г. Санкт-Петербург
07 июля 2011 г. |
Дело N А56-5409/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-9604/2011, 13АП-9820/2011) ОАО "Завод "Лентеплоприбор" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2011 г.. по делу N А56-5409/2011 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению 1. ООО "КРОНА плюс", 2. Управления Росимущества в Санкт-Петербурге
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ОАО "Завод "Лентеплоприбор"
о признании недействительным решения от 26.11.2010 г.. N 03/13087 и предписания от 26.11.2010 г.. N 03/13088 по делу N К03-198/10,
при участии:
от заявителей: 1. Клочева А.Ю. по доверенности от 04.07.2011 г.., 2. Лебедевой М.А. по доверенности от 08112010г. N 405,
от заинтересованного лица: Асташенковой Е.И. по доверенности от 30.03.2011 г.. N 03/3172,
от 3-го лица: Баранова Д.С. по доверенности N 239 от 18.05.2011 г.., Брунина И.Э. по доверенности от 05.07.2011 г.. N 354,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Крона плюс" обратилось в арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения N 03/13087 и предписания N 03/13088 от 26.11.2010 г.., вынесенных Управлением Федерального антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу N К-03-198/10. Делу присвоен номер А56-5409/2011.
В рамках дела N А56-7760/2011 арбитражным судом рассматривалось заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге об оспаривании тех же решения и предписания.
Определением суда от 10.03.2011 г.. дела А56-5409/2011 и А56-7760/2011 объединены в одно производство с присвоением общего номера дела А56-5409/2011.
Решением суда от 19.04.2011 г.. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными решение от 26.11.2010 г.. N 03/13087 и предписание от 26.11.2010 г.. N 03/13088 по делу N К03-198/10, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы.
Федеральная антимонопольная служба обратилась с апелляционной жалобой на вышеуказанное решение суда. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований с учетом того, что предоставление прав владения в отношении государственного или муниципального имущества должно проводиться в порядке проведения конкурсов или аукционов.
ОАО "Завод "Лентеплоприбор" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Податель жалобы также не согласен с выводами суда первой инстанции и просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, ООО "Крона плюс" является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Зеленков пер., д.7А, лит.Ж (помещения 1Н, 9Н).
На основании Распоряжения Управления Росимущества в Санкт-Петербурге от 11.05.2010 г.. N 303-р "Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Зеленков пер., д.7А, лит.Ж", помещение литера Ж по указанному адресу было передано ООО Крона плюс" по договору аренды от 11.05.2010 г.. N 02-АН-00300.
ОАО "Завод "Лентеплоприбор" обратилось в Управление с заявлением от 16.08.2010 г.. о расторжении указанного договора в связи с нарушением ТУ Росимуществом статьи 17.1 закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании которого Управлением было возбуждено дело N К03-198/10.
Решением комиссии Управления антимонопольной службы от 26.11.2010 г.., в действиях ТУ Росимущества установлены нарушения части 1 статьи 17.1 закона N 135-ФЗ, выразившиеся в принятии решения путем издания Распоряжения от 11.05.2010 г.. N 303-р о предоставлении ООО "Крона плюс" в аренду спорных помещений без проведения торгов; а также нарушения Управлением Росимущества пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 закона N 135-ФЗ, выразившегося в предоставлении ООО "Крона плюс" государственной преференции в форме заключения договора аренды от 11.05.2010 г.. N 02-АН-00300 в нарушение порядка, установленного главой 5 названного закона.
В адрес ТУ Росимущества было направлено предписание от 26.11.2010 г.. N 03/13088, содержащее требование о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены распоряжения от 11.05.2010 г.. N 303-р и принятия мер по возврату имущества, переданного ООО "Крона плюс" в качестве государственной преференции, а также требование о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции за право аренды недвижимого имущества путем проведения процедуры торгов.
Полагая вышеуказанные решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы несоответствующими действующему законодательству, ООО "Крона плюс" и Управление Росимущества в Санкт-Петербурге обратились с настоящими заявлениями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал незаконными решение решения N 03/13087 и предписания N 03/13088 от 26.11.2010 г.., так как пришел к выводу о том, что принадлежащая Обществу часть объема здания - литеры Ж дома 7а в Зеленковом переулке г.Санкт-Петербурга включает в себя сети инженерно-технического обеспечения, следовательно, Общество обладает правом владения и пользования такими сетями. Поэтому, в результате передачи спорных помещений в аренду собственнику неживых помещений 1Н, 9Н соблюдаются условия, необходимые для применения п.8 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ,
Апелляционный суд полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с п.1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в названной статье.
Предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 17.1. Закона исключение применяется в отношении передаваемого имущества, являющегося частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Исходя из Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 134.02.2006 г.. N 83 понятие "Сети инженерно-технического обеспечения" определено как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, понятие "технологически связанные сети" включает в себя принадлежащие на праве собственности и (или) ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, предусмотренное Законом N 135-ФЗ исключение распространяется на случаи передачи участков сетей инженерно-технического обеспечения, без которых технологически невозможно обеспечить электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение соответствующих потребителей.
Следовательно, положения п.8 ч.1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ, предусматривающие один из случаев, исключающих проведение конкурсных процедур для лиц, обладающих правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, не приемлемы в данной ситуации.
При этом факт нахождения в помещении 2Н трансформаторной подстанции не имеет правового значения с учетом вышеизложенных выводов.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Управления антимонопольной службы подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение - отмене.
Поскольку апелляционный суд отменил судебный акт без учета доводов ОАО "Завод "Лентеплоприбор" ввиду их несостоятельности, апелляционная жалоба последнего удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.20911г. по делу N А56-5409/2011 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Крона плюс" и ТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26.11.2010 г.. N 03/13087 и предписания от 26.11.2010 г.. N 03/13088 по делу N К03-198/10 отказать.
Взыскать с ООО "Крона плюс" в доход федерального бюджета 1000руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Апелляционную жалобу ОАО "Завод "Лентеплоприбор" оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-5409/2011
Истец: ООО "Крона плюс"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ОАО "Завод "Лентеплоприбор", Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге, ТУ РОСИМУЩЕСТВА в г. Санкт-Петербурге