г. Москва |
Дело N А40-6497/11-21-75 |
21 июня 2011 г. |
N 09АП-12025/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: В.А. Свиридова, Э.В. Якутова
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Премьер-Пласт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2011
по делу N А40-6497/11-21-75, принятое судьёй Каменской О.В.
по заявлению ООО "Премьер-Пласт" (ОГРН 2107748657179, 11120, г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 19, стр. 3)
к Федеральной службе по тарифам
о признании незаконным приказа N 631-э от 27.12.2010
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Землякова Ю.С. по доверенности от 15.10.2010; Мецаев Б.К. по доверенности от 18.08.2010;
УСТАНОВИЛ
ООО "Премьер-Пласт" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании приказа ФСТ России от 27.12.2009 N 631-э "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль", которым ООО"Премьер-Пласт" осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе недействительным.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 24.03.2011, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявленных ООО "Премьер-Пласт" требований о признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам от 27.12.2009 N 631-э "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль".
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "Премьер-Пласт" в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. При этом податель жалобы указал, что оспариваемый приказ не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Представителем ответчика представлен отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором указывает на то, что ООО "Премьер-Пласт" соответствует установленным действующим законодательствам признакам субъекта естественной монополии.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель Федеральной службы по тарифам доводы жалобы не признал, указал, что оспариваемый приказ принят в пределах предоставленных Федеральной службе полномочий, соответствует требованиям законодательства о государственном регулировании тарифов на электрическую энергию, и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ при отсутствии возражений со стороны представителей ответчика дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, поддержавших в судебном заседании решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, приказом ФСТ России от 27.12.2009 N 631-э "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" включено ООО "Премьер-Пласт" в реестр субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, в раздел 1 " Услуги по передачи электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным номером 77.1.42.
Не согласившись с указанным приказом, ООО "Премьер-Пласт" обратилось с заявлением в арбитражный суд, так как полагает, что Общество не является субъектом естественной монополии, включение в реестр и придание статуса естественной монополии незаконно возлагает на Общество дополнительные обязанности, связанные с государственным регулированием и контролем, а также влечет существенное ограничение деятельности по сравнению с конкурентами в соответствии со ст.ст. 7,8 Закона "О естественных монополиях".
В соответствии с п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в ту технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
При этом субъект естественной монополии определяется как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.
Таким образом, довод заявителя о том, что к естественным монополиям относятся лишь сетевые организации в составе единой национальной (общероссийской) электрической сети не соответствует фактическим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ орган регулирования естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.
При этом согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ, при принятии решения о применении методов регулирования деятельности конкретного субъекта естественной монополии орган регулирования естественной монополии обязан рассматривать информацию, представленную заинтересованными лицами, о деятельности данного субъекта естественной монополии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Согласно п.5.3.2. Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 Федеральная служба по тарифам наделена полномочиями по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения( установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
В целях реализации полномочий, в соответствии с п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679, приказом ФСТ России от 27.10.2006 г. N 208 был утвержден Административный регламент исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
В соответствии с п. 2 Административного регламента ФСТ России по ведению Реестра, исполнение государственной функции по формированию и ведению Реестра осуществляется ФСТ России в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", приказом ФСТ России от 26.08.2004 г. N 59 "Об утверждении Временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль".
Пунктами 6, 7, 8 Административного регламента ФСТ России по ведению Реестра предусмотрено, что Реестр представляет собой единую ин формационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, а именно: полное наименование, адрес местонахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты, телефоны, коды государственного статистического наблюдения, данные об объемах произведенных товаров, оказанных услуг, выручке по регулируемым видам деятельности. ФСТ России вправе изменять или дополнять перечень и содержание информации, содержащейся в Реестре.
Ведение Реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в сферах, предусмотренных п. 1.5 настоящего Регламента.
Решения ФСТ России о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимаются не позднее шести месяцев со дня поступления заявления и иных документов, свидетельствующих об осуществлении (прекращении) хозяйствующим субъектом регулируемых видов деятельности в условиях естественной монополии, представленных хозяйствующими субъектами в ФСТ России, а также иных документов, полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц, иных источников информации.
ФТС России на основании заявления ООО "Премьер-Пласт" о включении в Реестр субъектов естественных монополий, был проведен анализ деятельности ООО "Премьер-Пласт" в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ.
ООО "Премьер-Пласт" соответствует установленным действующим законодательством признакам субъекта естественной монополии.
Таким образом, оспариваемый приказ ФСТ России от 27.12.2009 N 631-э "О включении организации в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" принят в пределах полномочий Федеральной службы по тарифам, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2011 по делу N А40-6497/11-21-75 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6497/2011
Истец: ООО "Премьер-Пласт"
Ответчик: Федеральная служба по тарифам
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12025/11