г. Москва
07 июня 2011 г. |
Дело N А41-42930/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Александрова Д.Д., Гагариной В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Казаковой Ю.С., доверенность б/н от 27.12.2010,
от заинтересованного лица: Ковалевой Е.В., доверенность N 36 от 31.12.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афган" (ИНН: 5041013255, ОГРН: 1035008250562) на решение Арбитражного суда Московской области от 24.03.2011 по делу N А41-42930/10, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Афган" к Администрации города Реутов Московской области об оспаривании отказа в согласовании проектного предложения и обязании согласовать проектное предложение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Афган" (далее ООО "Афган", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации города Реутов Московской области (далее Администрация, заинтересованное лицо) о признании отказа Администрации города Реутов Московской области в согласовании проектного предложения реконструкции торговых павильонов, выраженного в письме N 1-вх-4429/01-01-18 от 06.10.2010, незаконным и обязании Администрации согласовать проектное предложение ООО "Афган" по реконструкции торговых павильонов, расположенных по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, на земельном участке общей площадью 5000 (пять тысяч) кв. м, с кадастровым номером 50:48:000 00 00:0003.
Решением от 24.03.2011 Арбитражный суд Московской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с судебным актом, Общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить. Отмечает, что в письмах Администрации об отказе в согласовании проектного предложения изложено лишь одно основание со ссылкой на генеральный план развития города Реутов на период до 2020 года и проект планировки территории, иных оснований отказа письма Администрации не содержат, однако суд исследовал не основание отказа Администрации на предмет его законности, а оценил действия заявителя по непредставлению Администрации всей документации, необходимой для согласования, тогда как данное основание в отказе не изложено. Также отмечает, что согласно тексту писем, которыми оформлен оспариваемый отказ Администрации в согласовании, проектная документация была направлена Обществом в полном объеме и была рассмотрена заинтересованным лицом, так как возражения по комплектности проектной документации и ее содержанию в отказе не отражены. Считает, что факт представления либо непредставления ООО "Афган" в адрес Администрации проектного предложения не подлежал исследованию судом при рассмотрении спора, суд должен был ограничиться лишь оценкой законности оснований отказа, изложенных в письме Администрации.
В заседании апелляционного суда представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В заседании суда пояснил, что понятие "проектное предложение", о согласовании которого обратился заявитель, законодательством не предусмотрено, согласование "проектного предложения" не относится к полномочиям Администрации. Для получения разрешения на реконструкцию торговых павильонов в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ с приложением необходимых документов, Общество не обращалось. Указал, что в настоящее время на принадлежащем заявителю земельном участке находятся объекты недвижимого имущества (торговые павильоны), а также пристройки к ним, разрешительная документация на строительство и ввод в эксплуатацию которых отсутствует, а также металлический киоск, установленный без разрешения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, ООО "Афган" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство торгового комплекса, общей площадью 5000 кв. м., расположенный по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, с кадастровым номером 50:48:000 00 00:003 (свидетельство о государственной регистрации права от 04.06.2008 серии 50 НВ N 412962);
- одноэтажный павильон из кирпича, общей площадью 228, 0 кв. м, лит.Б, объект N 1, расположенный по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В (свидетельство о государственной регистрации права серии АБ N 0078123);
- нежилое встроенное помещение II, назначение: нежилое, общей площадью 139, 4 кв. м, этаж 1, расположенное по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, д. 11-А (свидетельство о государственной регистрации права серии 50 НВ N 401487).
ООО "Афган" 04.03.2010 письмом N 01 обратилось к Главе Администрации г. Реутов с просьбой рассмотреть и согласовать проектное предложение реконструкции торговых павильонов, находящихся по адресу: Московской области, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, указав, что состояние торговых площадей не соответствует современному архитектурному облику.
19.07.2010 и 28.09.2010 ООО "Афган" повторно направило в адрес Главы Администрации г. Реутов письма N N 05, 07 с аналогичной просьбой.
Администрация города Реутов Московской области письмами от 16.09.2010 и от 06.10.2010 дала ответ на обращения ООО "Афган" N 1-вх-1783/01-01-18 и N 1-вх-4429/01-01-18, в которых указала, что генеральным планом развития города Реутов на период до 2020 года и проектом планировки территории на пересечении ул. Ленина и ул. Дзержинского, выполненных НИиПИ Генплана города Москвы, разработано предложение северного коммуникативно-общественного узла при железнодорожной станции "Реутово" с созданием общественного многофункционального центра, в состав которого войдут: офисно-торговый и торгово-развлекательный комплексы с соответствующей инженерной и транспортной инфраструктурой, реконструируемой отстойно - разворотной площадкой общественного транспорта внутри городской и междугородней перевозки пассажиров и комплексным благоустройством прилегающих территорий. Рассмотрение архитектурной концепции реконструкции торговых павильонов возможно в рамках комплексного решения реконструкции всей привокзальной территории северной части города, с учетом интересов собственников, объекты которых расположены на территории, подлежащей реконструкции, с проработкой оптимального регулирования транспортных и пешеходных потоков, с решением вопросов размещения парковочных мест автостоянок и комплексного благоустройства.
Общество, считая отказ Администрации города Реутов Московской области в согласовании проектного предложения реконструкции торговых павильонов, выраженный в письме N 1-вх-4429/01-01-18 от 06.10.2010, незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции сделал вывод о законности отказа Администрации в согласовании проектного предложения реконструкции торговых павильонов заявителя, сославшись на непредставление ООО Афган" в адрес Администрации соответствующих материалов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по реконструкции торговых павильонов, подлежащих согласованию с органом местного самоуправления, а также самого проектного предложения реконструкции торговых павильонов, о согласовании которого заявлено.
Апелляционный суд считает данный вывод суда обоснованным и соответствующим материалам дела в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Как видно из обращений ООО "Афган" к Главе Администрации города Реутова от 04.03.2010, 19.07.2010, 28.09.2010 заявитель просил рассмотреть и согласовать проектное предложение реконструкции торговых павильонов, находящихся по адресу: Московской области, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, в связи с их несоответствием современному архитектурному облику города.
В материалы дела заявителем представлена градостроительная проработка по размещению торгового комплекса ООО "Афган" на земельном участке площадью 0, 5 га по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, северная сторона железнодорожной станции "Реутово", в части схемы размещения земельного участка и проекта границ земельного участка (л. д. 19).
Также представлено заключение ГУП "Ни и ПИ Генплана Москвы" от 20.07.2009 N 25/10266, согласно которому последним рассмотрены материалы указанной Градостроительной проработки по размещению торгового комплекса ООО "Афган" на земельном участке площадью 0, 5 га по адресу: Московская область, г.Реутов, ул. Дзержинского, северная сторона железнодорожной станции "Реутово" и предприятие не возражает против размещения торгового комплекса на данном земельном участке с учетом ранее разработанной документации по планировке территории, а также выполнения требований ФГУ здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" N 1066. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для решения вопросов комплексного развития рассматриваемой территории с учетом перспектив развития прилегающих территорий и возможности инженерно-транспортного обеспечения необходима разработка проекта планировки с соблюдением всех экологических, санитарных и планировочных требований, предусмотренных нормативными документами с учетом обеспечения стоянок для автомобилей посетителей в границах отводимого участка. Кроме того, документацию по планировке территории необходимо согласовать с ГУП "Ни и ПИ Генплана Москвы" в установленном порядке.
Однако документы по реконструкции торговых павильонов, расположенных по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, на земельном участке общей площадью 5000 (пять тысяч) кв. м, с кадастровым номером 50:48:000 00 00:0003., предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявителем в материалы дела не представлены.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя пояснил, что все необходимые документы, предусмотренные законодательством для получения от Администрации согласования реконструкции торговых павильонов, в том числе проектное предложение реконструкции, были представлены заинтересованному лицу. Указал, что данное обстоятельство подтверждается письмом Администрации от 16.09.2010 N 1-вх-1783/01-01-18, в котором орган местного самоуправления указал, что им рассмотрено проектное предложение реконструкции торговых павильонов, расположенных по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. 2В. При этом иных доказательств в подтверждение довода о представлении Обществом всех необходимых документов Администрации не имеется.
Вместе с тем, апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в отсутствие в материалах дела данного проектного предложения реконструкции торговых павильонов, вышеуказанное письмо Администрации не может служить достаточным доказательством его представления Обществом.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией считается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей
производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Для получения разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства застройщик обязан направить уполномоченному органу заявление с приложением документов, указанных в пункте 7 статьи 51 вышеуказанного Кодекса.
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территорий; схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Доказательств того, что проектная и иная документация, необходимая для получения разрешения на реконструкцию объекта недвижимости, Обществом в Администрацию была представлена, материалы дела не содержат. Заявитель в заседании апелляционного суда не указал, какими нормами права предусмотрена обязанность Администрации осуществлять согласование "проектных предложений реконструкции".
Апелляционным судом отклоняется довод жалобы о том, что суд первой инстанции вышел за пределы требований и рассмотрел оспариваемый отказ без оценки его оснований, изложенных письме Администрации, поскольку суд в ходе разбирательства устанавливает все обстоятельства дела и дает оценку представленным доказательствам. Указание Администрацией иной мотивировки по существу законного отказа, в данном случае не может служить основанием для признания его незаконным.
Также суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным судебный акт арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Общества об обязании Администрации согласовать проектное предложение ООО "Афган" по реконструкции торговых павильонов, расположенных по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Дзержинского, вл. II-В, на земельном участке общей площадью 5000 (пять тысяч) кв. м, с кадастровым номером 50:48:000 00 00:0003, поскольку это требование не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная инстанция не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-42930/10 от 24.03.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-42930/2010
Истец: ООО "Афган"
Ответчик: Администрация г. Реутов МО
Третье лицо: Администрация г. Реутов