г. Пермь
28 июля 2011 г. |
Дело N А50-223/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.
судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя ОАО "Закамский завод ЖБК" (ОГРН 1035901253145, ИНН 5908027912): Орлов С.В., паспорт, доверенность от 22.11.2010,
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): Истомина У.Ю., паспорт, доверенность от 26.05.2011,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 18 мая 2011 года по делу N А50-223/2011,
принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению ОАО "Закамский завод ЖБК"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления N 11-10-405/пн от 10.12.2010,
установил:
ОАО "Закамский завод ЖБК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - Региональное отделение, административный орган) от 10.12.2010 N 11-10-405/пн о назначении административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 550 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.05.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Региональное отделение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Региональное отделение ссылается на доказанность наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, указывает, что на момент проведения проверки, в сети Интернет в разделе "акционерам" отсутствовала требуемая информация, в том числе ссылка на файл, содержащий устав Общества, что подтверждается распечатками из сети Интернет от 10.11.2010, актом осмотра сети Интернет, актом о неисполнении предписания.
В судебном заседании представитель Регионального отделения доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, полагает, что состав административного правонарушения не доказан.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы отзыва, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Регионального отделения на основании поручения от 13.05.2010 N 11-10-95/пч проведена камеральная проверка по соблюдению Обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", ст. 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", пунктов 1.4, 1.6, 8.1.1, 8.2.4, 8.2.5, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.1, 8.4.2, 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5, 8.7, 8.7.1, 8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.01.2006 года N 06-117/пз-н (далее - Положение) Общество не обеспечило:
- раскрытие информации на странице в сети Интернет в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в. 1.9 Положения,
- раскрытие информации на странице сети Интернет в форме годовых отчетов общества за 2007,2008, 2009 годы;
- доступ на странице в сети Интернет к тексту Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями;
- раскрытие информации на странице сети Интернет в форме текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2 квартала 2010 года;
- опубликование на ленте новостей на сайте одного из информационных агентств сообщения: о размещении на странице сети Интернет списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 3 последних завершенных финансовых года.
В целях устранения нарушений Обществу выдано предписание от 06.10.2010 N 11-10-СВ-02/802-т об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которое подлежало исполнению до 09.11.2010 путем: 1) опубликования на странице сети Интернет (www.zzjbk.ucoz.ru) используемой эмитентом для раскрытия информации: - банковских реквизитов расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; годовых отчетов общества за 2007, 2008, 2009 годы; годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы; текста Устава общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями; списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-3 квартала 2010 года; 2) опубликования в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-3 квартала 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года (2007-2009) (л.д. 64, 65).
При проверке Региональным отделением установлен факт неисполнения предписания, что отражено в служебной записке от 11.11.2010 (л.д. 59), акте о неисполнении предписания от 10.11.2010 (л.д. 60), акте о неисполнении обязанности по размещению информации в сети Интернет от 10.11.2010 (л.д. 61).
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 11-10-417/пр-ап от 02.12.2010 (л.д. 52-55), на основании которого вынесено постановление от 10.12.2010 N 11-10-405/пн о назначении административного наказания по ч. 9. ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 000 рублей (л.д. 7-11).
Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что состав вменяемого административного правонарушения в действиях Общества не доказан.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 Положения Федеральная служба по финансовым рынкам вправе выдавать предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предусмотрено, что предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
В ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа в виде административного штрафа для юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления следует, что предписание заявителем получено 18.10.2010, однако в установленный срок в полном объеме не исполнено. При проверке установлено, что на странице в сети Интернет по адресу www.zzjbk.ucoz.ru по состоянию на 10.11.2010 не обеспечен доступ к годовой бухгалтерской отчетности Общества, в том числе к аудиторским заключениям, тексту Устава, в Ленте новостей не опубликованы списки аффилированных лиц и информация о годовых отчетах и годовой бухгалтерской отчетности.
В акте о неисполнении обязанности по размещению информации в сети Интернет от 10.11.2010 (л.д. 61) указано, что в ходе поиска, произведенного 10.11.2010 в сети Интернет по адресу www.zzjbk.ukoz.ru, на выведенной странице по соответствующим ссылкам совершены переходы во все разделы сайта, а именно: Главная страница, О компании, Менеджмент, Акционерам, Реквизиты компании, Контакты, Прайс-лист, Каталог файлов, Каталог статей, Фотоальбомы, Обратная связь, Гостевая книга, Блог, однако вышеуказанная информация на сайте отсутствовала.
Оспаривая выводы административного органа об отсутствии информации Общество указывает, что информация была размещена в разделе "информация для акционеров" (Акционерам) во вкладках "новости для акционеров", "события" и "отчетность".
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что административный орган пытался открыть вкладки "новости для акционеров", "события" и "отчетность" в разделе "Информация для акционеров" (Акционерам), в актах от 10.11.2010 также не содержится отметки о том, что вкладки "новости для акционеров", "события" и "отчетность" не активны и спорная информация в указанных вкладках отсутствует.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что представленными Обществом распечатками с сайта и файлового менеджера подтверждается, что спорные документы загружены Обществом 01.10.2010 (л.д. 15-26). Каких-либо препятствий для ознакомления с информацией (пароли и других ограничений), размещенной на сайте, не имеется. Сведения об обращениях акционеров с просьбой предоставить сведения об адресе размещения информации, что являлось бы косвенным свидетельством отсутствия информации, не представлено, следовательно, затруднений с самостоятельным ознакомлением у заинтересованных лиц не возникло.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется также то, что предписание не исполнено в части опубликования в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет текстов списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-3 квартала 2010 года; о раскрытии на странице сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года (2007-2009).
Судом первой инстанции установлено, что поиск указанной информации осуществлялся административным органом в ленте новостей только одного из информационных агентств, уполномоченных ФСФР России - "Скрин". Вместе с тем подобной информации от других агентств в материалы дела административным органом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы административного органа о том, что в случае опубликования Обществом сообщений в ленте новостей в одном информационном агентстве распространитель обеспечивает незамедлительную отправку сообщения на серверы (почтовые серверы) всех иных распространителей информации и федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг со ссылками на п. 3.7 Регламента раскрытия информации путем, утвержденного решением Комиссии ФСФР по отбору уполномоченных организаций от 29.08.2006 апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены.
В данном случае административным органом не доказано, что распространитель информации обеспечил незамедлительную отправку сообщения на серверы всех иных распространителей информации, то есть, действовал в соответствии с Регламентом.
Из представленных административным органом в судебное заседание апелляционного суда распечаток с сайта раскрытия информации по состоянию на 31.05.2011 также не следует, что спорная информация отсутствовала по состоянию на 10.11.2010.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт неисполнения предписания, является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Регионального отделения от 10.12.2010 N 11-10-405/пн о назначении Обществу административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 000 рублей.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 мая 2011 года по делу N А50-223/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Ю.Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-223/2011
Истец: ОАО "Закамский завод ЖБК"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Региональное отделение ФС по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе