г. Санкт-Петербург
27 июня 2011 г. |
Дело N А56-60636/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.
судей Дмитриевой И.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дороховой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8137/2011) Федерального государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов "Федерального медико-биологического агентства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2011 по делу N А56-60636/2010 (судья Раздбреева Н.Г.), принятое
по иску Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов "Федерального медико-биологического агентства
о взыскании 321 734 рублей 24 копеек
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Ермилова О.А., доверенность от 10.06.2011 N 01-13-1/63; Попов Н.С., доверенность от 10.06.2011 N 01-13-1/62;
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов "Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГУП СПбНИИВС ФМБА) 31 801 рубля 14 копеек задолженности за прием сточных вод с превышением нормативов водоотведения по договору N 17-66089/10-О от 15.07.2002 и 372 рублей 28 копеек пени за период с 21.05.2010 по 24.09.2010. На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ исковые требования увеличены до 318 011 рублей 40 копеек задолженности за период с 01.04.2010 по 31.08.2010 и 3722 рублей 84 копеек пени за период с 21.05.2010 по 24.09.2010.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2011 Присуждено к взысканию с ФГУП СПбНИИВС ФМБА в пользу ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" 318 011 рублей 40 копеек задолженности, 3722 рубля 84 копеек пени и 2000 рублей расходов на оплату государственной пошлины, а в доход федерального бюджета Российской Федерации 7434 рубля 68 копеек госпошлины.
ФГУП СПбНИИВС ФМБА подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2011 отменить, в иске отказать. В обоснование жалобы приведены следующие доводы:
- в соответствии с Правилами пользовании системами коммунального водоснабжения и канализации лимит водоотведения является существенным условием договора на прием сточных вод. Такое условие в договоре от 15.07.2002 N 17-66089/10-О отсутствует. Пунктом 3.2.15 договора предусмотрено увеличение или уменьшение расхода воды или количества отводимых сточных вод после согласования и внесения соответствующих изменений или дополнений в договор;
- пунктом 5.4 договора не предусмотрена возможность одностороннего изменения условий договора о количестве отводимых вод;
- ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" производит расчет с нарушением пунктов 4 и 18 "Порядка взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга".
Истец о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен, отзыв не представил.
Законность и обоснованность решения от Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2011 проверены в порядке апелляционного производства.
Из материалов дела следует, что между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ФГУП СПбНИИВС ФМБА (абонент) заключен договор N 60089 от 15.07.2002 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ. Согласно пункту 3.1.2 договора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" обязано принимать в системы канализации сточные воды в количестве 260412 куб.м/год, 21 701 куб.м/мес.
Пунктом 3.2.15 договора предусмотрена возможность увеличения или уменьшения расхода воды или количества отводимых сточных вод после согласования и внесения соответствующих изменений или дополнений в договор. Пунктом 2.4 договора допускается применение лимитов на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, устанавливаемых органом исполнительной власти Санкт-Петербурга или уполномоченным им органом.
Согласно пункту 5.1 договора за превышение нормативов водоотведения (лимитов и допустимых сбросов загрязняющих веществ) в соответствии с действующим законодательством с абонента взимается плата в порядке, установленном органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
За период с 01.04.2010 по 31.08.2010 долг за прием сточных вод с превышением нормативов водоотведения по объему составил 318 011 рублей 40 копеек.
Оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях апелляционный суд не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Отношения между абонента (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.199 N 167 (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 установление порядка расчетов абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Пунктом 5.4 договора установлена ориентировочная сумма по договору с учетом тарифа (цены), действующего на момент его заключения. Указанным пунктом предусмотрена корректировка суммы договора в зависимости от фактического водопотребления и водоотведения, превышения абонентом нормативов водоотведения и изменения тарифов (цен) без дополнительного оформления и согласования сторон.
На период с января по декабрь 2010 года лимиты водоотведения установлены приказом Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга от 25.12.2009 N 15-17192/09-0-2 в объеме 150 куб.м в календарные сутки. На период с июля по декабрь 2010 года лимиты водоотведения установлены приказом Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга от 09.06.2010 N 15-7230/10-0-2 177 куб.м в календарные сутки, о чем ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" известило ФГУП СПбНИИВС ФМБА письмами от 28.12.2009 N 51/23-25-1294/09-0 и от 10.06.02010 N 51/11.3-22-665/10-0. Указанный лимит превышен, что подтверждается расшифровками к счетам-фактурам и по размеру не оспаривается ответчиком.
В соответствии с пунктом 2 Порядка взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1677, взимание платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга производится организацией ВКХ с абонентов за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга.
Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга включает в себя:
- услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;
- прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);
- сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ (сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу (качеству).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено взимание с абонентов платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения, в том числе за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения). При этом плата, поступившая от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, зачисляется на специальный счет организации ВКХ как целевые поступления, расходуется на финансирование работ и мероприятий согласно утвержденному в установленном порядке перечню работ и мероприятий организации ВКХ, финансируемых за счет денежных средств специального счета (пункт 25 Порядка взимания платы).
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что в договоре стороны не согласовали условие о взимании дополнительной платы за превышение лимита водоотведения, так как обязанность внести указанную плату возникла у института в силу пункта 5.1 договора (последний абзац), положений статей 309, 310, 544 ГК РФ, а также нормативных актов Правил N 167 и Порядка N 1677.
Институт не относится к абонентам, которые в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1677 освобождены от взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга. Следовательно, положения пункта 5 Порядка N 1677 подлежат применению к отношениям сторон договора.
Расчет платы произведен истцом установленном нормативно-правовыми актами порядке, проверен судом и признан правильным. Начисление пени на основании пункта 5.2 договора произведено истцом также правомерно и соответствует статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, апелляционный суд признает решение об удовлетворении иска обоснованным. Иные основания к отмене или изменению решения не выявлены.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2011 по делу N А56-60636/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60636/2010
Истец: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Ответчик: ФГУП "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов "Федерального медико-биологического агентства"