г. Москва |
Дело N А40-123004/10-72-523 |
11.07.2011
|
N 09АП-15137/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.07.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.07.2011.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
при участии:
от заявителя: Блинников А.В. по дов. от 07.05.2011;
от ответчика (заинтересованного лица): не явился, извещен;
от третьих лиц: 1) не явился, извещен; 2) Анохина Г.Д. по дов. от 07.12.2010;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Нафто-Сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от "06" апреля 2011 г.. по делу N А40-123004/10-72-523 судьи Немовой О.Ю.
по заявлению ГУП "Нафто-Сервис" (ОГРН 1037739178377; адрес места нахождения: 127238, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 65б)
к Департаменту имущества города Москвы
третьи лица: 1) Департамент транспорта и связи города Москвы, 2) ГУП г. Москвы "Контора АГНС" (ОГРН 1037700022975)
о признании недействительным распоряжения от 10.08.2010 N 2634-Р
УСТАНОВИЛ
Государственное унитарное предприятие "Нафто-Сервис" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента имущества города Москвы (далее - ответчик, ДИгМ) от 10.08.2010 N 2634-Р "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Контора АГСН".
Решением от 06.04.2011 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований полностью отказал, мотивировав свои выводы тем, что оспариваемое распоряжение принято ответчиком в соответствии с предоставленными ему полномочиями во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 01.07.2009 N 1422-РП "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Контора АГСН".
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУП г. Москвы "Контора АГСН" указывает, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с полномочиями ДИгМ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица - ГУП г. Москвы "Контора АГНС" в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в отзыве на жалобу.
Представитель ответчика и третьего лица - Департамента транспорта и связи города Москвы в судебное заседание не явились. Располагая доказательствами надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ без участия представителей Департамента имущества города Москвы и Департамента транспорта и связи города Москвы.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 Департаментом имущества города Москвы принято распоряжение N 2634-р "О реорганизации Государственного предприятия города Москвы "Контора АГСН".
Пунктом 1 указанного распоряжения предписано реорганизовать Государственное унитарное предприятие города Москвы "Контора АГСН" (ГУП "Контора АГСН") путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия города Москвы "Нафто-Сервис" (ГУП "Нафто-Сервис") с ведомственным подчинением Департаменту транспорта и связи города Москвы.
Не согласившись с указанным распоряжением, ГУП "Нафто-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого ненормативного акта Департамента имущества города Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ, ст.13 ГК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем в настоящем случае оспариваемое заявителем распоряжение является законными, обоснованным и не нарушает прав и законных интересов ГУП "Нафто-Сервис".
Комитет по управлению имуществом Москвы распоряжением от 03.10.1994 N 2573-р закрепил за государственным предприятием "Московский производственный комбинат автообслуживания" (ГП МПКА) на праве хозяйственного ведения имущество, в том числе и АЗС N 170, впоследствии переданную ГУП "Нафто-Сервис".
В соответствии с п.2 ст.113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
На основании ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
В соответствии с Уставом ГУП "Нафто-Сервис" его учредителем является Государственное предприятие "Московский производственный комбинат автообслуживания" (ГП МПКА), за которым спорное имущество было закреплено на праве хозяйственного ведения.
Согласно ст.11 Устава ГУП "Нафто-Сервис" имущество предприятия, переданное предприятию учредителем, является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения.
В соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности ОК 027-99, принятым Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 N 97 "О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов", государственная собственность (КФС 11) состоит из федеральной собственности (12) и собственности субъектов Российской Федерации (КФС 13).
Комитетом по управлению имуществом Москвы за ГП МПКА было закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Москвы от 21.05.1998 N 1447-р назначена ликвидационная комиссия по ликвидации ГП МПКА, которой поручено направить в Московскую регистрационную палату распоряжение Москомимущества о ликвидации ГП МПКА и направить в арбитражный суд заявление о признании ГП МПКА банкротом.
06.04.2006 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации ГП МПКА в связи с его ликвидацией.
На основании п.2 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.08.1998 N 727-РЗП "О реорганизации Комитета по управлению имуществом Москвы и фонда имущества г. Москвы" Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы являлся правопреемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы.
Согласно п.1.1 Положения о Департаменте имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008 N 255-ПП, Департамент имущества города Москвы является преемником прав и обязанностей Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
ГУП г.Москвы "Нафто-Сервис" внесено в Перечень государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность по состоянию на 1 июня 2008 г.., утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 09.06.2009 N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято ответчиком в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Кроме того, суд обоснованно отметил в своем решении, что оспариваемое распоряжение вынесено во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 01.07.2009 N 1422-РП "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Контора АГСН", которое в установленном порядке незаконным не признано. К тому же о законности данного нормативного правового акта выходит за рамки спора по настоящему делу и компетенции арбитражного апелляционного суда.
Ввиду изложенного решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от "06" апреля 2011 г.. по делу N А40-123004/10-72-523 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-123004/10-72-523
Истец: ГУП"Нафто-Сервис"
Ответчик: Департамент имущества города Москвы
Третье лицо: Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП"Контора АГСН", ГУП "Контора АГНС"
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15137/11