дома 6 по улица Нагорная, города Мантурово, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований установленных действующим законодательством, а именно установлено:
- неисправное состоянии торцевой наружной капитальной стены дома примыкающих к квартире N N 105, 108, 111, 114 (отклонение от вертикали асбестоцементных панелей стены, механическое повреждение панелей, стыки панелей не герметично прилегают к стене и плитам, отсутствует теплозащита в стыке панелей, толщина стены не соответствует проектной - фактически 40 см. при норме 68 см.; неисправное состояние перекрытия парапета (отсутствие покрытия стены, вследствие чего происходит разрушение кирпичной кладки). Таким образом, Обществом допущены нарушения пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.2.1.12, 4.2.1.14, 4.2.1.15, 4.2.1.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), подпунктов а, б, в, г пункта 10, подпункта з пункта 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.11.2010 N 194-06 (л.д. 25).
24.11.2010 заместитель начальника государственной жилищной инспекции Костромской области с участием законного представителя Общества составил в отношении ООО "Мантуровская УК ЖКХ" протокол N 77-06 об административном правонарушении (л.д. 12-13).
20.12.2010 заместитель начальника Инспекции в присутствии директора Общества Рыжова А.Л., рассмотрев материалы административного дела, вынес постановление N 77-06-10 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 7-10).
Не согласившись с постановлением от 20.12.2010 N 77-06-10, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о правомерности привлечения ООО "Мантуровская УК ЖКХ" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП, отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд первой инстанции установил, что ООО "Мантуровская УК ЖКХ" не приняла все необходимые меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома. Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и его вина подтверждаются материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу не установлено.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, согласно которой за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрен административный штраф, в частности, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из содержания диспозиции статьи 7.22 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений в соответствии с установленными правилами. Субъектом ответственности может быть лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, в том числе управляющие компании (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1, 2, 5 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 16 Правил N 491).
По договору управления многоквартирным домом N 6 по улице Нагорная города Мантурово ООО "Мантуровская УК ЖКХ" приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему/капитальному ремонту общего имущества (л.д. 33-34).
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения состоит в нарушении правил и норм содержания и ремонта жилых домов.
Правилами содержания общего имущества установлены требования к содержанию такого имущества в многоквартирном доме.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт (подпункты "а", "б", "г" пункта 10, подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены в Правилах N 170.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют, что Общество, являясь ответственным лицом за содержание и ремонт жилого дома N 6 по улице Нагорная в городе Костроме, допустило нарушения пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.2.1.12, 4.2.1.14, 4.2.1.15, 4.2.1.17 Правил N 170, необходимых и своевременных мер по их соблюдению не приняло.
Управление многоквартирным домом должно осуществляться с соблюдением обязательных требований, направленных на безопасное и благоприятное проживание граждан.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по содержанию указанного дома в надлежащем состоянии, в соответствии с Правилами N 170, в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя о том, что решение о проведении текущего либо капитального ремонта несущей стены не принимались на общем собрании собственников отклоняются апелляционным судом, поскольку установленный в договорах управления многоквартирным домом круг обязанностей управляющей компании не освобождает Общество от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Инициирование и проведение Обществом общего собрания собственников 30.11.2010, где решился вопрос о проведении ремонта наружной стены дома путем участия в программе муниципального образования городского округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также частичное выполнение работ в 2009 году, декабре 2010 года не может быть принят во внимание, так как на момент проведения проверки выявленные нарушения имели место. Кроме того, решение о включении указанных работ в программу в материалах дела отсутствует. При таких обстоятельствах действия Общества не могут свидетельствовать о принятии им всех зависящих от него мер в целях недопущения совершения правонарушения.
Ссылка заявителя на то, что капитальный ремонт стены должен быть проведен за счет средств инвестора, согласно контракту между Администрацией муниципального образования городского округа города Мантурово и ООО "АвтоМан" не может быть принята во внимание, так как наличие данного договора не препятствует Обществу надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства по обеспечению содержания и ремонта жилого дома в соответствии с установленными правилами.
Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения заявителем требований Правил N 170 и Правил N 491 судом не установлено.
Таким образом, в действиях ООО "Мантуровская УК ЖКХ" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Процессуальные нормы КоАП РФ, регулирующие порядок производства по административному делу, Инспекцией соблюдены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2011 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Мантуровская УК ЖКХ" без удовлетворения.
Вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2011 по делу N А31-68/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мантуровская управляющая компания жилищно - коммунального хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Лысова |
Судьи |
А.В.Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-68/2011
Истец: ООО "Мантуровская Управляющая Компания жилищно-коммунального хозяйства", ООО "Мантуровская управляющая компания ЖКХ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Костромской области