г. Пермь
09 июля 2007 г. |
Дело N А71-2547/2007-Г3 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С.П.
судей Мещеряковой Т.И., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Межрайонного отдела по взысканию налогов и сборов УФ ССП судебных приставов по УР
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.05.2007 г.,
принятое судьей Ухиной Л.А.
по заявлению Государственного унитарного дорожного предприятия Удмуртской Республики "Ижевское"
к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике
третьи лица: 1) Межрайонный отдел по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике;
2) Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска
об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора
при участии:
заявителя: Плюснин О.Д. (представитель по доверенности)
Абдрахманова И.Р. (представитель по доверенности)
заинтересованного лица: не явился
третьих лиц: 1. не явился
2. не явился
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное дорожное предприятие Удмуртской Республики "Ижевское" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным постановления от 27.03.2007 г.. судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о взыскании исполнительского сбора в части превышающей 1% от суммы задолженности.
Решением арбитражного суда от 04.05.2007 г.. заявленные требования удовлетворены частично: размер исполнительского сбора по исполнительному производству от 14.08.2006 г.. N 0/2116/276/11/2006 уменьшен до 4% от суммы задолженности, что составляет 8149,02 руб.
В апелляционной жалобе (с учетом дополнений), поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, Межрайонный отдел по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике просит указанный судебный акт изменить в части удовлетворения требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, при этом указывает на необходимость взыскания исполнительского сбора в размере 7 % от суммы задолженности и отсутствие оснований для снижения исполнительского сбора, а также на не подведомственность спора арбитражному суду в связи с наличием в сводном исполнительном производстве исполнительных документов суда общей юрисдикции.
Государственное унитарное дорожное предприятие Удмуртской Республики "Ижевское" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представители предприятия против доводов апелляционной жалобы возражают, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривают, ссылаясь на наличие оснований для снижения исполнительского сбора.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска письменный отзыв на жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направило.
Изучив материалы дела, заслушав представителей предприятия, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, поскольку иное лицами, участвующими в деле не заявлено, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 14.08.2006 г.. судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 0/2116/276/11/2006 на основании исполнительного листа N 03828 от 22.06.2006 г.., выданного Арбитражным судом Удмуртской Республики о взыскании с Государственного унитарного дорожного предприятия Удмуртской Республики "Ижевское" в пользу Администрации г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска 203 725,53 руб. Указанным постановлением должнику предлагалось в пятидневный срок с момента его получения добровольно уплатить названную сумму долга.
В связи с неисполнением должником требований, изложенных в вышеуказанном постановлении, судебный пристав - исполнитель вынес 27.03.2007 г.. постановление о взыскании с Государственного унитарного дорожного предприятия Удмуртской Республики "Ижевское" исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой суммы, что составило 14 260,79 руб.
Не оспаривая законность указанного постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о снижении размера исполнительского сбора.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы не учел фактических обстоятельств дела, в связи с чем, с учетом обстоятельств дела, частичным погашением задолженности, уменьшил размер исполнительского сбора до 4% от взыскиваемой суммы.
Данный вывод суда является правильным, соответствующим закону и обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы.
Согласно пункту 2 во взаимосвязи с пунктом 7 Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г.. N 13-П размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Таким образом, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.01 N 13-П, размер исполнительского сбора - 7 %, является лишь максимально допустимым, в каждом конкретном случае при его определении судебный пристав-исполнитель должен учитывать указанные выше обстоятельства.
В связи с изложенным, арбитражный апелляционный суд считает, что при вынесении оспариваемого постановления, согласно которому исполнительский сбор взыскивается с должника в максимальном размере - 7 %, судебный пристав-исполнитель не учел фактические обстоятельства дела, а именно: тяжелое материальное положение должника (согласно бухгалтерскому балансу на 30.06.2006 г. кредиторская задолженность составляла 158 млн. 545 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 3 млн. 51 тыс. руб., л.д. 11,12), наличие картотеки на расчетных счетах предприятия по состоянию на 26.07.2006 г.., принятие предприятием мер к погашению задолженности, что подтверждается платежным поручением на сумму 183 418,32руб. (л.д. 10). Кроме того, судебным приставом-исполнителем не учтена организационно-правовая форма предприятия, а также социальная значимость осуществляемой предприятием хозяйственной деятельности для г. Ижевска по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно снизил размер исполнительского сбора до 4% от взыскиваемой суммы.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку возбужденное в отношении должника исполнительное производство включено в сводное исполнительное производство N 128 от 21.01.2004 г., объединяющее исполнительные производства, возбужденные, в том числе по исполнительному документу суда общей юрисдикции, то данное дело не подведомственно арбитражному суду, подлежит отклонению.
Согласно статье 90 Федерального закона от 21.07.1997 г.. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава, совершенных при исполнении исполнительных документов, выданных арбитражным судом. В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 г.. N 77 в силу статьи 90 Закона и с учетом пункта 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г.. N 11, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Из представленного арбитражного апелляционному суду постановления N 128 от 22.01.2004 г.., следует наличие в сводном исполнительном производстве исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции. При этом платежным поручением N 147 от 08.02.2007 г.. подтверждается исполнение ГУДП УР "Ижевское" требования по исполнительному листу N 2-2113/06 от 22.08.206г. Октябрьского районного суда г. Ижевска.
Кроме того, исполнительное производство N 0/2116/276/11/2006 присоединено к сводному исполнительному производству N 128 от 21.01.2004 г.. постановлением от 21.06.2007 г.., то есть после вынесения оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора и принятия арбитражным судом решения по делу.
Следовательно, решение суда первой инстанции вынесено законно, обосновано и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 мая 2007 года по делу N А71-2547/2007-Г3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонного отдела по взысканию налогов и сборов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий: |
С.П. Осипова |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2547/2007
Истец: ГУДП "Ижевское", ГУДП УР "Ижевское"
Ответчик: Межрайонный ОФССП по ОИП ГУ ФССП РФ по Удмуртской Республике, МРО по взысканию налогов и сборов УФССП РФ по УР
Третье лицо: Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства УР, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска