16 июня 2011 г. |
Дело N А72-10924/2004 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Каплина С.Ю., Липкинд Е.Я.,
при ведении протокола судебного заседания Аникиной Е.Н.,
с участием:
от конкурсного управляющего - Охлопкова О.К., доверенность N 1 от 110.12011 г.,
от должника - Охлопкова О.К., доверенность N 1 от 110.12011 г.,
от уполномоченного органа - Итяксова Т.В., доверенность от 16.02.2011 г.,
от ТУ Росимущества в Ульяновской области - Шартдинов Р.Р., доверенность N 11 от 17.02.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7,
апелляционную жалобу конкурсного управляющего ГУП "Ульяновсклестоппром" Карамана С.В.,
на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2011 года о признании незаконными действия (бездействия) конкурсного управляющего должника, по делу N А72-10924/2004 (судья Козюкова Л.Л.)
о признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия "Ульяновсклестоппром",
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Ульяновсклестоппром" Министерства топлива и энергетики Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10 ноября 2004 г. в отношении ГУП "Ульяновсклестоппром" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Караман С.В.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 02 июня 2005 г. в отношении ГУП "Ульяновсклестоппром" введено внешнее управление сроком на 12 месяцев, внешним управляющим утвержден Караман С.В.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23 декабря 2005 г. ГУП "Ульяновсклестоппром" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Караман С.В.
Федеральная налоговая служба в лице ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) конкурсного управляющего ГУП "Ульяновсклестоппром" Карамана С.В. выразившихся:
- в ненадлежащем исполнении обязанности по проведению оценки имущества должника;
- в необжаловании отчетов оценщиков и заключений ГФКО;
- в затягивании срока подготовки имущества к продаже;
- в затягивании срока процедуры банкротства;
- в необоснованном расходовании денежных средств в ходе процедуры банкротства.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2011 года жалоба удовлетворена частично. Признаны незаконными действия конкурсного управляющего Карамана С.В., выразившиеся:
- в непринятии своевременных мер по получению положительных заключений государственного финансового контрольного органа на отчеты об оценке имущества должника;
- в затягивании срока подготовки имущества к продаже;
- в затягивании срока процедуры банкротства. В остальной части жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения.
Конкурсный управляющий Караман С.В., не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Ульяновской области от 78 апреля 2011 года в части признания незаконными действия конкурсного управляющего, выразившиеся в непринятии своевременных мер по получению положительных заключений государственного финансового контрольного органа на отчеты об оценке имущества должника; в затягивании срока подготовки имущества к продаже; в затягивании срока процедуры банкротства.
Представитель Карамана С.В., ГУП "Ульяновсклестоппром", в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, полагает определение суда первой инстанции не обоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении жалобы уполномоченного органа.
Представители уполномоченного органа, ТУ Росимущества в Ульяновской области, с доводами апелляционной жалобы не согласны, считают определение суда первой инстанции законным и обоснованным, полагают, что оснований для его отмены не имеется. Просят апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что дает право суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2011 года о признании незаконными действия (бездействия) конкурсного управляющего должника, по делу N А72-10924/2004, в связи со следующим.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 N 296-ФЗ, Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
К делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Пунктами 6, 7 ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В статье 60 названного Закона предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий
(бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
Из протокола заседания комитета кредиторов ГУП "Ульяновсклестоппром" N 1 от 23.01.2006 г. следует, что комитетом кредиторов утверждалась смета данных расходов за счет имущества должника: проведение инвентаризации имущества должника - 35 000 руб.; оценка имущества должника - 370 000 руб.; юридическое обслуживание - 50 000 руб. (в мес.); ведение реестра требований кредиторов - 7 500 руб. (в мес.); коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника и обеспечения сохранности имущества должника - по факту; изготовление технических паспортов, правоподтверждающих документов на объекты недвижимого имущества - по факту; канцелярские расходы - по факту; услуги оформления правоподтверждающих документов на объекты недвижимого имущества - 2500 руб. (за оформление документов по одному объекту).
23 января 2006 г. комитетом кредиторов ГУП "Ульяновсклестоппром" определен порядок проведения оценки имущества должника, решено определить следующий порядок проведения оценки имущества должника: оценку недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет более 100 000 руб., провести с привлечением независимого оценщика (ООО "Финансовая промышленная компания"); оценку движимого имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее 100 000 руб. провести без привлечения независимого оценщика путем создания комиссии из числа работников ГУП "Ульяновсклестоппром" и представителей конкурсного управляющего.
Из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе конкурсного производства по состоянию на 01.12.2010 следует, что инвентаризация имущества должника проведена по состоянию на 01.01.2006 г., в конкурсную массу должника включено имущество балансовой стоимостью 24 357 000 руб.
Из отчета по итогам инвентаризации имущества ГУП "Ульяновсклестоппром", произведенного ООО "Ювента" 26.02.2006 г. усматривается, что основная цель деятельности: обеспечение населения, коммунально-бытовых потребителей различными видами топлива.
Договором N 1-02/06 на оказание услуг по оценке от 01.02.2006 г., заключенный ГУП "Ульяновсклестоппром" с ООО "Финансовая промышленная компания", согласно п.п. 1.1, 1.2, 2.1, предусмотрено: клиент поручает, а компания принимает на себя обязательство оказать клиенту следующие услуги: оценка рыночной стоимости недвижимого имущества. Оценка движимого имущества, остаточная стоимость которого свыше 100.000 руб. Представление письменного отчета по результатам оценки. Ориентировочная стоимость услуг по договору определяется в размере 370 000 руб.
По двум отчетам по определению рыночной стоимости имущества должника, выполненным ООО "Финансовая промышленная компания" N 2279 от 29.05.2008 г. и N 2436 от 21.11.2008 г. получено положительное заключение ФАУФИ г.Москва 01.07.2008 г. и 22.01.2009 г.; 12.02.2007 получено положительное заключение ФАУФИ г.Москва по отчету N 06-11-123 НЕ от 04.12.2006 г., выполненного ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал".
Суд первой инстанции, сославшись на положения ст. 110, 111, 130, 131, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сделал обоснованный вывод о том, что конкурсный управляющий, выполнивший свою обязанность по оценке имущества должника и получивший положительное заключение государственного финансового контрольного органа, представляет собранию кредиторов для утверждения положения о порядке, сроках и условиях продажи этого имущества. При проведении определенных данной нормой процедур банкротства в отношении должника акт оценки может быть рекомендован для целей совершения сделок с их имуществом только с момента получения положительного заключения. Отрицательное заключение, равно как и его отсутствие, исключает возможность определения собранием кредиторов порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Из реестра требований кредиторов ГУП "Ульяновсклестоппром" по состоянию на 01.03.2011 г. усматривается, что в третьей очереди реестра требований кредиторов должника с суммой пеней включено 2 кредитора ФНС России и Иванова Л.В. - 6 162 455 руб. 68 коп.
Конкурсное производство в отношении ГУП "Ульяновсклестоппром" введено -23.12.2005.
Из материалов дела видно, договор, заключенный с оценщиком ООО "Финансовая промышленная компания" 01.02.2006 г. расторгнут лишь 15.11.2010 г., конкурсное производство в отношении должника введено судом - 23.12.2005 г., т.е. более 5 лет.
При этом, из отчета конкурсного управляющего по состоянию на 01.12.2010 г. о своей деятельности и о ходе проведения конкурсного производства, из раздела "Сведения о ходе реализации имущества должника" видно, что за период с февраля 2007 г. по ноябрь 2010 г. продавалось в основном движимое имущество должника, в августе 2008 г. продано здание гаража на 8 автомашин, складское помещение с подвалом, здание весовой, забор железобетонный при складе, эстакада, пожарный водоем на сумму - 5 725 000 руб., тогда как основная масса имущества должника состоит из недвижимого имущества.
Поскольку имущество должника невозможно продать без получения положительного заключения государственного финансового контрольного органа, которым является ТУ Росимущества в Ульяновской области, как невозможно определение собранием кредиторов Порядка, сроков и условий продажи имущества должник и, как следствие, невозможно приступить к продаже имущества должника, суд пришел к выводу о том, что конкурсным управляющим не принимаются достаточные, необходимые и своевременные меры к получению положительного заключения государственного финансового контрольного органа на отчеты по оценке.
Из материалов дела следует, что конкурсное производство неоднократно продлевалось Арбитражным судом Ульяновской области, в связи с тем, что имеется нереализованное имущество должника, в связи с неполучением положительного заключения государственного финансового контрольного органа на отчеты по оценке.
Конкурсный управляющий имел возможность за такое длительное время оспаривать отрицательные заключения ТУ ФАУГИ в случае несогласия с ним, заключить договор на проведение оценки с другим оценщиком.
Как правильно указано судом первой инстанции, пассивность конкурсного управляющего ГУП "Ульяновсклестоппром" в принятии мер по получению положительного заключения государственного финансового контрольного органа ведет к затягиванию сроков подготовки имущества должника к продаже, в затягивании процедуры конкурсного производства должника, в целом и как следствие, увеличение текущих расходов в конкурсном производстве, сумма которых по состоянию на 01.12.2010 составила - 30 309 179 руб. 65 коп., нарушает права и законные интересы кредиторов и должника.
При указанных обстоятельствах арбитражным судом правомерно сделаны выводы о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим Караманом С.В. обязанностей, выразившихся в непринятии своевременных мер по получению положительных заключений государственного финансового контрольного органа на отчеты об оценке имущества должника; в затягивании срока подготовки имущества к продаже; в затягивании срока процедуры банкротства.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2011 года о признании незаконными действия (бездействия) конкурсного управляющего должника, по делу N А72-10924/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Серова |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-10924/2004
Истец: Трифонова Е.Л., Трифонова А.С., ООО ТПФ "Волга-С", ООО ПКФ "Лесоруб", ОАО "Ульяновскэнерго", ОАО "Волгателеком", МУП "Вешкаймское коммунальное хозяйство", МРИ ФНС России N4 по Ульяновской области, МИФНС РФ N5 по Ульяновской области, МИФНС РФ N2 по Ульяновской области, МИФНС РФ N1 по Ульяновской области, Крымкин В.П., Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска, ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска
Ответчик: Конкурсный управляющий ГУП "Ульяновсклестоппром" Караман С.В., Конкурсный управляющий ГУП "Ульяновсклестоппром", ГУП "Ульяновсклестоппром"
Третье лицо: УФНС РФ по Ульяновской области, ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области, ГУ УПФ РФ Ульяновской области, ГУ УПФ РФ в Вешкаймском районе Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
19.02.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-894/14
27.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7660/12
01.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7660/12
15.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-142/12
29.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12779/11
31.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9329/11
11.10.2011 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-10924/04
24.08.2011 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8304/11
15.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6744/11
15.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6742/11
12.07.2011 Определение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-10924/04
16.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5335/11
16.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5339/11
24.05.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4063/11
02.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А72-10924/04
22.12.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5609/2007
22.12.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8544/08
19.06.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А72-10924/04-21/42Б
04.05.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5609/2007
04.05.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1883/08
26.03.2008 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1812/08
20.08.2007 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5609/07
23.12.2005 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-10924/04