г. Санкт-Петербург
27 июня 2011 г. |
Дело N А42-382/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8528/2011) Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.04.2011 по делу N А42-382/2011 (судья Соломонко Л.П.), принятое
по заявлению ОАО "Мурманский тарный комбинат"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Мурманский тарный комбинат" (далее -общество, ОАО "МТК") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее - управление) от 20.01.2011 N 4-НН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.04.2011 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Управление заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.04.2011 по делу N А42-382/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
В судебное заседание управление не явилось, заявив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Общество также заявило ходатайство о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что ОАО "МТК" (продавец) заключило контракт N 38 от 23.06.2010 с нерезидентом "Gartex Limited", Британские Виргинские острова (покупатель) на поставку товаров, изготовленных продавцом в адрес нерезидента.
Цена на продукцию по условиям контракта определенного сторонами в пункте 3 устанавливается в приложениях к контракту, валюта договора доллары США, общая сумма контракта 1 000 000 долларов США.
Срок действия контракта определен сторонами до 31.12.2010 (пункт 14.3).
В рамках контракта от 23.06.2010 N 3 обществом был оформлен паспорт сделки N 10060008/1481/1939/1/0 в Мурманском ОСБ N 8627.
25 июня 2010 года ОАО МТК выставило нерезиденту инвойс N 1/1 на оплату 200 000 картонных ящиков на сумму 120 000 долларов США (л.д. 57).
29 июня 2010 года Мурманской таможней был осуществлен выпуск товара по ГТД N 10207050/290610/0002607 (л.д. 68).
12 июля 2010 года общество представило в уполномоченный банк данную ГТД и справку о подтверждающих документах по поставке товара на сумму 120 000 долларов США (л.д. 62).
Фактически же в адрес покупателя было отправлено 165 800 ящиков, в связи с чем общество выставило нерезиденту счет-фактуру N 1307 от 29.06.2010 и инвойс от 30.06.2010 N 2/1 на сумму 99 480 долларов США (л.д. 58, 77).
После проведения корректировки количества и стоимости товара, вывезенного по ГТД N 10207050/290610/0002607, ОАО "МТК" 30.11.2010 представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах с изменениями и копию откорректированной ГТД (л.д. 67-69).
Мурманская таможня, посчитав, что обществом не исполнена в срок до 15.07.2010 обязанность по представлению в банк паспорта сделки информации и документов об изменении сведений о стоимости товаров, заявленной в справке о подтверждающих документах, возбудила в отношении общества дело об административном правонарушении и составила протокол об административном правонарушении от 08.12.2010 N 10207000-541/2010 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д. 99-103).
Материалы дела и протокол об административном правонарушении 09.12.2010 направлены таможенным органом в управление для рассмотрения и принятия решения (л.д. 30).
Постановлением от 20.01.2011 N 4-НН общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 6-8).
Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Установив отсутствие вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявление ОАО "МТК", признав незаконным и отменив оспариваемое постановление управления.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) предусмотрена обязанность резидентов представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (пункт 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ).
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П.
Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Пунктом 2.2 Положения N 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" отнесена к формам учета по валютным операциям.
В силу пункта 2.16 Положения N 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 N 2080-У) в случае изменения данных о стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации или ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включенной резидентом в ранее представленную банку ПС справку о подтверждающих документах, резидент включает в новую справку о подтверждающих документах сведения об изменении указанной стоимости на основании документов, подтверждающих данные изменения в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.
При внесении указанных в настоящем пункте сведений в новую справку о подтверждающих документах резидент одновременно с новой справкой о подтверждающих документах представляет в банк ПС документы, подтверждающие изменение стоимости, в порядке, установленном настоящим Положением, и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемый после даты оформления документов, подтверждающих изменение стоимости.
Пунктом 4 Приложения 1 к Положению N 258-П определено, что в графе 3 указывается номер таможенной декларации в случае представления резидентом в банк ПС в качестве подтверждающего документа таможенной декларации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что первоначально справка о подтверждающих документах от 12.07.2010 представлена обществом в банк ПС одновременно с подтверждающим документом, а именно ГТД N 10207050/290610/000260 (отметка таможенного органа "выпуск разрешен" - 29.06.2010) - 12.07.2010, т.е. в пределах 15-дневного срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П. Справка заполнена обществом в соответствии с данными указанными в ГТД N 10207050/290610/0002607, в том числе, количество товара - 200 000 шт. и сумма 120 000 долларов США.
Поскольку фактически в адрес нерезидента была отгружена и отправлена продукция в меньшем количестве, чем заявлено в ГТД N 10207050/290610/0002607, а именно в количестве 165 800 шт. на сумму 99 480 долларов США, общество после консультации с банком 21.07.2010 обратилось в таможенный орган с просьбой о необходимости осуществления корректировки декларации. Письмом от 30.07.2010 таможенный орган сообщил, что сведения, заявленные в ГДТ, могут быть изменены после выпуска товара в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемого по результатам проведения таможенного контроля или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя.
Корректировка ГТД N 10207050/290610/0002607 произведена таможенным органом 22.11.2010 на основании заявления таможенного брокера общества - ООО "С.В.Т.С. - Легион Северо - Запад" от 19.08.2010.
Справка о подтверждающих документах от 30.11.2010 представлена обществом в банк ПС одновременно с подтверждающим документом - откорректированной по стоимости и количеству ГТД N 10207050/290610/0002607, 30.11.2010, т.е. в пределах срока, установленного абзацем 2 пункта 2.16 Положения N 258-П.
Доводы управления о том, что общество обязано было представить справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк ПС до 15.07.2010, поскольку на дату подачи первоначальной справки (12.07.2010) ему уже было известно о том, что фактический вес вывозимого товара не соответствует заявленному весу в спорной ГТД, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку они противоречат пункту 2.16 Положения N 258-П, в соответствии с которым срок представления в уполномоченный банк справки с подтверждающими документами в случае изменения данных о стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемый с даты оформления документов, подтверждающих изменение стоимости. Таким образом, только после проведения корректировки стоимости товара (внесение изменений в ГТД - 22.11.2010), у общества возникла обязанность по предоставлению новой справки одновременно с подтверждающими документами в срок до 07.12.2010 (соответствующая справка представлена обществом 30.11.2010).
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Поскольку объективной стороной данного правонарушения является нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, в тот время как материалами дела подтверждается, что первоначальная и новая справки были представлены обществом в уполномоченный банк ПС в сроки, установленные пунктами 2.4 и 2.16 Положения N 258-П соответственно.
Таким образом, в действиях общества отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление управления.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 апреля 2011 года по делу N А42-382/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-382/2011
Истец: ОАО "Мурманский тарный комбинат"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8528/11