г. Москва |
|
26 июня 2011 г. |
Дело N А41-5832/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Гагариной В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Аксаментовым А.О.,
при участии в заседании:
от заявителя: Пурас М.Г., по доверенности от 08.02.2011, Бондар Д.Д., по доверенности от 08.02.2011,
от заинтересованного лица: Семусёва Ю.Г., по доверенности от 04.05.2011 N 1исх-599 ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11.04.2011 по делу N А41-5832/11, принятое судьей Севостьяновой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Химиндустрия-Инвест" (ИНН:7720235545, ОГРН:1035006100777) к администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Химиндустрия-Инвест" (далее - ООО "Химиндустрия-Инвест", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
1. Признать незаконным решение администрации Ногинского муниципального района Московской области 3638/28 от 19.01.2011 об отказе в предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью "Химиндустрия-Инвест" земельного участка с кадастровым номером 50:16:0602003:602 ;
2. Обязать администрацию Ногинского муниципального района Московской области передать в собственность обществу с ограниченной ответственностью "Химиндустрия-Инвест" земельный участок с кадастровым номером 50:16:0602003:602 по цене 187 156 руб. 13 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 11.04.2011, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители общества против доводов апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, подготовленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Постановлением Старокупавинской территориальной администрации Ногинского района Московской области от 19.04.2000 N 19 ООО "Химиндустрия-Инвест" предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 3,74 га (земли промышленности) под производственную территорию для размещения производства по изготовлению химической продукции в пос. Старая Купавна (л.д. 35).
Вышеуказанный земельный участок относится к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Постановлением Главы Ногинского района Московской области от 27.01.2004 N 109 производственной территории присвоен почтовый адрес: Московская область, Ногинский район, п. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12 (л.д.36-37).
При осуществлении государственного кадастрового учета указанному земельному участку присвоен кадастровый номер 50:16:0602003:481.
В результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0602003:481, осуществленного 13.07.2010 в соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образованы земельные участки с кадастровыми номерами 50:16:0602003:601, 50:16:0602003:602.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.
Таким образом, образованные в результате раздела земельные участки с кадастровыми номерами 50:16:0602003:601, 50:16:0602003:602 принадлежат заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
На земельном участке с кадастровым номером 50:16:0602003:602 расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности:
1) здание насосной склада соляной кислоты, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12, стр. 2 (свидетельство о государственной регистрации права серия 50-НГ N 267940 о т 11.12.2008, зарегистрированное 09.12.1999 г.. за N 50-01.16-15.1999-467.1);
2) здание компрессорной и заполнения баллонов, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12, стр. 4 (свидетельство о государственной регистрации права серия АБ N 0657902 от 09.12.1999, зарегистрированное 09.12.1999 N 50-01.16-15.1999-466.1; постановление Главы Муниципального образования городского поселения Старая Купавна от 03.08.2009 N 206 о присвоении почтового адреса);
3) здание конторы химсырья, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12, стр. 1 (свидетельство о государственной регистрации права серия 50-НГ N 267939 от 11.12.2008, зарегистрированное 09.12.1999 N50-01.16-15.1999-468.1);
4) часть здания: трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12 (свидетельство о государственной регистрации права серия НА N 0273704 от 26.10.2005, зарегистрированное 26.10.2005 N 50-50-16/028/2005-327);
5) здание склада химсырья, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12, стр. 3 (свидетельство о государственной регистрации права серия 50-НГ N 267938 от 11.12.2008, зарегистрированное 09.12.1999 N50-01.16-15.1999-469.1).
Объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, были отчуждены из государственной собственности путем приватизации государственного предприятия Химико - фармацевтического комбината "Акрихин" в соответствии с постановлением Главы Администрации Ногинского района Московской области от 16.10.1992 N 2117, планом приватизации государственного предприятия химико-фармацевтического комбината "Акрихин", утвержденного 13.10.1992, актом оценки стоимости основных средств по состоянию на 01.07.1992 "Химфармкомбинат "Акрихин".
Впоследствии данные объекты недвижимости переданы ООО "Химиндустрия-Инвест" на основании договоров купли-продажи недвижимого имущества от 29.09.1999 N 129/50, N128/50 от 29.09.1999, N130/50 от 29.09.2009, N 131/50 от 29.09.1999, заключенных с ОАО "Химфармкомбинат "Акрихин".
ООО "Химиндустрия-Инвест" обратилось в администрацию с заявлением от 28.12.2010 о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0602003:602 площадью 37 245 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 12, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Администрация, рассмотрев вышеуказанное заявление, приняла решение от 19.01.2011 N 3638/28, в соответствии с которым ООО "Химиндустрия-Инвест" отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка (л.д.22).
Полагая, что отказ администрации Коломенского муниципального района Московской области, нарушают права и законные интересы, заявитель обратился с настоящими требованиями в Арбитражный суд Московской области.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии со ст. 35 пунктами 1, 2 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования.
Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные в ст. 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты (плана) (в редакции, действовавшей на момент обращения общества с соответствующим заявлением).
В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в редакции, действовавшей на момент обращения общества с соответствующим заявлением).
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11) указывается, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Спорный земельный участок не является изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 8, статья 219 ГК РФ).
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Судом установлено, что ООО "Химиндустрия-Инвест" принадлежат на праве собственности пять объектов недвижимости: здание насосной склада соляной кислоты; здание компрессорной и заполнения баллонов; здание конторы химсырья; часть здания: трансформаторная подстанция; здание склада химсырья расположенных на испрашиваемом земельном участке, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 24-33).
В силу пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственник задания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 постановления от 24.03.2005 N 11 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления обязан в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении в собственность земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность, и в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность подготовить проект договора купли-продажи направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
На основании изложенных норм суд первой инстанции пришел к законному выводу о правомерности обращения общества в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения.
Согласно указанному Перечню к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Материалами дела подтверждается, что заявителем представлены все документы, предусмотренные действующим законодательством (л.д.95-97).
Довод апелляционной жалобы о том, что копия постановления Старокупавинской территориальной администрации Ногинского района Московской области от 19.04.2000 N 79 не подается прочтению, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку законом установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной стоимости на территории Московской области, регулируется статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ" и статьей 12 Закона Московской области от 07.06.1996 г.. N23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", согласно которым до 01.01.2010 собственники зданий, строений, сооружений приобретают земельные участки, находящиеся в государственной ли муниципальной собственности, по цене установленной субъектами РФ, а именно в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога на единицу площади земельного участка (подпункт 3 пункта 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ).
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Критерием применения льготных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков является факт отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности. Таким образом, в случае перехода прав на такие здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставшим их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок, данные лица также имеют право выкупить указанные земельные участки по льготной цене.
Как следует из материалов дела, ООО "Химиндустрия-Инвест" является собственником объектов недвижимых имуществ, расположенных на испрашиваемом земельном участке, отчужденных из государственной собственности путем приватизации химико-фармацевтического комбината "Акрихин".
Таким образом, заявитель имеет право на приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:16:0602003:602 по цене, установленной в пределах двух с половиной процентов его кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 7 486 245 руб.
Цена приобретения земельного участка в собственность составляет 187 156 руб. 13 коп. (7 486 245,00 руб. * 2,5% = 187 156, 13 руб.).
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права ввиду неуказания в резолютивной части обжалуемого решения условия, на которых стороны обязаны заключить договор, а также срок совершения действий в тексте решения.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 4 постановления Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11).
Согласно части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение;
3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Ссылка апелляционной жалобы на тот факт, что право постоянного (бессрочного) пользования обществом на спорный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.01.2012 в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законом установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Отсутствие регистрации указанного права общества, следовательно, не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителю, равно как и отсутствие в кадастровом паспорте на земельный участок почтового адреса, в связи с чем данный довод также подлежит отклонению.
Суд апелляционной инстанции полагает несостоятельной ссылку апелляционной жалобы администрации о необходимости изменения категории земельного участка.
Из представленных в материалы дела документов следует, что спорный земельный участок отнесен к категории земель промышленности (согласно постановлению Старокупавинской территориальной администрации Ногинского района Московской области от 19.04.2000 N 79, л.д.35), земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка, л.д.42-49).
Довод апелляционной жалобы о неправомерном взыскании государственной пошлины с заинтересованного лица судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку обжалуемым решением суда первой инстанции сумма уплаченной заявителем государственной пошлины в размере 2000 рублей взыскана с администрации в силу части 1 статьи 110 АПК РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции исследованы и оценены в полном объеме, отклоняются как несостоятельные ввиду неправильного толкования норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.04.2011 по делу N А41-5832/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5832/2011
Истец: ООО "Химиндустрия-Инвест"
Ответчик: Администрация Ногинского мунициапльного района Московской области
Третье лицо: Администрация Ногинского муниципального района Московской области