Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 мая 2007 г. N КА-А40/4565-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2007 г.
ОАО "Газэнергосеть" (далее - заявитель, Общество) 21.11.2005 представило в ИФНС России N 28 по г. Москве (далее - налоговый орган) налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, отразив налоговые вычеты в размере 4 829 897 руб., и документы, предусмотренные ст.ст. 165, 172 НК РФ, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004.
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение от 10.02.2006 N 09-58-48, которым признано необоснованным применение.
Обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 19 161 225 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 4 829 897 руб., а также доначислен НДС в сумме 3 449 021 руб.
Считая решение налогового органа незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя, ОАО "Газэнергосеть" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа от 10.02.2006 N 09-58-48 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2005, требование удовлетворено по заявленным основаниям.
Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель представил в налоговый орган полный пакет документов, предусмотренный Разделом II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к Соглашению между Правительством Российской федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004), а также документально подтвердил свое право на налоговые вычеты в порядке ст. 172 НК РФ, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ИФНС России N 28 по г. Москве обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, поскольку, по мнению налогового органа, Общество не представило в налоговый орган приложения к экспортным контрактам; в представленных Обществом копиях выписок банка отсутствует указание на приложение к договорам и они не содержат сведений, указывающих на поступление валютной выручки от ООО "Овелторг", ООО "Траверс"; факт уплаты косвенного налога (НДС) в полном объеме не подтвержден наличием сведений в электронном виде от налогового органа Республики Беларусь; в представленных платежных поручениях в графе "Назначение платежа" оговаривается оплата по договору за пропан и бутан технический, а ссылка на счета-фактуры отсутствует.
В судебном заседании представителем заявителя заявлено устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу. Представитель налогового органа не возражал.
Рассмотрев ходатайство заявителя, с учетом мнения налогового органа, суд, совещаясь на месте и руководствуясь ст. 279 АПК РФ, определил: приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
В отзыве на кассационную жалобу Общество считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Право ОАО "Газэнергосеть" на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов и применение налоговых вычетов основано на положениях ст. 164, 165, 171, 172, 173, 176 НК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за октябрь 2005 года Обществом в налоговый орган представлены документы, предусмотренные ст.ст. 165, 172 НК РФ, пунктом 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Аналогичный пакет документов был представлен в суд, оценив который, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения налогового органа.
Факты экспорта, получения экспортной выручки, приобретения экспортного товара у российских поставщиков, уплаты НДС российским поставщикам в цене товара, реализованного на экспорт, отражения НДС по авансовым платежам в налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2005 года, подтверждены документами, установленными ст.ст. 165, 172 НК РФ, пунктом 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которым судами дана оценка как достоверным, допустимым, относимым доказательствам, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы налогового органа о том, что Общество не представило в налоговый орган приложения к экспортным контрактам; в представленных Обществом копиях выписок банка отсутствует указание на приложение к договорам и они не содержат сведений, указывающих на поступление валютной выручки от ООО "Овелторг", ООО "Траверс"; факт уплаты косвенного налога (НДС) в полном объеме не подтвержден наличием сведений в электронном виде от налогового органа Республики Беларусь; в представленных платежных поручениях в графе "Назначение платежа" оговаривается оплата по договору за пропан и бутан технический, а ссылка на счета-фактуры отсутствует, были предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора по существу, и этим доводам дана правильная правовая оценка
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается судом кассационной инстанции в качестве повода для отмены судебных актов, так как противоречит ст. 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 04.05.2007, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2006 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2007 года по делу N А40-317523/06-98-212 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 28 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 28 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2007 г. N КА-А40/4565-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании