24 июня 2011 г. |
Дело N А14-910/2011 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2011 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анзельм К.К.
при участии в судебном заседании:
от МУП города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района":Бекишевой Е.А.- представителя по доверенности б/н от 19.08.2010,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 по делу N А14-910/2011 (судья Максимович Т.Н.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района" (ОГРН 1033600030837, ИНН 3663018840) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (ОГРН 1093668037220) о признании незаконным отказа от 24.01.2011 г.. N 6-139 в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 по состоянию на 15.10.2010 г.., обязании подготовить заключение по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района" (далее - МУП "КБУ Левобережного района", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - ответчик, Территориальное управление) о признании незаконным отказа от 24.01.2011 г.. N 6-139 в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 по состоянию на 15.10.2010 г.., обязании подготовить заключение по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N51-10 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 г. по делу N А14-910/2011 заявленные требования МУП "КБУ Левобережного района" удовлетворены. Суд признал незаконным отказ от 24.01.2011 г.. Территориального управления подготовить заключение по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 от 15.10.2010 г.. и обязал Территориальное управление устранить нарушенные права и законные интересы заявителя, незамедлительно подготовить заключение по отчету рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 от 15.10.2010 г..
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предприятием требованием.
В обоснование апелляционной жалобы Территориальное управление ссылается на правомерность оспариваемого МУП "КБУ Левобережного района" отказа в подготовке заключения по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, обусловленного несоблюдением заявителем установленного порядка обращения в уполномоченный орган, а именно, отсутствием в заявлении предприятия от 13.12.2010 N 1312/1 сведений о дате и основании введения конкурсного производства, предусмотренных п. 15 Приказа Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166.
В судебное заседание представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной, не явились.
Представитель МУП "КБУ Левобережного района" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Учитывая, что суд располагает доказательствами надлежащего извещения заявителя апелляционной жалобы о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Территориального управления в соответствии со ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя МУП "КБУ Левобережного района", суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005 г.. по делу N А14-9720/2005/104/20б МУП комбинат благоустройства Левобережного района признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Для реализации имущества в рамках конкурсного производства заявитель в порядке статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве" (далее -Закон о банкротстве) 10.11.2010 г.. обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области для проведения экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Меркулова, д. 4/1.
Решением N 6-7346 от 19.11.2010 г.. заявителю было отказано в проведении экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N51-10 ввиду отсутствия комплекта документов, предусмотренных Положением о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пять процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности", утвержденных приказом Минэкономразвития N 166 от 07.05.2010 г.. (далее - Положение), отчет об оценке возвращен заявителю.
Заявитель, приложив к заявлению документы, указанные в Положении, 13.12.2010 г.. повторно обратился в ТУФА УГИ с заявлением о проведении экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10.
Сообщением N 6-319 от 24.01.2011 г.. Территориальным управлением заявителю было повторно отказано в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 от 15.10.2010 г.., возвратив отчет об оценке заявителю.
Из данного сообщения следует, что в качестве оснований для отказа заявителю указано на несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям Положения.
Не согласившись с решением Территориального управления, МУП "КБУ Левобережного района" обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования предприятия, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий обязан осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника.
Пунктом 2 статьи 130 Закона о банкротстве установлено, что отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника -унитарного предприятия направляется конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков .
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г.. N432, агентство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Порядок подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве определен в Положении о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166.
В соответствии с пунктом 13 Положения основанием для подготовки уполномоченным органом заключения уполномоченного органа является комплект документов, представленный заявителем.
В силу пункта 15 указанного Положения уполномоченный орган в соответствии со статьей 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" принимает к рассмотрению для подготовки заключения уполномоченного органа отчеты оценщиков об оценке от заявителей -конкурсных управляющих должников - унитарных предприятий или уполномоченных ими в установленном законодательством Российской Федерации порядке лиц в случае предоставления следующего комплекта документов:
а) заявление, содержащее следующие сведения:
дата и основания введения конкурсного производства;
организационно-правовая форма и наименование должника;
количество и доля голосующих акций должника, находящихся в собственности государства или муниципального образования, в случае, если должник - акционерное общество;
б) документ или заверенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации его копия, подтверждающая полномочия лица на обращение в уполномоченный орган;
в) заверенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации копия решения суда о назначении конкурсного управляющего;
г) отчет об оценке (подлинный экземпляр или нотариально заверенная копия) предприятия должника или имущества должника, подлежащего продаже в соответствии с решением конкурсного управляющего по результатам инвентаризации имущества должника.
Согласно п.21 Положения, по результатам проведения процедур подготовки заключения уполномоченного органа должностное лицо уполномоченного органа составляет заключение уполномоченного органа в соответствии со статьей 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В случае представления заявителем комплекта документов и принятия уполномоченным органом решения о соответствии отчета об оценке требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю положительное заключение уполномоченного органа (п.22 Положения)
В случае непредставления заявителем комплекта документов и/или несоответствия отчета об оценке требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю отрицательное заключение уполномоченного органа (п. 23 Положения).
Таким образом, из приведенных пунктов Положения следует, что представленные конкурсным управляющим материалы должны быть рассмотрены уполномоченным органом вне зависимости от их комплектности. Исходя из чего, возвращение конкурсному управляющему предприятия отчета об оценке без рассмотрения и составления необходимого заключения противоречит установленному Приказом Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166 порядку подготовки заключений по отчетам об оценке имущества предприятия-должника.
Кроме того, как следует из материалов дела, к заявлению предприятия N 1312 от 13.12.2010 о проведении экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа" были приложены следующие документы: отчет об оценке N 51-10 от 15.10.2010 г.. в 2-х экземплярах, надлежаще заверенная копия определения Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2008 г.. по делу N А14-9720/2005 о назначении конкурсного управляющего, копия определения о продлении срока конкурсного производства от 26.08.2010 г.., копия Устава МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа", копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица.
Таким образом, представленные материалы дела свидетельствуют о соблюдении заявителем требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности и несостоятельности (банкротства) при обращении в Территориальное управление с комплектом документов для подготовки уполномоченным органом заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Кроме того, судом учтено, что приложенные к заявлению N 1312 копии судебных актов по делу N А14-9720/2005/104/20б содержат указание на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005 г.., которым
МУП "Комбинат благоустройства Левобережного района" г.Воронежа было признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства, из чего следует, Территориальное управление располагало сведениями о дате введения в отношении предприятия конкурсного производства.
При указанных обстоятельствах, у Территориального управления отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ Территориального управления от 24.01.2011 г.. подготовить заключение по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 от 15.10.2010 г.. и обязал Территориальное управление устранить нарушенные права и законные интересы заявителя.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 по делу N А14-910/2011 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст.333.35 НК РФ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области освобождено от уплаты государственной пошлины, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 по делу N А14-910/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
В.А. Сергуткина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-910/2011
Истец: МУП "Комбинат благоустройства Левобережного района г. Воронежа" (2), МУП КБУ Левобережного района
Ответчик: ТУФА УГИ в ВО
Третье лицо: ТУФА по УГИ в Воронежской обл