г. Владивосток |
Дело |
15 июля 2011 г. |
N А51-19946/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июля 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.Ю. Ротко
судей С.В. Шевченко, И.С. Чижикова
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Госпаревич
при участии:
от истца - Шлапак Е.В. (ведущий юрисконсульт по доверенности N 683 от 19.11.2010),
от ответчика - Петренко Н.А. (ведущий юрисконсульт юридической дирекции по доверенности от 11.01.2011 N 2),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
апелляционное производство N 05АП-4310/2011
на решение от 19.05.2011 по делу N А51-19946/2010 Арбитражного суда Приморского края судьи С.Н. Шклярова
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, место нахождения: г.Москва, ул.Басманная Н., 2) филиал ДВЖД
к открытому акционерному обществу "Владивостокский морской торговый порт" (ОГРН 1022502259625, ИНН 2504000204, место нахождения: Приморский край, г.Владивосток, ул.Стрельникова, 9)
о взыскании 664 564 руб. 67 коп.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Дальневосточной железной дороги филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Владивостокский морской торговый порт" (далее - ОАО "Владивостокский морской торговый порт") о взыскании 664 564 руб. 67 коп., составляющих плату за пользование вагонами.
Решением от 19.05.2011 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" обратилось с апелляционной жалобой о его отмене и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в актах общей формы не отражен факт отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения в спорный период. Акт общей формы по станции бросания составлен с нарушением требований п.п. 3.1, 3.2.1 Правил составления актов. Истец нарушил порядок составления и направления распоряжений на бросание, а также уведомлений о бросании. Справка о занятости станции Владивосток не может быть принята в качестве допустимого доказательства. Ответчик не является ни грузополучателем, ни владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего грузополучателей своим локомотивом.
От ОАО "РЖД" в адрес суда поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец выразил несогласие с изложенными в ней доводами. Решение арбитражного суда первой инстанции считает законным, обоснованным, апелляционную жалобу просит оставить без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, соответственно.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как видно из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (владелец) заключен договор N 273 от 25.01.2006 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт" по станции Владивосток, по условиям которого осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры и примыкающего: стрелочными переводами N N 381, 389, 393 к путям сортировочного парка, стрелочными переводами N50/52 к продолжению 30-го пути пассажирского парка по станции Владивосток, локомотивом перевозчика.
В соответствии с п.п. 4, 5 договора движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт". Подача вагонов на железнодорожный путь пользователя производится по интервалу 2 часа в соответствии с разнарядкой натурного листа; перед подачей вагонов на путь пользователя маневровый диспетчер станции по телефону 46-30 согласовывает со сменным диспетчером порта возможность заезда маневрового локомотива на погрузо-выгрузочные пути для производства маневров.
19.12.2009 со станции отправления Силикатная Мск. ж.д. в адрес ОАО "Владивостокский морской торговый порт" на станцию назначения Владивосток ДВост ж.д. по отправкам ЭД426963, ЭД627792, ЭД425416, ЭД418318, ЭД425641, ЭД426892, ЭД416986, ЭД463333, ЭД416828, ЭД463235, ЭД418454, ЭД460794, ЭД461562, ЭД416884, ЭД425539, ЭД418540, ЭД462520, ЭД463120, ЭД462596, ЭД463219, ЭД462270, ЭД431063, ЭД463015, ЭД417892, ЭД385918, ЭД417791, ЭД382125, ЭД418554, ЭД418008, ЭД386113, ЭД426161, ЭД418908, ЭД418851, ЭД426746, ЭД431245, ЭД418699, ЭД431371, ЭД418405 были отправлены вагоны с средствами моющими, не поименованные в алфавите, дверьми деревянными, материалами строительными, водкой, изделиями металлическими бытового назначения, автомобилям легковыми, присадками к минеральным маслам, оборудованием электротехническим, изделиями из черных металлов, кабелями всякими, маслом моторным, сигаретами срок доставки которых определен до 07.01.2010, 08.01.2010.
Согласно п. 8 договора местом разгрузки вышеуказанного груза является 6 причал (1, 2, 3 пути), 17 причал (1-4 пути).
Вагоны прибыли на станцию назначения 29.12.2009, что подтверждается дорожными ведомостями.
На промежуточной станции Старый ключ ДВОСТж.д. в период с 19.12.2009 по 11.01.2010 в ожидании приема станцией Владивосток вагоны были брошены по причине неприема грузополучателем.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом на станции бросания перевозчиком составлен акт общей формы станции Старый ключ N 600105 от 29.12.2009. Акт общей формы оформлен согласно требованиям Правил составления актов (п. 3.4), содержит указание на причину задержки вагонов и время такой задержки. Акт составлен на промежуточной станции Старый ключ ДВОСТж.д. в соответствии с установленными требованиями, доводов о недостоверности указанных в них сведений не представлено.
В порядке п. 4.7 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом истец составил приказы N 1133 от 29.12.09, N 1134 от 11.01.2010 на бросание и подъем поезда N 1298 на станции Старый ключ.
На основании указанных приказов, перевозчик известил станцию назначения о задержке груза, что подтверждается уведомлениями о задержке (отправлении) поезда в пути следования N 784 от 11.01.2011, N 736 от 29.12.2009 содержащие перечень номеров вагонов с указанием времени бросания.
Уведомления о бросании и поднятии поезда имеются в материалах дела, к ним приложены натурные листы, в которых указаны номера всех вагонов. Уведомления надлежащим образом оформлены и доведены до ответчика посредством телефонной связи, о чем свидетельствует соответствующая отметка, а также по почте, что подтверждено имеющимися в материалах дела почтовыми квитанциями.
Факт простоя зафиксирован истцом в акте общей формы станции Владивосток N 600449 от 11.01.2010, на основании которого составлена накопительная ведомость N 220151. Представитель ответчика акт общей формы и накопительную ведомость подписал с оговорками, в которых указал, что ОАО "Владивостокский морской торговый порт" не давал разрешения на бросание вагонов и готов к приему груза согласно срокам доставки, фронты выгрузки свободны для приема вагонов.
В порядке п. 3.2.2 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом акт N 600449 от 11.01.2010 оформлен для взимания с грузополучателя платежей. Разногласий по порядку расчета и размеру начислений платы ответчиком не представлено. Расчет платы за пользование вагонами осуществлён в соответствии с Тарифным руководством N 2, утвержденным постановлением ФЭК России за N 35/12 от 19.06.2002, статьей 39 УЖТ РФ.
В связи с изложенным, поскольку представленными в материалы дела актами общей формы подтвержден факт задержки спорных вагонов на станции Старый ключ ДВОСТж.д. в связи с неприемом их станцией Владивосток, вследствие занятости станционных путей вагонами, пришедшими в адрес ответчика, не принимающего под выгрузку из-за занятости фронтов выгрузки, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.
Довод ответчика о том, что он не является ни грузополучателем, ни владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего грузополучателей своим локомотивом, подлежит отклонению, поскольку между истцом, ответчиком и ООО "Владивостокский контейнерный терминал" заключен договор N 273/3 от 04.01.2008 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов грузополучателю на принадлежащий ему путь необщего пользования по ст.Владивосток, согласно пункту 2.2 которого в обязанности ответчика входит прием вагонов, прибывающих в адрес ООО "Владивостокский контейнерный терминал", их расстановка по местам погрузки, выгрузки, последующая очистка пути и т.д.
Судом отклоняются доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что справка о занятости станции Владивосток не может быть принята в качестве допустимого доказательства. Из справки начальника станции Владивосток за декабрь 2009 года и январь 2010 года следует, что в период бросания вагоны ООО "Владивостокский контейнерный терминал" выгружались в незначительных количествах, в отдельные периоды выгрузка не производилась вовсе. Указанной справкой, перечнем и натурными листами на поезда, прибывавшие на ст.Владивосток в период с 29.12.2009 по 11.01.2010 с разнарядкой порта подтверждается тот факт, что на те причалы, которые указаны ответчиком в апелляционной жалобе как свободные, разнарядка от ответчика на подачу не поступала, следовательно, у истца отсутствовали основания подачи вагонов на указанные пути. Кроме того, ОАО "Владивостокский морской торговый порт", указывая на незанятость станции назначения и возможность принять все брошенные в спорный период вагоны, документального подтверждения тому не представило.
С учётом изложенного доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, либо являются безусловным основанием для его отмены, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2011 по делу N А51-19946/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.Ю. Ротко |
Судьи |
С.В. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19946/2010
Истец: ОАО Российские железные дороги филиал ДВЖД
Ответчик: ОАО Владивостокский морской торговый порт