г. Пермь
16 ноября 2006 г. |
N дела 17АП -1458/2006-АК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: судьи Сафоновой С. Н.,
судей: Богдановой Р.А., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Курочкиной И.М.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Павла Витальевича
на решение от 08 сентября 2006 года по делу N А50-14475/2006-А9
Арбитражного суда Пермской области,
принятого судьей Байдиной И.В.
по заявлению Чайковского городского прокурора к Пономареву Павлу Витальевичу о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: Демотко С.А., ст.прокурор отдела Прокуратуры Пермского края (удостоверение),
ответчика: не явились,извещены надлежаще ,
УСТАНОВИЛ
Чайковский городской прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Пономарева П.В. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ
Решением суда от 08 сентября 2006 года требования удовлетворены , предприниматель привлечен к ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требования отказать в связи с отсутствием события правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела и принятии обжалуемого судебного акта, не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим мотивам .
По результатам проверки Чайковским отделом Управления государственного автодорожного надзора по Пермской области установлено , что индивидуальный предприниматель Пономарев ,имеющий лицензию на осуществление перевозки пассажиров, 1 и 2 августа 2006 года осуществлял перевозку пассажиров с несоблюдением графика движения автобусов.
В связи с чем проверяющими составлен акт N 164 от 03 августа 2006 года (л.д.5-9) .
09.08.2006 Чайковским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела (л.д.20) и заявление о привлечении к ответственности направлено в арбитражный суд.
Рассматривая спор , суд пришел к выводу о несоблюдении предпринимателем п.5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами -при утвержденном графике движения по маршруту N 16Л "ул.Уральская- НИИ ТЭМ" ,Пономарев этот маршрут не обслуживал по времени отправления 15.38 час, как следствие - допустил нарушение условий ,предусмотренных специальным разрешением ( лицензией) и определил штраф по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.
Выводы суда являются правильными , соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определяется, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, предусматривает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей и организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения.
Пономарев имеет лицензию Минтранса РФ от 01.04.2002, регистрационный номер АСС-59-212119, на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком действия по 31.03.2007 (л.д. 10).
Как усматривается из материалов дела, администрацией Чайковского городского поселения г. Перми предпринимателю Пономареву 06.03.06 утвержден график движения автобусов по маршруту N 16Л, В "ул.Уральская- НИИ ТЭМ" (л.д. 29).
Актом проверки автобусного маршрута N 16Л установлено, что этот маршрут предприниматель не обслуживает по установленному для него графику ,что является нарушением п.5.2.5 упомянутого Положения , что в свою очередь влечет вывод о нарушении предпринимателем условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В отношении довода апелляционной жалобы об отсутствии договора между Администрацией и предпринимателем на осуществление перевозок следует учесть следующее.
Согласно статье 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления, а в силу статьи 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" привлечение предприятий и организаций, не являющихся муниципальной собственностью, к транспортному обслуживанию перевозок населения производится только на договорной основе. Согласование (утверждение) паспортов, маршрутов и графиков движения местного транспорта в соответствии с решением Чайковской городской Думы от 24.09.2003 N 343, относится к компетенции органа местного самоуправления .
Учитывая , что график движения автобусов был утвержден Администрацией в установленной порядке предпринимателю Пономареву на маршрут N 16Л, непредставление договора в письменной форме в материалы дела , не влечет вывода об отсутствии указанных нарушений .
Следовательно, судом сделан правильный вывод о нарушении предпринимателем условий лицензирования, выразившегося в несоблюдении графика движения автобусов по маршруту N 16Л, утвержденного в установленном порядке.
При таких обстоятельствах выводы суда о совершении правонарушения , ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ , являются правомерными .
Срок привлечения к административной ответственности судом соблюден ( ст.4.5 КоАП РФ).
Штраф определен в минимальном размере санкции ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.
При изложенном , решение суда отмене не подлежит.
С учетом освобождения сторон от уплаты госпошлины по настоящей категории дел в силу ст. 208 АПК РФ, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермской области от 08 сентября 2006 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течении двух месяцев со дня вынесения постановления через Арбитражный суд Пермской области.
Председательствующий |
С. Н. Сафонова |
Судьи |
Р.А.Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14475/2006
Истец: Прокуратура г.Чайковского, Чайковская городская прокуратура, Чайковский городской прокурор Пермского края
Ответчик: ИП БОЮЛ Пономарев П.В., Пономарев Павел Витальевич
Третье лицо: Прокуратура Пермского края