г. Санкт-Петербург
27 июля 2011 г. |
Дело N А56-73150/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Жиляевой Е.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Коросташовым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9632/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2011 по делу N А56-73150/2010 (судья Левченко Ю.П.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу
к 1 - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, 2 - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "Микс"
о признании незаконными действий и обязании совершить действия
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 06.04.2011 г.. Белоусовой К.Н.
от ответчика: не явились (извещены)
от 3-го лица: не явился (извещен)
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 17) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Омской области (далее - Инспекция N 12) по государственной регистрации изменений местонахождения юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Микс" (далее - Общество) и обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 15) внести запись о признании недействительной государственной регистрации изменений Общества в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением от 23.03.2011 г.. заявленные требования удовлетворены. Суд на основании протокола опроса N 866-М от 19.11.20110г., протокола осмотра от 19.11.2010 г.. и письма Филиала ГУП "ГУИОН" ПИБ Выборгского района от 02.12.2010 г.. N 36/2-4179 пришел к выводу о недостоверности сведений, представленных на государственную регистрацию изменения места нахождения Общества.
В апелляционной жалобе, поданной Инспекцией N 17, ответчик просит решение отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, Инспекцией N 12 при государственной регистрации изменений места нахождения юридического лица не допущено нарушений норм действующего законодательства РФ, Обществом представлены все документы, предусмотренные п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Кроме того, податель жалобы полагает, что представленные в суд первой инстанции, документы, подтверждающие недостоверность адреса, заявленного Обществом при регистрации изменения его места нахождения, не могут повлиять на законность принятого ответчиком решения.
Инспекция N 17 представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложенные в ней доводы отклонила, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
Инспекция N 12 направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дела в отсутствии своего представителя. Инспекция N 15 и Общество о времени и месте судебного разбирательства извещены, представителей в судебное заседание не направили.
В судебном заседании представитель заявителя возражала против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя Инспекции N 17 и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 13.11.2010 г.. Инспекцией N 12 внесена запись в ЕГРЮЛ за номером 2105543596200 о государственной регистрации изменения места нахождения Общества с адреса: г. Омск, ул. Рабочая 15-я, дом. 25, на адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, дом 10, корпус Ф.
В порядке ст.ст. 32, 83, 84 Налогового кодекса РФ и в связи с изменением места государственной регистрации юридического лица Общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, дом 10, корпус Ф, в Инспекции N 17.
В результате проведения мероприятий контроля Инспекцией N 17 установлено, что Общество по указанному адресу фактически не находится и не может находиться, о чем составлен протокол осмотра от 19.11.2010 г.
Кроме того, в ответ на запрос заявителя Филиал ГУП "ГУИОН" ПИБ Выборгского района сообщил, что строение по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, дом 10, литер Ф, - по имеющейся учетной документации не числится.
Ссылаясь на осуществление Инспекцией N 12 государственной регистрации изменения места нахождения Общества на основании недостоверных сведений, касающихся нового адреса, Инспекция N 17 обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу п.2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 г.. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать сведения о месте нахождения юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что Инспекцией N 12 решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, было принято на основании перечня документов, предусмотренных ст. 17 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При этом Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Статья 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в качестве оснований для отказа в государственной регистрации указывает на непредставление определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Вместе с тем при условии оспаривания регистрации изменения места нахождения юридического лица по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, действительной может быть признана регистрация, произведенная не только на основании перечня документов, предусмотренных ст.17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", но и при условии, что сведения, содержащиеся в этих документах, обладают признаком достоверности.
В соответствие с п.п. "а" ч.1 ст.17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" наличие в заявлении достоверных сведений о государственной регистрации является обязательным условием такого заявления.
Поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности представления Обществом недостоверных сведений, касающихся его нового места нахождения по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, дом 10, корпус Ф, наличие записи в ЕГРЮЛ за номером 2105543596200 о государственной регистрации изменения места нахождения Общества противоречит фактическим обстоятельствам дела и по смыслу п.п. "в" п.1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не может отражать место нахождения юридического лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие выводы суда, изложенные в решении, о доказанности представления недостоверных сведений на государственную регистрацию изменения местонахождения Общества.
Доводы жалобы о рассмотрении дела судом с нарушением правил подсудности противоречат положениям п.2 ст.36, ст.39 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Правовых оснований для исключения Инспекции N 15 из состава лиц, участвующих в деле, без согласия заявителя в порядке ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса РФ не имеется.
Кроме того, в соответствии с заявленными требованиями Инспекция N 15 является лицом, на которого возлагается обязанность по устранению несоответствия записи в ЕГРЮЛ за номером 2105543596200 о государственной регистрации изменения места нахождения Общества фактическим обстоятельствам дела.
Правомерность возложения обязанности по устранению нарушений на второго ответчика обусловлена Приказом МНС РФ от 22.07.2004 г.. N САЭ-3-09/436@ "О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах", в соответствии с которым в Санкт-Петербурге создан в целях совершенствования организации работы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Единый Центр Регистрации - Межрайонная инспекции МНС России N 15 по Санкт-Петербургу.
Инспекция N 15 осуществляет все виды регистрационных действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в Санкт-Петербурге.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2011 г.. по делу N А56-73150/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73150/2010
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Санкт-Петербургу, Межрайонная ИФНС России N17по Санкт-Петербургу
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу, Межрайонная ИФНС N12 по Омской области, Межрайонная ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу, МИ ФНС N12 по Омской области
Третье лицо: ООО "МИКС"
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10124/11
27.07.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9632/11
05.05.2011 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7821/11
23.03.2011 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-73150/10