г. Владивосток |
Дело |
01 июля 2011 г. |
N А51-19861/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего З.Д. Бац
судей Н.В. Алфёровой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока:
Верёвочкин С.В. по доверенности от 28.02.2011 N 10-12/180 сроком действия 3 года, удостоверение УР N 650816;
от ИФНС по Первомайскому району г.Владивостока:
Верёвочкина Е.Ю. по доверенности с ограниченными специальными полномочиями от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, удостоверение УР N 650617;
с ограниченными специальными полномочиями
от Государственного учреждения "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю":
Галиева Н.В. по доверенности со специальными полномочиям от 31.01.2011 N 145-2 сроком действия до 31.12.2011, удостоверение N 63841,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю"
апелляционное производство N 05АП-3299/2011
на решение от 05.04.2011
судьи Л.Л. Кузюра
по делу N А51-19861/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока
к Государственному учреждению "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю"
третье лицо: ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока
о взыскании пени по единому социальному налогу в сумме 7.511,99 рублей
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее - ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока, налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о взыскании с Государственного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (далее - ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", ГУ "2 ОФПС по Приморскому краю", налогоплательщик) пени по единому социальному налогу в сумме 7.511,99 рублей за период 16.01.2010 по 16.03.2011.
Решением суда от 05.04.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что спорная сумма пени образовалась в связи с несвоевременным исполнением обязанностей по уплате единого социального налога именно ГУ "22 ОФПС по Приморскому краю". Заявитель жалобы считает, что из-за несвоевременного исполнения обязанности налоговым органом по проведению сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами в соответствии с порядком, утвержденным приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468, суд неправомерно начислил пени за период с 16.01.2010 по 16.03.2011 в сумме 7.511,99 рублей.
Кроме того, Учреждение представило дополнение к апелляционной жалобе, в котором указало, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ Государственное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" освобождено от уплаты госпошлины, в связи с чем взыскание судом с Учреждения в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 2.000 рублей является неправомерным.
Учреждение в судебном заседании доводы жалобы поддержало в полном объеме.
Представители ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока, ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока против доводов жалобы возражали, считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представлены письменные отзывы.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Государственное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.1997 Администрацией Приморского края, за основным государственным регистрационным номером 1022501307432.
26.03.2010 Учреждение представило в инспекцию налоговую декларацию по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 год, согласно которой сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, составила 852.472 рубля.
В связи с частичной оплатой исчисленного налога за 2009 год недоимка по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, составила 54.705,02 рублей, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) - 7.629,08 рублей.
Поскольку в установленный срок налогоплательщик не уплатил исчисленную им сумму платежа в полном объеме, инспекция в порядке статьи 75 НК РФ начислила пени в сумме 6 024,69 рубя и выставила учреждению требования об уплате налога и пени от 31.03.2010 N 189723, от 12.04.2010 N 787495, от 12.04.2010 N 787496, от 13.05.2010 N 819226, от 13.05.2010 N 819227, от 09.06.2010 N 867639. от 09.06.2010 N 867640, от 12.07.2010 N 908654, от 12.07.2010 N 908655, от 10.08.2010 N 948135, от 13.09.2010 N 986267, от 13.09.2010 N 986268.
Неисполнение указанных требований в установленный срок явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании с ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" пени по ЕСН в сумме 7.511,99 рублей, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании 235 НК РФ ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Таким образом, Учреждение обязано было уплатить единый социальный налог за 2009 года не позднее 16.11.2009, 15.12.2009 и 15.01.2010. Вместе с тем, налогоплательщик произвел уплату ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, 02.03.2011, в ТФОМС - 16.03.2011.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В связи с тем, что ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" в установленные сроки не перечислило в бюджет 852.472 рубля единого социального налога за 2009 год, требование налогового органа о взыскании с налогоплательщика пени за несвоевременную уплату ЕСН является правомерным.
Довод заявителя жалобы о том, что пеня образовалась в связи с несвоевременным исполнением обязанностей по уплате единого социального налога ГУ "22 ОФПС по Приморскому краю", коллегия отклоняет, так как согласно части 1 статьи 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.
Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям (часть 2 статьи 50 НК РФ).
Следовательно, ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", являясь правопреемником ГУ "22 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", обязано в соответствии со статьей 50 НК РФ уплатить имеющуюся задолженность по ЕСН и начисленные пени.
Из материалов дела следует, что налоговый орган начислил сумму пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за период с 16.01.2010 по 30.11.2010 в сумме 5.340,17 рублей, за период с 01.12.2010 по 02.03.2011 в сумме 1.309,89 рублей, в ТФОМС - за период с 16.01.2010 по 17.12.2010 в сумме 684,52 рубля, за период с 18.12.2010 по 16.03.2011 в сумме 177,41 рублей.
Судом установлено, что инспекцией не нарушен срок давности взыскания предъявляемой к уплате суммы пени.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование инспекции о взыскании с Учреждения суммы пени, начисленной за период 16.01.2010 по 16.03.2011 в размере 7.511,99 рублей.
Вместе с тем, коллегия не может согласиться с выводом суда о взыскании с ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 2.000 рублей по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно пункту 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.03.2007 N 117, если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса.
Пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868, определено, что основной функцией федеральной противопожарной службы является обеспечение пожарной безопасности государства.
Поскольку ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" является государственным органом, соответственно, оно освобождено от уплаты госпошлины. Не является плательщиком госпошлины и налоговые органы, то есть заявителем судебные расходы не понесены.
При таких обстоятельствах, коллегия считает, что решение суда в части взыскания с ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" госпошлины в сумме 2.000 рублей подлежит отмене, апелляционная жалоба в этой части - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.04.2011 по делу N А51-19861/2010 отменить в части взыскания с ГУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 2.000 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
З.Д. Бац |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19861/2010
Истец: ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока, ИФНС РФ по Первомайскому району
Ответчик: ГУ "2 отряд Федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", ГУ 22 отряд федеральной противопожарной службы по ПК
Третье лицо: 2 ОФПС по Приморскому краю, ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, ИФНС РФ по Ленинскому району, ГУ Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных по ПК
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3299/11