19 июля 2011 г. |
Дело N А35-8757/2010 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2011.
Полный текст постановления изготовлен 19.07.2011
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Протасова А.И.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Стрыгиной М.А.,
при участии:
от ООО "Юпитер 9": Кириченко В.А., представитель по доверенности б/н от 01.06.2010;
от Комитета по управлению имуществом Курской области: Овчинников К.Н., представитель по доверенности N 004.1пр-01-20/03 от 01.01.2011, удостоверение.
от Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юпитер 9" на решение Арбитражного суда Курской области от 27.01.2011 N А35-8757/2010 (судья Силакова О.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юпитер 9" (ОГРН 1034637004181) к Комитету по управлению имуществом Курской области о признании недействительным пункта 3 решения от 05.08.2010 N01-18/1341 и приложения к решению в виде расчета выкупной цены
земельного участка, расположенного по адресу: г.Курск, ул. Моковская, а также об обязании устранить нарушение законных прав и интересов заявителя путем установления выкупной цены указанного земельного участка из расчета ставки земельного налога - 51 руб. 20 коп., в размере 2298368 руб., при участии в качестве третьего лица Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Юпитер 9" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным пункта 3 решения Комитета по управлению имуществом Курской области от 05.08.2010 N 01-18/1341 и приложения к решению в виде расчета выкупной цены земельного участка, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Моковская, а также обязании устранить нарушение законных прав и интересов заявителя путем установления выкупной цены указанного земельного участка из расчета ставки земельного налога - 51 руб. 20 коп., в размере 2 298 368 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска.
Решением арбитражного суда Курской области, принятым по данному спору, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Полагая указанное решение незаконным и необоснованным, ООО "Юпитер 9" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятого судебного акта.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что при расчете выкупной стоимости земельного участка ответчиком неверно указана цель разрешенного использования данного участка и неверно применена ставка земельного налога, что привело к завышению выкупной цены. Заявитель жалобы считает, что Комитетом не представлено никаких доказательств наличия у Общества объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, при этом указывает что в его собственности находится производственная база и участок используется для осуществления производственно-хозяйственной деятельности. Общество полагает ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что на спорном земельном участке осуществляется исключительно эксплуатация дилерского центра "JOHN DEERЕ", отмечает , что на момент обращения в Комитет с заявлением о выкупе земельного участка был представлен кадастровый паспорт, в котором вид разрешенного использования был указан- производственно-хозяйственная деятельность, а кадастровая стоимость участка была рассчитана и указана исходя из расчета стоимости земель под промышленными объектами, что соответствует осуществляемой Обществом на спорных земельных
участках деятельности. Новый кадастровый паспорт, в котором указан вид разрешенного использования - для эксплуатации дилерского центра был выдан после обращения заявителя в суд о признании ненормативного акта недействительным.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "Юпитер 9" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Комитета по управлению имуществом Курской области против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, полагая принятый судебный акт не подлежащим отмене, считает, что выкупная стоимость земельного участка обоснованно была рассчитана исходя из вида разрешенного и фактического использования - эксплуатация дилерского центра по реализации продукции компании "JOHN DEERЕ".
Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска надлежащим образом уведомлен о времени и дате судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В порядке ст.ст.156,266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного третьего лица.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 05.07.2011 по 12.05.2011.
В ходе судебного разбирательства судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Юпитер 9", расположенное по адресу: г. Курск, ул. Моковская, д. 11а, зарегистрировано в качестве юридического лица 27.12.2000 за основным государственным регистрационным номером 1034637004181.
21.06.2005 Администрация города Курска постановлением N 1665 предоставила в аренду Сапожкову Б.М. и Сапожковой М.Б. (учредителям ООО "Юпитер 9") земельный участок площадью 0,9261 га, расположенный, по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а (образованный в результате размежевания земельного участка площадью 2,4653 га) сроком на 15 лет для производственно-хозяйственной деятельности.
09.08.2005 Сапожков Б.М. и Сапожкова М.Б. заключили с ООО "Юпитер 9" договор о ведении совместной деятельности по проектированию и дальнейшему строительству производственной базы, расположенной в г. Курске по ул. Моковской, 11-а.
23.01.2006 Администрация города Курска заключила с Сапожковым Б.М. и Сапожковой М.Б. договор N 74197ф аренды земельного участка из категории земель поселений площадью 9261 кв.м. с кадастровым номером 46:29:103007:0039, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а для производственно-хозяйственной деятельности сроком до 21.06.2010.
16.03.2007 распоряжением Администрации города Курска (с изменениями внесенными распоряжениями Администрации города Курска от 21.02.2008 N 241-ра и N 242-ра) Сапожкову Б.М. разрешено проектирование и строительство производственной базы ООО "Юпитер-9" на существующей территории по ул. Моковская, 11а, склада хранения средств защиты растений, площадки с навесом для хранения сельскохозяйственной техники, здания мастерской, а также проектирование реконструкции и реконструкция нежилого здания под бытовые помещения.
Согласно распоряжения Администрации от 18.06.2008 N 1135-ра Сапожкову Б.М. выдано разрешение N ru 46302000-306 на ввод в эксплуатацию производственной базы (склад хранения средств защиты растений, площадка с навесом для хранения сельхозтехники, здание мастерской, реконструкция нежилого здания под бытовые помещения) по улице Моковская, 11а на основании протокола работы комиссии по вводу в эксплуатацию объекта от 29.05.2008 N 54.
18.08.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области за ООО "Юпитер 9" зарегистрированы права собственности на: нежилое одноэтажное здание литер Б8 площадью 486,9 кв.м., нежилое одноэтажное здание литер Б9 площадью 518,6 кв.м., нежилое двухэтажное здание литер В7 площадью 785 кв.м., расположенные по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а и выданы свидетельства о государственной регистрации права серия 46-АД N 086024, серия 46-АД N 086026, серия 46-АД N 086027 (соответственно). 11.09.2008 Управление Федеральной регистрационной службы по Курской области зарегистрировало за ООО "Юпитер 9" право собственности на нежилое здание литер Г6 площадью 4345 кв.м., расположенное по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а (свидетельство о государственной регистрации права серия 46-АД N 085993).
21.04.2010 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курской области (территориальным отделом по г. Курску) земельный участок площадью 8978_33 кв.м., расположенный по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а, поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 46:29:103007:89.
28.04.2010 ООО "Юпитер 9" подало в Комитет по управлению имуществом Курской области заявку о предоставлении в собственность земельного участка площадью 8978 кв.м. с кадастровым номером 46:29:103007:89, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а, на котором находятся объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.
18.05.2010 Комитет по управлению имуществом Курской области произвел осмотр земельного участка площадью 8978 кв.м. с кадастровым номером 46:29:103007:89, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а и используемого ООО "Юпитер 9", в ходе которого установил, что на данном земельном участке находится дилерский центр по реализации продукции компании "JOHN DEERЕ" и здание по оказанию сервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники. По результатам осмотра составлен Акт осмотра земельного участка.
05.08.2010 решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-18/1341 земельный участок площадью 8978 кв.м. с кадастровым номером 46:29:103007:89 из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а, предоставлен в собственность ООО "Юпитер 9" за плату для эксплуатации дилерского центра по реализации продукции компании "JOHN DEERЕ". Пунктом 3 данного решения установлена выкупная цена участка в размере 6798309 руб. 94 коп. согласно расчету выкупной цены (приложение к решению, являющееся его неотъемлемой частью).
Не согласившись с названным решением Комитета по управлению имуществом Курской области в части установления пунктом 3 и приложением к решению с расчетом выкупной цены земельного участка, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Моковская, 11а в размере 6798309 руб. 94 коп., полагая оспариваемый пункт решения от 05.08.2010 N 01-18/1341 и приложение к решению незаконными и нарушающими права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Юпитер 9" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу, что расчет выкупной цены земельного участка с учетом разрешенного вида использования - для эксплуатации дилерского центра , указанный в оспариваемом решении и приложении к нему, произведен правомерно.
Исследовав материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции находит решение подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению исходя из следующего.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. "к" ч. 1 ст. 72) находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 ЗК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Из ч.2 ст. 1 Закона Курской области от 24.03.2008 г. N 9-ЗКО "О цене земельных участков, находящихся в населенных пунктах Курской области, а также за пределами границ населенных пунктов Курской области, при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" следует, что до 01.01.2010 выкупная цена земли в населенных пунктах Курской области, а также за пределами границ населенных пунктов Курской области при продаже земельных участков лицам, не указанным в части 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется из расчета десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, за исключением муниципального образования "город Курск", в котором выкупная цена определяется из расчета пятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Для расчета применяется ставка земельного налога, действующая на дату принятия решения о продаже земельного участка соответствующим исполнительным органом государственной власти Курской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Курской области от 06.10.2006 N 65-ЗКО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области", п. 1 Постановления Губернатора Курской области от 17.10.2006 N 447, органом исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченным на распоряжение земельными
участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Курска является комитет по управлению имуществом Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 17.10.2006 N 447 (п. 2) также установлено, что максимальный размер земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Курска, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления города Курска - до 200 кв.м., а свыше 200 кв.м. - на основании решений органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 ст. 36 ЗК РФ, цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков предусмотрено проведение государственной кадастровой оценки земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" определен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Государственная кадастровая оценка земель поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен, информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" формирование перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов обязано выполнить территориальное управление Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оказание услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель.
В силу абзаца 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами,
которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 13 указанных Правил установлено, что при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как видно из имеющегося в материалах дела и представленного заявителем в Комитет по управлению имуществом по Курской области кадастрового паспорта N 4629/202/10-1593 от 21.04.2010 г. земельный участок с кадастровым номером 46:29:103007:89 расположенный по адресу: г.Курск, ул. Моковская, 11а предназначен для производственно-хозяйственной деятельности (разрешенное использование).
Изменение разрешенного вида использования спорного земельного участка является исключительным полномочием Управления Роснедвижимости по Курской области и не относится к компетенции ответчика. На момент принятия оспариваемого решения вид разрешенного использования в документах кадастрового учета изменен не был.
В то же время новый кадастровый паспорт земельного участка от 31.08.2010 N 46/10-1-7802 с разрешенным видом использования - для эксплуатации дилерского центра по реализации продукции компании "JOHN GEERE" выдан после вынесения Решения Комитета по управлению имуществом Курской области от 05.08.2010 N 01-18/1341 "О предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены объекты недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Моковская,11а".
Апелляционная коллегия не принимает во внимание довод ответчика об отсутствии в типовом перечне вида разрешенного использования земельных участков "производственно-хозяйственная деятельность",
поскольку, как уже указывалось выше, изменение разрешенного вида использования спорного земельного участка на момент его предоставления в установленном порядке не установлено.
Удельный показатель кадастровой стоимости земли - УПКСЗ определяется как кадастровая стоимость единицы площади 1 кв.м земель
кадастрового квартала по виду разрешенного (функционального) использования земель и установлен Постановлением Правительства Курской области от 30.11.2006 г. N 234.
Исходя из представленного Обществом с целью выкупа земельного участка кадастрового паспорта, кадастровая стоимость земельного участка указана с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель в квартале, в котором расположен спорный земельный участок, - 3413.45 руб. Данный удельный показатель установлен для земель под промышленными объектами согласно Результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель поселений Курской области, утвержденных вышеназванным постановлением. Названный акт является действующим.
Суд апелляционной инстанции находит необходимым отметить, что из устава общества следует, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, а перечень предметов его деятельности не носит исчерпывающий характер. Тот факт, что в Уставе указан и такой вид деятельности как торговля, не свидетельствует о том, что он в настоящее время является основным видом деятельности Общества.
Имеющийся в материалах дела акт осмотра земельного участка от 18.05.2010 безусловно не свидетельствует об осуществлении Обществом на спорном земельном участке исключительно торговой деятельности, а именно по эксплуатации дилерского центра "JOHN GEERE". Данный акт констатирует лишь расположение на участке в т.ч. дилерского центра, носит односторонний характер, из него не усматривается кто из представителей Общества участвовал при осуществлении осмотра спорного участка. Кроме того, в акте имеется указание на нахождение на данном участке здания по оказанию сервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной деятельности. Какие еще объекты находятся на земельном участке и какой вид деятельности осуществляется, в акте не отражено.
Общество, ссылаясь на представленные в материалы дела документы, указывало, что имеет дилерские соглашения с иными предприятиями, осуществляет предпродажную подготовку, ремонт и техническое обслуживание машин для сельского хозяйства. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 019-2001 данные виды услуг (29.32.9) относятся к производству машин и оборудования (29) , что включено в подраздел DK "Производство машин и оборудования". Согласно бухгалтерской справке, представленной Обществом, основной доход Общества в 2010 г. получен от производственной деятельности, что не опровергнуто ответчиком. Кроме того, как ранее было указано, спорный земельный участок предоставлялся для производственно-хозяйственной деятельности и строительства производственной базы, которое и было осуществлено.Производственная база введена в эксплуатацию. Согласно представленным документам технической инвентаризации, расположенные на указанной земельном участке объекты являются складами, зданиями.
Согласно п.4.1.5 общего порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (утв. Решением Курского городского Собрания от 23.102.007 N 388-3-РС "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск") основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований.
Суд апелляционной инстанции находит необходимым отметить, что такой вид разрешенного использования как "эксплуатации дилерского центра" нормативно не установлен.
Согласно оспариваемого решения и приложения к нему, при расчете выкупной стоимости земельного участка Комитет исходил из ставки земельного налога, из расчета кадастровой стоимости земли под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Однако, в установленном порядке ( в соответствии с нормативными документами) данный вид разрешенного использования спорного земельного участка не определялся, а указанный в представленном Обществом кадастровом паспорте - не изменялся. В связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности расчета стоимости земельного участка, сделанного ответчиком.
Учитывая, что кадастровая стоимость земельного участка согласно данным кадастрового паспорта, представленного Обществом для выкупа спорного участка, была рассчитана из ставки земельного налога, применяемого для вида разрешенного использования - под промышленные объекты, который значительно ниже примененного Комитетом, апелляционная инстанция приходит к выводу о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
Правильность примененной самой формулы расчета лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Тот факт, что Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 и утвержденные в целях разъяснения данных указаний Технические рекомендации (утв.Приказом
Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152) не предусматривают такого вида разрешенного использования как производственно-хозяйственная деятельность не свидетельствует о правильности принятого ответчиком решения, поскольку как было отмечено ранее, отсутствует в нормативных
документах такой вид разрешенного использования как "эксплуатация дилерского центра" и соответственно - кадастровая стоимость в зависимости от такого вида.
В связи с чем не может быть признан правильным вывод суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок следует отнести к виду разрешенного использования, указанному в п.1.2.5 Методических указаний, поскольку данный вид разрешенного использования в порядке, установленном действующим законодательством, установлен не был и требования об установлении или изменении вида разрешенного использования не заявлялись.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит установленным наличие совокупности оснований, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным.
Как усматривается из рассмотренного заявления и уточнений к нему, Обществом заявлено одно требование о признании недействительным решения Комитета в части. В качестве устранения нарушения прав и законных интересов заявитель указал на обязание Комитета по управлению имуществом по Курской области установить выкупную цену спорного земельного участка их расчета ставки земельного налога 51 руб. 20 коп. Однако, апелляционная инстанция считает, что предлагаемый способ устранения нарушенных прав не может быть в данном случае применен, поскольку в предмет спора не входит установление разрешенного вида использования земельного участка.
При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
С учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем как при рассмотрении дела судом первой инстанции, так и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, подлежат взысканию с Комитета по управлению имуществом Курской области в сумме 3000 рублей.
Излишне уплаченная ООО "Юпитер 9" государственная пошлина в сумме 3000 рублей подлежит возврату Обществу из средств бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 27.01.2011 по делу N А35-8757/2010 отменить.
Признать недействительным пункт 3 решения Комитета по управлению имуществом Курской области от 05.8.2010 N 01-18/1341 , а также приложение к решению в виде расчета выкупной цены земельного участка, расположенного по адресу г.Курск, ул.Моковская, 11а.
Обязать Комитет по управлению имуществом Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер 9".
Взыскать с Комитета по управлению имуществом Курской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер 9" расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей.
Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Юпитер 9" справку на возврат из средств бюджета государственной пошлины в сумме 1000 рублей, уплаченной по платежному поручению N 476 ОТ 21.02.2011, 2000 рублей, уплаченной по платежному поручению N 25907 от 13.08.2010.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8757/2010
Истец: ООО "Юпитер 9"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом Курской области
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства, Департамент архитектуры и градостроительства г. Курска, Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска