г. Хабаровск
16 июня 2011 г. |
N 06АП-2053/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Автоматика": представитель не явился;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
на решение от 31.03.2011
по делу N А73-13531/2010
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автоматика"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
о признании незаконными карточек регистрации КТТ N 14917, N 14908 от 17.09.2010 в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K, а также обязании устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточки в части установления нормативного срока амортизации ККТ до 01.01.2017
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автоматика" (далее- ООО "Автоматика", общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее -ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, инспекция) о признании незаконными карточек регистрации КТТ N 14907, N 14908 от 17.09.2010 в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K, а также обязании устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточки в части установления нормативного срока амортизации ККТ до 01.01.2017.
Решением суда от 31.03.2011 требования общества удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду нарушения судом норм материального и процессуально права.
Общество в представленном отзыве, отклоняя доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее. Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
05.04.2010 на основании заявления директора ООО "Автоматика", инспекцией была проведена регистрация контрольно-кассовой техники ( далее - ККТ) и выданы карточки регистрации о чем имеется запись в журнале регистрации ККТ.
Договор на техническое обслуживание ККТ обществом был заключен с НТО ООО "Фирма "Барт".
В связи с изменением Центра технического обслуживания ООО "Фирма "Барт" на ЦТО ООО "АС-Сервис" общество обратилось с заявлением о внесении изменений в регистрационные карточки ККТ.
19.07.2010 инспекцией выдана обществу новая карточка ККТ.
17.09.2010 общество обратилось с заявлением о внесении изменений в регистрационные карточки ККТ в связи с изменением юридического адреса ООО "Автоматика".
17.09.2010 ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края выдало карточки регистрации КТТ N 14917, N 14908 на технику Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K в которых указала срок эксплуатации техники до 1 января 2014 года.
Не согласившись с карточками КТТ N 14917, N 14908 от 17.09.2010 в части установления срока эксплуатации техники до 1 января 2014 года общество обжаловало их в судебном порядке, считая, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K соответствует требованиям Закона РФ от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из следующего.
03.06.2009 принят Закон РФ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее -Закон РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009), который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009 под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Пунктом 13 статьи 4 Закона РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009 предусмотрено наличие какой информации должен обеспечить платежный агент при приеме платежей.
Статьей 5 вышеназванного Закона установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику. Согласно указанной статье прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009 платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.
Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В случае изменения адреса места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
Согласно статье 8 Закона РФ N 103-ФЗ от 03.06.2009 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
После 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 от 01.01.1996, согласно которым контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда по Коду ОКОФ 14 3010000 и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Пунктом 5 статьи 3 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" определено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно статье 4 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
Требования к контрольно кассовой технике также определены Постановлением Правительства РФ N 470 от 23.07.2007, а порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений утвержден Постановлением Правительства РФ N 39 от 23.01.2007.
Судом установлено, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K на момент выдачи карточек 17.09.2010 включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, имеет соответствующие технические паспорта, прошла соответствующие испытания.
Как указано ранее, в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 03.06.2009 N 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, а также с учетом представленных документов, судом установлено, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K соответствует требованиям статей 4, 5, 6, 8 Закона РФ от 03.06.2009 N 103-ФЗ, статьи 4 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, Постановлениям Правительства РФ N 470 от 23.07.2007, от 30 июля 1993 г. N 745, техника включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, имеет соответствующие технические паспорта.
Согласно представленным документам предельный амортизационный срок эксплуатации контрольной кассовой техники Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K установлен до 2017 г.
С учетом положений Закона РФ от 03.06.2009 N 103-ФЗ, Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K может применяться до 2017г.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Инспекцией не представлено, каких либо доказательств опровергающих обоснованность требований общества в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал требования общества подлежащими удовлетворению.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
18.11.2010 ООО "Автоматика" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными карточки о регистрации КТТ N 14917, N 14908 от 17.09.2010, то есть в срок, предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В связи с чем, довод инспекции о пропуске срока обращения общества с заявлением в суд несостоятелен.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 31.03.2011 по делу N А73-13531/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13531/2010
Истец: ООО "Автоматика"
Ответчик: ИФНС РОССИИ по Комсомольску-на-Амуре