13 мая 2011 г. |
Дело N А48-3992/2010 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.05.2011.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей: Протасова А.И.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вашановой Д.Г.,
при участии:
от ООО "Агротех-Хотынец": Данилова М.А., представителя по доверенности б/н от 01.02.2011,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области: представители не явились, извещено надлежащим образом,
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.01.2011 по делу N А48-3992/2010 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец" (ОГРН 1085747000349, ИНН 5726004068) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области (ОГРН 1095742001123, ИНН 5751037525) и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134) о признании незаконным бездействия.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области (далее также - Территориальное управление, ТУ Росимущества в Орловской области) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса РФ срок решения о предоставлении заявителю в собственность находящихся в государственной собственности земельных участков: N 57:03:0040101:17 площадью 13019 кв.м, местоположение: Орловская область, Хотынецкий район, п.Хотынец, ул.Пушкина, 75; N 57:03:0040101:21 площадью 304872 кв.м, местоположение: Орловская область, Хотынецкий район, п.Хотынец, ул.Пушкина, 75; и обязании ответчика принять решение о предоставлении данных земельных участков ООО "Агротех-Хотынец" в собственность, подготовить и направить ему проект договора их купли-продажи в течение 20 дней с даты вступления решения в законную силу.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 17.12.2010 к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее также - Агентство, Росимущество).
До вынесения судебного акта по существу спора заявитель в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил свои требования и просил суд признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса РФ срок решения о предоставлении ООО "Агротех-Хотынец" в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, а именно земельного участка N 57:03:0040101:17 площадью 13019 кв.м, местоположение: Орловская область, Хотынецкий район, п.Хотынец, ул.Пушкина, 75, земельного участка N 57:03:0040101:21 площадью 304872 кв.м, местоположение: Орловская область, Хотынецкий район, п.Хотынец, ул.Пушкина, 75, а также обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Территориальное управление Росимущества в Орловской области принять решение о предоставлении вышеуказанных земельных участков ООО "Агротех-Хотынец" в собственность и заключить договор их купли-продажи в течение 20 дней с даты вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.01.2011 по настоящему делу заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований ООО "Агротех-Хотынец" к ТУ Росимущества в Орловской области.
По мнению заявителя жалобы, Арбитражный суд Орловской области видоизменил уточненное требование Общества и указал в резолютивной части решения: "обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, установленном пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации". Кроме того, Территориальное управление считает, что суд неправомерно восстановил пропущенный срок на обращение с заявлением в суд. Ссылается на отсутствие у Территориального управления полномочий самостоятельно принимать решения по вопросу приобретения спорных земельных участков, поскольку данный вопрос в соответствии с Положением о ТУ Росимущества в Орловской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49 входит в компетенцию Росимущества. При таких обстоятельствах как считает Территориальное управление Общество не доказало, что бездействие Территориального управления нарушает его права и законные интересы в предпринимательской деятельности.
В ходе судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Общества против доводов апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальное управление в Орловской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
В порядке статей 163, 266 АПК РФ в судебном заседании 14.04.2011 объявлялся перерыв до 21.04.2011.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав пояснения представителя Общества, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, апелляционная инстанция полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Агротех-Хотынец" является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: Орловская область, Хотынецкий район, п.Хотынец, ул.Пушкина, 75 на земельных участках с кадастровыми номерами 57:03:0040101:17, 57:03:0040101:21.
09.12.2009 ООО "Агротех-Хотынец" обратилось в Территориальное управление Росимущества в Орловской области с заявкой на приватизацию находящихся в государственной собственности земельных участков площадью 1,3 га с кадастровым номером 57:03:0040101:17 и площадью 30,4872 га с кадастровым номером 57:03:0040101:21.
В связи с поступлением указанного обращения 14.12.2009 Территориальное управление направило в адрес Федерального агентства по Управлению государственным имуществом письмо N 2303 с приложением представленных Обществом документов, в котором просило рассмотреть данные документы и поручить Территориальному управлению принять решение о приватизации земельных участков.
Рассмотрев представленные документы, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом письмом от 15.02.2010 N ПП-10/3441 сообщило о невозможности принятия решения о предоставлении в собственность указанных земельных участков и возвратило пакет документов в Территориальное управление на доработку.
Письмом от 08.04.2010 N ПП-10/8606 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в целях оптимизации процедуры рассмотрения документов и своевременного принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность юридических и физических лиц, разъяснило Территориальным управлениям Росимущества, что в соответствии с решением руководителя Росимущества непосредственно центральным аппаратом Росимущества, как правило, принимаются решения о предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц в случаях, если:
- с заявлениями обращаются стратегические или системообразующие организации, в том числе организации, входящие в состав вертикально интегрированных структур;
- площадь земельных участков превышает 1 га.
В отношении иных земельных участков сохранен действующий порядок предоставления земельных участков в собственность (по поручению центрального аппарата Росимущества).
При этом Территориальные управления Росимущества в обязательном порядке проводят предварительную экспертизу представляемых материалов и ведут работу по устранению выявленных замечаний, после чего документы направляются в Росимущество. Ответственность за качество представляемых документов возлагается на руководителей территориальных управлений Росимущества.
Доработанный пакет документов по обращению ООО "Агротех-Хотынец" о предоставлении в собственность земельных участков направлен Территориальным управлением в Агентство 12.04.2010 (исх. от 12.04.2010 N 89-РИ).
Письмом от 18.08.2010 N ПП-10/23754 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом поручило ТУ Росимущества в Орловской области провести проверку фактического использования земельных участков в соответствии с целевым назначением, а также представить основания раздела земельного участка с кадастровым N 57:03:0040101:11, указав, что принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность заявителю до предоставления указанных материалов не представляется возможным.
Сотрудниками ТУ Росимущества в Орловской области 23.09.2010 осуществлен выезд на место расположения земельных участков, 30.09.2010 подготовлен акт проверки фактического их использования в соответствии с целевым назначением, 07.10.2010 документы направлены на рассмотрение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Письмом от 13.11.2010 N ПП-10/33448 Агентство сообщило о невозможности принятия решения о предоставлении земельных участков в собственность заявителя до представления обоснования указанной в заявках площади земельных участков, а также приведения в соответствие с действующим законодательством в части вида разрешенного использования земельных участков распоряжения ТУ Росимущества в Орловской области от 22.09.2009 N 75-р.
Общество, считая, что в данном случае Росимуществом и его территориальным управлением в Орловской области фактически допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии соответствующего решения по его заявкам о предоставлении в собственность земельных участков, 11.10.2010 обратилось в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие Росимущества и его территориального управления в Орловской области, выразившееся в непринятии в установленный срок решения по заявкам ООО "Агротех-Хотынец" о предоставлении в собственность земельных участков, не соответствуют статьям 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционная инстанция не может полностью согласиться с указанной позицией суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены названным Кодексом, федеральными законами.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 г.. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
Порядок и условия приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определены в статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Компетентный орган в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370.
По смыслу вышеназванных норм во взаимосвязи с иными положениями Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 данного Кодекса, обязан принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности и подготовить проект договора купли-продажи участка в том случае, если заявитель обладает исключительным правом на выкуп испрашиваемого им земельного участка и выполнил все предусмотренные законодательством действия.
При рассмотрении настоящего спора суд установил, что Общество, являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, представило в территориальное управление полный пакет документов, необходимых для оформления права собственности на испрашиваемые земельные участки.
Факт представления ООО "Агротех-Хотынец" необходимого пакета документов не оспорен.
Каких-либо доводов относительно несоответствия представленных ООО "Агротех-Хотынец" документов Перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370, либо того, что представленные документы содержат недостоверные сведения, ни Территориальное управление, ни Агентство в ходе рассмотрения дела судом первой и апелляционной инстанций не привело.
Из материалов дела усматривается, что в установленный срок решение о предоставлении земельных участков на праве собственности либо об отказе в их приватизации не принято, проекты договоров купли-продажи не подготовлены.
Установив фактические обстоятельства спора и оценив их, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со стороны Территориального управления Росимущества в Орловской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом имело место бездействие, выразившееся в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса РФ срок решения о предоставлении Обществу в собственность испрашиваемых земельных участков.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда области об обоснованности требований ООО "Агротех-Хотынец" к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Судебная коллегия арбитражного суда апелляционной инстанции считает, что в данной части требования Общества не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно имеющимся в деле кадастровым выпискам о земельных участках право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 57:03:0040101:17 и 57:03:0040101:21 зарегистрировано за Российской Федерацией.
От имени Российской Федерации права собственника имущества осуществляют органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 215, часть 3 статьи 214 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества (пункт 1); Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Полномочия территориального управления определены в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области, утвержденном приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области территориальное управление осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1, 4.6 Типового положения, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, согласно которым территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Учитывая, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет полномочия через свои территориальные органы, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области располагает полномочиями собственника по отношению к спорным земельным участкам.
Таким образом, надлежащим ответчиком в рамках рассматриваемого спора является Территориальное управление, в связи с чем, его бездействие, выразившееся в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса РФ срок решения о предоставлении Обществу в собственность находящихся в государственной собственности земельных участков, правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Нормами статьей 9, 10, 11, 29, 36 Кодекса установлен порядок предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, предусматривающий ряд последовательных действий в определенные временные сроки, как для продавца земельного участка, так и для покупателя. Следовательно, действующим законодательством не предусмотрен обязательный порядок обращения с заявлением о выкупе земельных участков под находящимися на них объектами недвижимости непосредственно в Росимущество, а внутриведомственные взаимоотношения Росимущества и его территориальных органов не могут быть причиной нарушения установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации прав Общества.
С учетом приведенных норм ссылка Территориального управления на отсутствие поручения Росимущества на приватизацию федерального имущества не может служить препятствием для реализации Обществом, являющимся собственником объекта недвижимости, расположенного на спорных земельных участках, права на их выкуп.
Учитывая, что Территориальное управление в нарушение требования статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации не решило в месячный срок вопрос о предоставлении заявителю спорных земельных участков в собственность и не направило ему в течение месяца после принятия такого решения проекты договоров купли-продажи земельных участков, тем самым нарушив права и законные интересы Общества, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о незаконном бездействии Территориального управления.
Принимая во внимание, что заявление ООО "Агротех-Хотынец" о предоставлении в собственность спорных земельных участков направлено в Территориальный орган, полномочный совершать действия по реализации прав заявителя, а не непосредственно в Росимущество, и Управление не отказывало в принятии решения о приватизации земельного участка ввиду обращения в ненадлежащий орган со ссылкой на соответствующие требования закона, в удовлетворении требований к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом следует отказать.
Довод Территориального управления со ссылкой на письмо Росимущества от 08.04.2010 N ПП-10/8606 согласно которому с 08.04.2010 решение о предоставлении земельных участков в собственность юридических и физических лиц принимается непосредственно центральным аппаратом Росимущества в случае, если площадь земельного участка превышает один гектар, не может быть принят во внимание, поскольку доказательств утверждения Росимуществом такого порядка материалы дела не содержат.
Кроме того, письмо от 08.04.2010 N ПП-10/8606 является внутренним документом, устанавливающим порядок взаимоотношений между Росимуществом и его территориальными органами, и не является нормативным правовым актом, из указанного письма не следует, что территориальные органы полностью лишены права принятия соответствующих решений.
Не могут быть приняты ссылки на данный документ, поскольку он содержит неясные формулировки, в частности, на указание о принятии решений Агентством о приватизации земельных участков свыше 1 га "как правило".
Также апелляционная инстанция находит необходимым отметить, что Общество обратилось с заявлением о приватизации земельного участка 09.12.2009, т.е. вопрос о предоставлении спорных участков с учетом требований земельного законодательства должен был быть решен до 9.01.2010, а указанное письмо датировано позднее - 08.04.2010.
Тот факт, что территориальным управление на было получено поручение от Федерального агентства не свидетельствует о правомерности бездействия, поскольку, как правильно отметил суд первой инстанции, организационные аспекты деятельности Федерального агентства и его территориальных органов и распределение между ними полномочий при принятии решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность не могут служить препятствием для реализации заявителем, являющимся собственником объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемых земельных участках, права на выкуп данных участков.
При принятии решения против нескольких ответчиков арбитражный суд указывает, в какой части каждый из ответчиков должен выполнить решение, или указывает, что их ответственность является солидарной (ч.2 сит.175 АПК РФ). В данном случае, в обжалуемом судебном акте, суд удовлетворяя требования в отношении обоих ответчиков, не указал какие действия каждый из них обязан совершить.
В соответствии с положениями, изложенными в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 г. N 11 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику имущества.
На основании изложенного, апелляционный суд находит, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец" к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке, установленном п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ. В остальной части решение следует оставить без изменения.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку в силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены, вопрос о ее взыскании с ТУ Росимущества в Орловской области не решается. Расходы, понесенные ООО "Агротех-Хотынец" в связи с рассмотрением дела в суде первой инстанции в сумме 2000 рублей следует отнести на ТУ Росимущества в Орловской области.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.01.2011 по делу N А48-4256/2010 отменить в части.
Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области, выразившееся в непринятии в срок, установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявок на приватизацию от 01.12.2009 г. решения о предоставлении заявителю в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности : кадастровый номер 57:03:0040101:17 площадью 13019 кв.м, местоположение Орловская область, Хотынецкий район, ул.Пушкина, 75 и кадастровый номер 57:03:0040101:21 площадью 304872 кв.м, местоположение Орловская область, Хотынецкий район, ул.Пушкина,75.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области принять решение о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности : кадастровый номер 57:03:0040101:17 площадью 13019 кв.м, местоположение Орловская область, Хотынецкий район, ул.Пушкина, 75 и кадастровый номер 57:03:0040101:21 площадью 304872 кв.м, местоположение Орловская область, Хотынецкий район, ул.Пушкина,75, подготовить проект договора купли-продажи и направить в течение 20 дней с даты вступления решения в законную силу Обществу с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец".
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец" 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Агротех-Хотынец" к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом отказать.
В остальной части оставить решение Арбитражного суда Орловской области от 11.01.2011 по делу N А48-3992/2010 без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3992/2010
Истец: ООО "Агоротех-Хотынец", ООО "Агротех-Хотынец"
Ответчик: ГУ федеральное агентство по управлению государственным имуществом, РФ в лице ТУ Росимущества по Орловской области
Третье лицо: ТУФА по УГИ в Орловской области, ФА по УГИ г. Москва
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-377/12
18.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-377/2012
16.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3123/11
13.05.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1122/11