г. Томск |
Дело N 07АП-1010/11 |
17 марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2011 г
.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яцкевич О.Г.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Куркова А.В. по доверенности от 12.01.2011 года (сроком до 31.12.2011 года);
от заинтересованных лиц:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - без участия;
Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области - без участия;
от третьего лица: Пономарева С.С. по доверенности от 09.09.2010 года (сроком до 20.06.2011 года),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 13.12.2010 года по делу N А27-12209/2010 (судья Плискина Е.А.)
по заявлению Администрации города Кемерово
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области
третье лицо: Открытое акционерное общество "Кузбассэнерго"
о признании незаконными решений и акта, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ
Администрация города Кемерово (далее по тексту - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (далее по тексту - ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области) от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076, решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Кемеровской области, Управление) от 21.10.2009 N Ф00/09-394 об исправлении технической ошибки, акта определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 от 23.10.2009 года; обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры" и сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 10 231 553 рубля 67 копеек, удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562 рубля 68 копеек; обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 "под объекты энергетики", сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 13 113 655 рублей 85 копеек, удельном показателе кадастровой стоимости в размере 721 рубль 18 копеек (дело N А27-12209/2010).
Судебным актом от 13.12.2010 года Арбитражный суд Кемеровской области признал незаконными решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 об учете изменений объекта недвижимости и Управления Росреестра по Кемеровской области от 21.10.2009 N Ф00/09-394 об исправлении технической ошибки; незаконным акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 от 23.10.2009 года; обязал ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры", удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562 рубля 68 копеек за кв. м., в остальной части заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить в полном объеме и принять по делу новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:
- номер группы видов разрешенного использования решением Управления от 21.10.2009 года об исправлении технической ошибки приведен в соответствие с фактическим; сведения об указанном виде являются достоверными, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя;
- при утверждении акта определения кадастровой стоимости процедура кадастрового учета изменений объекта недвижимости и определения кадастровой стоимости не нарушена;
- принятое 15.01.2010 года ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка, выбранного его собственником, принято в соответствии с действующими нормами права в пределах предоставленных органу кадастрового учета в рамках процедуры полномочий;
- не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемыми актами;
- выбранный собственником вид разрешенного использования "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры" соответствует фактическому использованию земельного участка.
Подробно доводы третьего лица изложены в апелляционной жалобе.
Управление Росреестра по Кемеровской области в отзыве (поступил в суд 17.02.2011 года) указывает на принятие решения о кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 без учета пункта 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон о кадастре).
Письменный отзыв Администрацией города Кемерово, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлен.
Представитель третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней.
Представитель Администрации города Кемерово в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представители Управления Росреестра по Кемеровской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.12.2010 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 (предыдущий номер 42:24:030306:41), расположенный по адресу: г. Кемерово, ул. Полярная, 1, является собственностью ОАО "Кузбассэнерго", используется для размещения промышленной площадки Кемеровской ГРЭС.
Участок является ранее учтенным, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр земель 25.11.2005 года на основании оценочных описей земельных участков, в соответствии с объемом, содержащихся в них сведений, согласно пункту 2.3. "Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки ", утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119.
Земельный участок оценен на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39, разработанных в соответствии с Правилами проведения государственной оценки земель при проведении массовой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, по функциональному виду использования земельного участка, содержащемуся в базе данных АИС ГКН - "под объекты энергетики" по группе 9-го вида разрешенного использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 13 113 655 рублей 85 копеек, удельный показатель 721 рубль 68 копеек за кв.м. внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области".
Вместе с тем, следуя материалам дела, по договору купли-продажи от 22.11.2002 N 26 земельный участок по адресу: г. Кемерово, ул. Полярная, 1, приобретен ОАО "Кузбассэнерго" для использования под сооружениями энергосистем.
В соответствии с картой градостроительного зонирования территории г. Кемерово (приложение N 2 к Постановлению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово") земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 находится в территориальной зоне П1 "производственная зона предприятий 1-2 класса вредности".
13.10.2009 года ОАО "Кузбассэнерго" в порядке пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), статьи 22 Закона о кадастре, части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) обратилось в Управление Росреестра по Кемеровской области с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, с указанием вида разрешенного использования, соответствующего фактическому использованию земельного участка, предусмотренного статьей 40 Правил землепользования и застройки на территории г. Кемерово - "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры".
Поскольку для осуществления кадастрового учета Обществом к заявлению от 13.10.2009 года были представлены все необходимые документы: заявление об учете изменений, с приложением доверенности, утверждающей полномочия представителя; свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающие право собственности юридического лица на земельный участок; отдельная копия типового перечня видов разрешение использования (13 вид разрешенного использования) Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пункт, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра недвижимости от 29.06.2007 N П/0152, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области принято решение от 15.10.2009 N 4200/000/09-54185 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 на "линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры".
Кроме того, протоколом выявления технической ошибки от 19.10.2009 N 131 в сведениях государственного кадастра недвижимости выявлена ошибка о несоответствии размера удельного показателя, применимого при расчете кадастровой стоимости и последующем ее утверждении Коллегией Администрации Кемеровской области в постановлении от 27.11.2008 N 520 земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 сведениям государственного кадастра недвижимости о наименовании вида разрешенного использования.
На основании указанного протокола от 19.10.2009 N 131 Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области принято решение от 21.10.2009 N Ф00/09-394 об исправлении технической ошибки путем переопределения кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, указанном в пункте 1.2.13 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 (далее по тексту - 13 вид разрешенного использования).
23.10.2009 Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области утвержден акт определения кадастровой стоимости, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 определена с учетом удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2711.2008 N 519 земельных участков, имеющих 13 вид разрешенного использования, входящих в кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:0076, в размере 562 рубля 68 копеек за кв.м., кадастровая стоимость составила 10231533 рубля 67 копеек.
23.10.2009 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области принято решение N 1017 об исправлении технической ошибки, в соответствии с которым при проведении кадастрового учета по заявке N 4200/101/09-108880 была неверно внесена характеристика - разрешенное использование земельного участка и было решено внести верное разрешенное использование земельного участка - "под объекты энергетики".
Как следует из материалов дела, после принятия решения 23.10.2009 акт определения кадастровой стоимости не составлялся.
Полагая решение от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076, акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 от 23.10.2010 года, решение от 21.10.2009 N Ф00/09-394 незаконными, принятые с нарушением установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельного участка, нарушающими права Администрации города Кемерово в части недополучения земельного налога уменьшением кадастровой стоимости земельного участка, в сфере мониторинга землепользования, Администрация города Кемерово обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая незаконными решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784, решение Управления Росреестра по Кемеровской области от 21.10.2009 N Ф00/09-394, акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 от 23.10.2010 года, обязывая ФГУ "Земельная кадастровая палата" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 "линейные объекты инженерной инфраструктуры" удельном показателе кадастровой стоимости в размере 562 рубля 68 копеек за кв.м, суд первой инстанции исходил из принятия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области решения от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 на основании неполного комплекта документов (материалы кадастрового дела не содержат карты градостроительного зонирования, отсутствуют доказательства определения зоны); необоснованного внесения Управлением Росреестра по Кемеровской области сведений об удельном показателе кадастровой стоимости, соответствующем 13 виду разрешенного использования; нарушения прав Администрации города Кемерово в сфере осуществления земельного контроля оспариваемыми решениями и актом.
ОАО "Кузбассэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в арбитражный суд.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции в указанной части незаконным и необоснованным.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения, действия (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые его осуществили.
В соответствии со статьей 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 Закона сведений об объекте недвижимости.
В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании как уникальной характеристике земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
На основании пунктов 2, 3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В части 4 статьи 37 ГрК РФ предусмотрен самостоятельный выбор правообладателем земельного участка основного и вспомогательного вида разрешенного использования.
На основании пункта 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 85 ЗК РФ собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы могут использовать земельный участок в соответствии с любым соответствующим данной территориальной зоне видом разрешенного использования.
Пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, также установлено, что в Реестре объектов недвижимости могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель поселений его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель поселений в пределах одной группы его кадастровая стоимость не изменяется.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с частью 3 данной статьи государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статьей 3 Закона о кадастре предусмотрено осуществление кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Статьей 4 указанного Закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре).
Исходя из указанной нормы и имеющихся материалов дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у органа кадастрового учета предусмотренных статьей 27 Закона о кадастре оснований для отказа в осуществлении государственного учета, требования Закона о кадастре соблюдены.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденными Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 находится в территориальной зоне П1 "Производственная зона предприятий 1-2 класса вредности, подлежащих реконструкции для снижения уровня загрязнения окружающей среды", основные виды разрешенного использования недвижимости, расположенной в указанной территориальной зоне определены градостроительным регламентом.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ и пункта 4 статьи 37 ГрК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Информация об основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков правообладателями вносится в кадастровый план.
Кроем того, предусмотрена процедура исправления кадастровой ошибки, допущенной органом кадастрового учета, которая определена в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости (далее по тексту - Порядок), утвержденном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 N 35.
Из пункта 4 Порядка следует, что исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов, если иное не установлено названным Федеральным законом.
Статьей 28 Закона о кадастре определено, что ошибками в государственном кадастре недвижимости является техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях). Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно пункту 19 Порядка при выполнении кадастровых процедур, связанных с исправлением технической ошибки в кадастровых сведениях на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица, принимается решение об отказе в исправлении технической ошибки (пункт 35 Порядка). Основанием для принятия решения об отказе в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица является отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).
Оценив исследованные в судебном заседания доказательства в порядке, предусмотренном нормами статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушений ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области при принятии решения от 15.01.2010 N 4200/000/10-1784 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076, Управлением при принятии решения от 21.10.2009 N Ф00/09-394 об исправлении технической ошибки и составлении акта определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0301002:0076 от 23.10.2010 года, утвержденного Управлением Росреестра по Кемеровской области.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений прав заявителя, в том числе и в сфере налоговых правонарушений и мониторинга землепользования, оспариваемыми решениями от 15.01.2010, от 21.10.2009 и актом от 23.10.2010 года, поскольку фактический вид разрешенного использования земельного участка не менялся, на указанном участке находилась и находится в настоящее время столярная мастерская, теплый склад, реконструкция или модернизация данного объекта не производилась, принятые органом государственного кадастра оспариваемые акты не повлияли на зонирование территории г. Кемерово и охраняемые посредством установления правил зонирования права и интересы; функции администратора поступления земельного налога с соответствующими контрольными функциями и правами осуществляет налоговый орган; права Администрации города Кемерово на проведение мероприятий в рамках муниципального земельного контроля никем не ограничены.
Решение Арбитражного суда Кемеровской области по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, апелляционные жалобы - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией города Кемерово требований.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. ОАО "Кузбассэнерго" при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 3 000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 1 000 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 2 000 рублей.
Расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, понесённые ОАО "Кузбассэнерго", в связи с удовлетворением апелляционной жалобы подлежат взысканию с Администрации города Кемерово в пользу ОАО "Кузбассэнерго".
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.12.2010 по делу N А27-12209/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Администрации города Кемерово отказать в полном объеме.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Кузбассэнерго" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 рублей по платежному поручению от 13.01.2011 N 8.
Взыскать с Администрации города Кемерово в пользу Открытого акционерного общества "Кузбассэнерго" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12209/2010
Истец: Администрация города Кемерово
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
Третье лицо: Кузбасское открытое акционерное общество энергетики и электрификации, ОАО "Кузбассэнерго", ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1010/11
24.12.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1010/11
14.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3133/11
05.10.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1010/11
23.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15310/11
19.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15310/2011
19.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15310/2011
06.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15310/2011
15.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15310/2011
25.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3133/11
17.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1010/11