г.Москва |
Дело N А40-850/11-152-8 |
06 июля 2011 г. |
N 09АП-13980/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей:
Веклича Б.С., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 12 апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.03.2011 по делу N А40-850/11-152-8, судьи Рогова А.Н.,
по заявлению Федеральной налоговой службы (ОГРН 1047707030513, 127381, Москва, Неглинная, дом. 23)
к ООО "Лотерея" (ОГРН 5077746341052, 101000, Москва, Мясницкая, д. 30/1, стр.2)
об отзыве разрешения на проведение лотереи
при участии:
от заявителя:
Усачев К.А. по доверенности от 22.11.2010;
от ответчика:
Кутовой Д.В. по доверенности от 08.06.2011;
УСТАНОВИЛ
Федеральная налоговая служба (далее заявитель, ФНС России) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об отзыве у общества с ограниченной ответственностью "Лотерея" разрешения от 24.09.2007 N 413 (государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000509ФНС) на проведение всероссийской, негосударственной, бестиражной (моментальной) лотереи "Лоттомани". В заявлении указывает на наличие оснований для отзыва разрешения, поскольку Обществом нарушены требования п.п.4 ч.2 ст.8 и ч.2 ст.11 Федерального закона N 138-ФЗ от 11.11.2003 г.. "О лотереях" (далее Закон о лотереях).
Нарушения, по мнению налогового органа, выразились в несвоевременном перечислении целевых отчислений от проведения лотереи, а также в несоответствии утвержденных организатором условий лотереи фактическим условиям ее проведения в части указаний в них юридического адреса.
Решением от 30.03.2011 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, не усмотрев в представленных материалах оснований для отзыва разрешения, указанных в ч.3 ст.24 Закона о лотереях.
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что при принятии решения судом первой инстанции неполно выяснены существенные для дела обстоятельства, а выводы об отсутствии оснований для отзыва разрешения, противоречат материалам дела и нормам законодательства, регулирующего спор.
В отзыве на жалобу, Общество поддержало решение суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. Указало, что не допускало нарушений положений ст.ст.10 и 11 Закона о лотереях, поскольку своевременно, в течение квартала, следующего за отчетным и, в размере 10% от выручки производило целевые отчисления от проведения лотереи.
Указало также, что им не нарушались и требования п.п.4 ч.2 ст.8 Закона о лотереях, поскольку на момент получения разрешения на проведение лотереи Общество действительно находилось по заявленному юридическому адресу- г.Москва, ул.Мясницкая д.30/1/2, стр.2., смена которого на момент проведения проверки, по мнению Общества, не повлекла за собой изменения условий продажи лотерейных билетов, а также выигрышей. Об изменениях местонахождения Общества оно сообщало в ИФНС России N 1 по г.Москве.
Представители Заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считают его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагают, что в представленных материалах имеются доказательства неоднократного и грубого нарушения Обществом условий проведения лотереи.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения. При этом указал, что не имеет доказательств, свидетельствующих о заключении договора аренды помещения по улице Мясницкой с его собственником, а также доказательств извещения лицензирующего органа (ФНС России) о смене юридического адреса Общества.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы и отзыва на неё, считает, что решение подлежит отмене, ввиду несоответствия его выводов, обстоятельствам дела, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела и не оспаривается сторонами, ИФНС России N 1 по г.Москве была проведена проверка всероссийской, негосударственной, бестиражной (моментальной) лотереи "Лоттомани" за период 4 квартал 2007 г..- 2009 г.. на предмет соответствия ее условиям и законодательству Российской Федерации, проводимой организатором- ООО "Лотерея" на основании разрешения ФНС от 24.09.2007 г.. N 413, государственный регистрационный номер лотереи- Н200Б/000509ФНС.
По итогам проверки был составлен Акт N 17/66а от 28.06.2010 г.., в котором сделаны выводы о наличии нарушений ч.2 ст.11 Закона о лотереях, что выразившихся в несвоевременном перечислении целевых отчислений от проведения лотереи, а также п.п.4 ч.2 ст.8 этого же Закона, выразившихся в несоответствии утвержденных организатором условий лотереи, фактическим условиям ее проведения, в части указаний в них юридического адреса.
В силу пункта 3 статьи 24 Закона о лотереях отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда, по заявлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона о лотереях государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, включает в себя, в том числе: издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей (п.п. 3); контроль за проведением лотерей (п.п. 4).
Согласно п.2 ст.4 этого же Закона государственное регулирование отношений, возникающих в области организации международных и всероссийских лотерей и их проведения, в указанной части, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет, в том числе, контроль и надзор за проведением лотерей.
Учитывая положения указанных норм права, а также выявленные в ходе проверки нарушения, ФНС России, как уполномоченный на то орган, обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об отзыве указанного выше разрешения у ООО "Лотерея".
Рассмотрев заявление, суд первой инстанции не признал выявленные в деятельности Общества нарушения основаниями для отзыва у него разрешения на проведение лотереи.
Апелляционный суд, рассмотрев повторно спор, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, в порядке, предусмотренном ст.ст.65, 68, 71 АПК РФ, с учетом доводов и возражений сторон, считает необходимым отметить следующее.
Согласно п.4 ч.2 ст.8 Закона о лотереях условия лотереи включают в себя наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов.
Из ч.3 ст.24 этого же Закона следует, что отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:
1)нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 ФЗ N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2)нарушение организатором лотереи требований ФЗ N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3)невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 ФЗ N 138-ФЗ "О лотереях".
Таким образом, из указанной нормы следует, что самостоятельным основанием для отзыва разрешения могут свидетельствовать нарушения организатором лотереи требований Закона о лотереях и условий лотереи.
Согласно п.п.4 ч.2 ст.8 Закона о лотереях, обязательные условия лотереи включают в себя, в том числе, наименование организатора лотереи, с указанием его юридического и почтового адресов.
Из условий проведения моментальной лотереи "ЛОТТОМАНИ" следует, что юридический адрес организатора лотереи- г.Москва, ул.Мясницкая, д.30/1/2, стр.2; почтовый адрес- г.Москва, ул.Донская, д.32, офис.7. (л.д.44).
Как установлено апелляционным судом, из представленных налоговым органом в суд документов достоверно следует, что Общество не находилось на момент получения разрешения по заявленному юридическому адресу, а также не уведомляло контролирующий орган о его изменении, что фактически и не оспаривается Обществом.
Данные обстоятельства подтверждаются заявлением налогового органа, Актом проверки N 17/66а от 28.06.2010 (п.2), разрешением N 413, условиями проведения лотереи (п.4.2), свидетельством о регистрации права собственности Кононова А.Д. на стр.2 по ул.Мясницкой, д.30/1/2, объяснениями Кононова А.Д., актом установления нахождения органов управления юридического лица. (л.д.9-57).
Из указанных доказательств, в том числе, объяснений Кононова А.Д. следует, что при подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи и в период её проведения, органы управления Общества не находились по заявленному им и, включенному в реестр юридическому адресу.
Ссылка общества в отзывах и пояснениях в суде на то, что обо всех изменениях его местонахождения сообщалось в ИФНС России N 1 по г.Москве, принятая судом первой инстанции, несостоятельна.
В силу ч.3 ст.8 Закона, в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные, в том числе, пунктом 4 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в данном случае с ФНС России.
Однако, как установлено коллегией и следует из материалов дела, информация об изменении почтового адреса Общества, заявленного при получении разрешения- г.Москва, ул.Донская, д.32 на ул.Куусинена, д.19А, офис 112, 05.03.2008 направлена в ИФНС N 1 России по г.Москве, то есть неуполномоченному органу.
При этом, доказательств о перемене юридического адреса и сообщении об этом уполномоченному органу, Обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом, коллегия считает, что налоговым органом представлены доказательства нарушения Обществом п.п.4 ч.2 ст.8 Закона о лотереях, а следовательно, установлены основания для отзыва разрешения на проведение лотереи, изложенные в п.2 ч.3 ст.24 Закона о лотереях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о лотереях организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.13 ст.2 Закона о лотереях, целевые отчисления от лотереи- часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона о лотереях размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности- в течение 30 дней по окончании квартала.
В то же время ни нормами Закона о лотереях, ни положениями Приказа Минфина РФ N 66н не установлены сроки уплаты (перечисления) отчислений в установленных размерах.
Учитывая положения приведенных норм права, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствиях в действиях Общества нарушений положений ст.11 Закона о лотереях, а следовательно, отсутствии данных для отзыва разрешения по указанному в заявлении основанию.
Таким образом, апелляционный суд установил условия для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269- 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2011 по делу N А40-850/11-152-8 отменить.
Отозвать у общества с ограниченной ответственностью "Лотерея" (ОГРН 5077746341052) разрешение от 24.09.2007 N 413 (государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000509ФНС) на проведение всероссийской, негосударственной, бестиражной (моментальной) лотереи "Лоттомани".
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.И. Попов |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-850/11-152-8
Истец: Федеральная налоговая служба России, ИФНС России N 1 по г. Москве
Ответчик: ООО"Лотерея", ООО "Лотерея"
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13980/11