09 июня 2011 г. |
Дело N А55-25752/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 09 июня 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,
с участием:
от заявителя - Поляков Д.Ю., доверенность от 11.01.2011 года, N 3; Вильчевская Л.С., доверенность от 11.01.2011 года, N 2;
от административного органа - Воложанинова Ю.В., доверенность от 12.01.2011 года, N 110/5;
от третьего лица - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Самарская сетевая компания" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 марта 2011 года по делу N А55-25752/2010 (судья Мехедова В.В.), по заявлению закрытого акционерного общества "Самарская сетевая компания" (ОГРН: 1056367019136, ИНН: 6367047389), г. Самара,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого акционерного общества "Ависта", г. Самара
о признании постановления по делу N 571-5884-10/5 от 19.11.2010 года незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Самарская сетевая компания" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее административный орган) по делу N 571-5884-10/5 от 19.11.2010 года незаконным.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 марта 2011 года по делу N А55-25752/2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Административный орган считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и административного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по делу N 571-5884-10/5 о нарушении антимонопольного законодательства от 19.11.2010 года заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 787 766 руб.
Заявитель считает данное Постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку в его действиях по отношению к ЗАО "Ависта" не усматривается ограничение, ущемление интересов других лиц.
Из материалов дела усматривается, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области поступило обращение генерального директора ЗАО "Ависта" Титова А.К. на действия (бездействие) ЗАО "ССК" (вх. N 1180 от 09.02.2010 г., вх. N 2683 от 26.03.2010 г., вх. N 3760 от 20.04.2010 г., вх. N 5295 от 03.06.2010 г., вх. N 9178 от 27.08.2010 г..), выразившееся в непредставлении акта технологического присоединении и акта границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств ЗАО "Ависта".
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 5.1 положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, Самарское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ЗАО "ССК" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, рассмотрело его и придя к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях со стороны ЗАО "ССК" приняло Решение о признании ЗАО "ССК" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункт 27 Правил технологического присоединения (в ред. Постановления N 334 от 21.04.2009 г..) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения). По результатам рассмотрения дела N 17-5884-10/5 о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия Самарского УФАС России выдала предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 27 Правил технологического присоединения.
ЗАО "ССК" ссылается на то, что абзацы 4 и 5 данного пункта введены Постановлением Правительства от 21.04.2009 г. N 334, вступившим в законную силу 05.05.2010 г. и, следовательно, на момент обращения ЗАО "Ависта" в ЗАО "ССК", обязанность по составлению и выдаче указанных в данном пункте документов у ЗАО "ССК" отсутствовала. Общество пояснило, что фактически в настоящее время электроснабжение осуществляется через две кабельные линии, акт разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении которых был составлен 03.10.2007 г., отсутствие электроснабжения других объектов ЗАО "Ависта", ранее присоединенных к ПС 110/6 ГПП-1 ГПП-2 "Фосфор", подтверждается схемами электрических сетей.
Однако, внесенные изменения в Правила технологического присоединения Постановлением Правительства N 334 от 21.04.2009, вступили в силу 05.05.2009 года.
Таким образом, доводы ЗАО "ССК" являются несостоятельными и не соответствуют действующему законодательству, так как на момент последнего обращения ЗАО "Ависта" в ЗАО "ССК" (вх. 2639 от 03.06.2010 г..) вышеуказанные изменения п. 27 Правил технологического присоединения являлись действующими.
Утверждение ЗАО "ССК", что по фактически имеющимся присоединениям составлен акт разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности не может быть принят судом во внимание, так как Заявителем представлены документы об иных ранее присоединенных энергопринимающих устройствах.
Пунктом 27 Правил технологического присоединения для сетевой организации предусмотрена обязанность в случае обращения заявителя или владельца ранее присоединенных объектов. При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условии согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, равно фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителем иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке мощности.
Факт электроснабжения других объектов ЗАО "Ависта", например, руднотермических печей, ранее в надлежащем порядке присоединенных к ПС 110/6 кВ ГПП-1, ГПП-2, подтверждается представленными в материалы дела документами.
В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединении, в случае, если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией и прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продаже объектов и по иным причинам, сетевая организации выдает дубликаты технических условий с указанием величины присоединенной максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.
При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, равно фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителем иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке мощности.
При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Сетевая организация осуществляет хранение дубликатов технических условий, актов об осуществлении технологического присоединения, актов о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и актов о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, выданных заявителям энергопринимающие устройства которых присоединены к ее электрически сетям, в течение 30 лет с даты фактического присоединении энергопринимающих устройств заявителя.
В связи с чем, поступившее в адрес Самарского УФАС России заявление ЗАО "Ависта" было рассмотрено, оценены все собранные материалы, документы и обоснованно признано нарушение ЗАО "ССК" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 27 Правил технологического присоединения. В связи с установлением факта нарушения антимонопольного законодательства и вступления в силу решения Комиссии Самарского УФАС России, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации было возбуждено дело об административном нарушении, в результате которого вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 571-5884-10/5.
Таким образом, уклонение ЗАО "ССК" от обязанности по составлению и предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "Ависта", является неправомерным.
Согласно статье 49 Закона о защите конкуренции при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства оцениваются доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле.
В соответствии с Законом о защите конкуренции в решении Самарским УФАС России была дана оценка и признано нарушение в указанном бездействии ЗАО "ССК", а именно в невыполнении обязанности по письму ЗАО "Ависта" в адрес ЗАО "ССК" (исх. N 16/10 от 03.06.2010 г.).
Заявитель считает, что для заключения договора энергоснабжения с ОАО "Самараэнерго", ЗАО "Ависта" необходимо подать заявку о заключении соответствующего договора и представить документы, перечисленные в пункте 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530. Вывод Заявителя о том, что перечень документов, установленный вышеуказанными Правилами является исчерпывающим и не содержит прямого указания на выдачу ЗАО "ССК" требуемых документов неправомерен на основании следующего.
Действующим законодательством для сетевой организации установлена обязанность по выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение бывшего собственника (ОАО "Фосфор") при обращении нового собственника энергопринимающих устройств (ЗАО "Ависта").
ЗАО "ССК" уклонилось от выполнения данной обязанности составить и представить документы, подтверждающие технологическое присоединение. В результате чего, Самарским УФАС России вынесено обоснованное решение о признании данного лица нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункт 27 Правил технологического присоединения и выдано предписание об устранении данного нарушения.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что дело N 571-5884-10/5 об административном правонарушении возбуждено в соответствии с требованиями законодательства.
Административное расследование и составление протокола об административном правонарушении проведено в соответствии с нормами КоАП РФ.
Самарским УФАС России в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в установленный срок с момента возбуждения дела об административном правонарушении было проведено административное расследование, по результатам проведения которого был составлен протокол об административном правонарушении.
11.11.2010 г. по окончании административного расследования был составлен протокол по делу об административном правонарушении N 571-5884-10/5 (исх. 10401/5 от 11.11.2010 г.). При составлении протокола присутствовал представитель по доверенности N 645 от 19.03.2010 г. ЗАО "ССК" Викторов А.В.
Копия протокола была вручена представителю, о чем на протоколе была сделана соответствующая надпись, а также он был получен заявителем по почте, о чем свидетельствует уведомление .
Законный представитель ЗАО "ССК" был уведомлен о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении определением (исх. N 10424/5 от 11.11.2010 г.) , о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Заместитель руководителя Самарского УФАС России, руководствуясь статьей 23.48 КоАП РФ, рассмотрел протокол и материалы дела и в присутствии представителя по доверенности ЗАО "ССК" Полякова Д.Ю., а также представителя ЗАО "Ависта" Фомина С.А, вынес Постановление о наложении штрафа.
Административный штраф назначен в пределах санкции статьи 14.31 КоАП РФ - 6 тысячных от размера выручки правонарушителя ЗАО "ССК" от оказания услуг по передаче электрической энергии, включая технологическое присоединение.
Согласно представленным ЗАО "ССК" сведениям в 2009 году сумма выручки от оказания услуг, на рынке которых совершено правонарушение, составила 1 797 961 тысяча рублей . Сумма штрафа ЗАО "ССК" составила 10 787 766 руб.
В соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении было объявлено по окончании рассмотрения дела и направлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Таким образом, при производстве по делу Самарским УФАС России, существенных нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело допущено не было.
Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен в решении по делу N 17-5884-10/5. Арбитражным судом Самарской области было рассмотрено дело N А55-23190/2010 по заявлению ЗАО "ССК" по оспариванию решения и предписания Самарского УФАС России по делу N 17-5884-10/5.
Арбитражным судом Самарской области рассмотрено заявление ЗАО "ССК" о признании решения и предписания Самарского УФАС России недействительными и принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2011 года решение суда от 27 декабря 2010 года по делу А55-23190/2010 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Таким образом, решение по делу N А55-23190/2010 имеет существенное и преюдициальное значение при рассмотрении судом дела N А55-25752/2010.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.11.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 571-5884-10/5 у суда не имеется.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 марта 2011 года по делу N А55-25752/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-25752/2010
Истец: ЗАО "Самарская сетевая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Ависта"