"01" июля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" июля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Первухиной Л.Ф.,
судей: Дунаевой Л.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от административного органа (Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе): Яслинской И.Р., представителя по доверенности N 16 от 01.02.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Железобетон"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 18 апреля 2011 года по делу N А33-2140/2011, принятое судьей Ахметовой С.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Железобетон" (ИНН 2465002621, ОГРН 1022402486919) (далее - ОАО "Железобетон", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (ИНН 2466142565, ОГРН 1062466148580) (далее - РО ФСФР России в ЦСР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.01.2011 N 19-11-002/пн о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 апреля 2011 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- судом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершенное правонарушение является малозначительным;
- материалами дела не подтвержден факт вручения обществу определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, данное определение вручено лицу, не уполномоченному на получение почтовой корреспонденции от имени общества.
Административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Открытое акционерное общество "Железобетон", уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Железобетон" зарегистрировано 19.04.1994 Администрацией Советского района г. Красноярска (ИНН 2465002621, ОГРН 1022402486919), юридический адрес: г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 (выписка из ЕГРЮЛ от 24.02.2011 N 12443В/2011).
Административным органом в ходе проведения проверки соблюдения ОАО "Железобетон" установленного порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлено, что общество не опубликовало в сети Интернет текст годового отчета за 2009 год.
12.11.2010 административным органом на основании проверки наличия на странице в сети Интернет, указанной обществом, информации, обязательной к опубликованию в сети Интернет - годового отчета за 2009 год, вынесено предписание N 19-10-ВГ-07/4372 об устранении нарушений законодательства, в соответствии с которым обществу предписано в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания:
- опубликовать на странице в сети Интернет текст годового отчета за 2009 год;
- представить в административный орган отчет о выполнении предписания;
- принять меры, направленные на недопущение в дальнейшем подобных нарушений.
Согласно почтовому уведомлению о вручении N 66001714214031 предписание получено 15.11.2010 представителем общества Хабибулиной С.В. на основании доверенности от 11.01.2010 N 2, выданной руководителем ОАО "Железобетон" Абасовым М.М. сроком действия до 31.12.2010
По факту неисполнения ОАО "Железобетон" в установленный срок (не позднее 15.12.2010 - 30 дней с даты получения) предписания от 12.11.2010 N 19-10-ВГ-07/4372 должностным лицом административного органа 21.12.2010 составлен акт.
Указанное обстоятельство явились основанием для составления начальником информационно-аналитического отдела РО ФСФР России в ЦСР Августиновичем П.А. в отношении ОАО "Железобетон" протокола об административном правонарушении от 12.01.2011 N 19-11-004/пр-ап по признакам правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении (12.01.2011 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 98, третий этаж, кабинет 4) ОАО "Железобетон" извещено уведомлением от 21.12.2010 N 19-10-ВГ-07/4877, врученным 24.12.2010 представителю общества Хабибулиной С.В. на основании доверенности от 11.01.2010 N 2, выданной руководителем ОАО "Железобетон" Абасовым М.М., сроком действия до 31.12.2010.
Определением от 12.01.2011 по делу N 19-11-004/ап рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО "Железобетон", назначено на 26.01.2011 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 98, третий этаж, кабинет 4. Указанное определение направлено обществу сопроводительным письмом от 13.01.2011 N 19-11-ВГ-04/0032 и вручено 17.01.2011 представителю общества Хабибулиной С.В. на основании доверенности от 11.01.2011 N 3, выданной руководителем ОАО "Железобетон" Киселевым В.В., сроком действия до 31.12.2011.
Материалы дела об административном правонарушении N 19-11-004/ап рассмотрены 26.01.2011 в отсутствие представителей ОАО "Железобетон".
Постановлением от 26.01.2011 N 19-11-004/ап о назначении административного наказания по делу N 19-11-004/ап, вынесенным руководителем Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе Городиловым В.М., ОАО "Железобетон" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Общество, считая незаконным вынесенное постановление, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 N 04-936/пз-н, протокол об административном правонарушении от 12.01.2011 N 19-11-004/пр-ап составлен, постановление о назначении административного наказания от 26.01.2011 N 19-11-002/пн вынесено уполномоченными должностными лицами.
Административным органом соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, в том числе, требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Протокол об административном правонарушении от 12.01.2011 N 19-11-004/пр-ап составлен в отсутствие законного представителя ОАО "Железобетон". Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается уведомлением от 21.12.2010 N 19-10-ВГ-07/4877, которое вручено 24.12.2010 представителю ОАО "Железобетон" Хабибулиной С.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2010 N 2 (л.д. 37-38, 68).
Факт получения уведомления от 21.12.2010 N 19-10-ВГ-07/4877 подтвержден заявителем. Следовательно, административный орган правомерно составил протокол об административном правонарушении от 12.01.2011 N 19-11-004/пр-ап в отсутствие ОАО "Железобетон", надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.
Довод апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтвержден факт вручения обществу определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, данное определение вручено лицу, не уполномоченному на получение почтовой корреспонденции от имени общества, проверен судом апелляционной инстанции и признан несостоятельным.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что постановление от 26.01.2011 N 19-11-004/ап о назначении административного наказания по делу N 19-11-004/ап вынесено административным органом в отсутствие законного представителя ОАО "Железобетон".
Суд апелляционной инстанции установил, что определение от 12.01.2011 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лиц, участвующих в производстве по делу, направлено по юридическому адресу ОАО "Железобетон" (г. Красноярск, ул. Пограничников, 44) и получено представителем общества Хабибулиной С.В., что подтверждается почтовым уведомлением от 13.01.2011 N 66001714466096 (л.д. 32-34).
Довод ОАО "Железобетон" об отсутствии у Хабибулиной С.В. полномочий на получение почтовой корреспонденции от имени ОАО "Железобетон" не нашел своего подтверждения.
Письмом от 14.03.2011 N 26.2.1-10/503 УФПС Красноярского края - филиал ФГУП "Почта России" сообщило, что заказное письмо от 13.01.2011 N 66001714466096 вручено представителю ОАО "Железобетон" Хабибулиной С.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011 N 3 (л.д. 67, 69).
Из приложенной к названному письму копии доверенности от 11.01.2011 N 3 следует, что данная доверенность выдана руководителем ОАО "Железобетон" Киселевым В.В. на получение Хабибулиной С.В. ценных и заказных писем, бандеролей, сроком действия до 31.12.2011. Доверенность составлена в простой письменной форме и скреплена печатью организации (л.д. 69).
Заявителем в материалы дела представлена доверенность от 30.09.2010, выданная председателем Правления ООО "Монолитхолдинг" Абасовым Р.М., действующим на основании устава и договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "Железобетон", в соответствии с которой Киселеву В.В. предоставлены полномочия по совершению ряда действий от имени ОАО "Железобетон", в том числе на получение почтовой корреспонденции. В доверенности оговорено, что полномочия Киселевым В.В. не могут быть переданы другим лицам, за исключением полномочий на отпуск (получение) товарно-материальных ценностей и представление интересов общества в судах, государственных органах и органах местного самоуправления. Доверенность составлена в простой письменной форме и скреплена печатью организации (л.д. 79).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в 2010 году и в 2011 году почтовую корреспонденцию от имени ОАО "Железобетон" получала Хабибулина С.В. на основании доверенностей N 2 от 11.01.2010 и N 3 от 11.01.2011 соответственно. Заявитель подтвердил, что Хабибулина С.В. в 2010 году и до настоящего времени является работником организации.
Заявителем не представлены в материалы дела доказательства извещения ФГУП "Почта России" о недействительности доверенности от 11.01.2011 N 3, согласно которой Хабибулина С.В. уполномочена получать поступающую в адрес общества корреспонденцию, а также доказательства направления претензий в адрес почтового отделения в связи с вручением почтовой корреспонденции неуполномоченному лицу.
Иных доверенностей на получение почтовой корреспонденции в 2011 году, кроме доверенности от 11.01.2011 N 3 на имя Хабибулиной С.В., ОАО "Железобетон" не передавало органу почтовой связи, вся поступающая в адрес заявителя корреспонденция вручается Хабибулиной С.В., что следует из письма ФГУП "Почта России" от 29.03.2011 N 26.2.1-10/613 (л.д. 131).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, обеспечении ему гарантий защиты прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (далее - Положение), осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, установлено, что Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ).
В силу пункта 2.1.7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 N 06-69/пз-н, территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России.
С учетом приведенных выше норм, предписание РО ФСФР России в ЦСР от 12.11.2010 N 19-10-ВГ-07/4372 вынесено уполномоченным органом.
Согласно предписанию РО ФСФР России в ЦСР от 12.11.2010 N 19-10-ВГ-07/4372 ОАО "Железобетон" необходимо в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания:
- опубликовать на странице в сети Интернет текст годового отчета за 2009 год;
- представить в административный орган отчет о выполнении предписания;
- принять меры, направленные на недопущение в дальнейшем подобных нарушений.
Предписание направлено по юридическому адресу общества и получено 15.11.2010 представителем общества Хабибулиной С.В., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N 66001714214031 (л.д. 40, 41).
Факт неисполнения предписания от 12.11.2010 N 19-10-ВГ-07/4372 в срок до 15.12.2010 подтверждается материалами дела, в том числе, актом от 21.12.2010, протоколом об административном правонарушении от 12.01.2011 N 19-11-004/пр-ап, постановлением от 26.01.2011 N 19-11-002/пн (л.д. 30-31, 35, 39).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вышеназванные действия (бездействие) открытого акционерного общества "Железобетон" содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает вину общества доказанной. Соблюдение требований действующего законодательства является обязанностью общества. Общество не представило доказательств и не привело доводов, свидетельствующих о наличии объективных причин для невыполнения требований предписания в установленный срок.
Таким образом, бездействие открытого акционерного общества "Туваторгтехника" образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что совершенное обществом административное правонарушение не является малозначительным. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Согласно статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления от 20 ноября 2008 года N 60) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 919-О-О указано, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Объективная сторона совершенного заявителем правонарушения заключается в неисполнении ОАО "Железобетон" предписания административного органа от 12.11.2010 N 19-10-ВГ-07/4372. Правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере рынка ценных бумаг.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям совершенным правонарушением.
Суд апелляционной инстанции установил, что ОАО "Железобетон" постановлением административного органа от 13.04.2010 N 19-10-024/пн привлекалось к административной ответственности за посягательство на установленный порядок контроля за соблюдением требований законодательства о рынке ценных бумагах. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.06.2010 N А33-6180/2010, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.08.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2010, установлен факт нарушения ОАО "Железобетон" законодательства о рынке ценных бумаг, но применены положения о малозначительности совершенного правонарушения, в связи с чем заявитель освобожден от административного наказания.
ОАО "Железобетон" вновь допустило нарушение законодательства о рынке ценных бумаг в связи с неисполнением обязанности по опубликованию годовых отчетов. Из материалов дела следует, что текст годового отчета за 2009 год размещен в сети Интернет только в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции (11.04.2011), что свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Ссылка заявителя на тяжелое финансовое положение общества в качестве обстоятельства, подтверждающего малозначительность совершенного правонарушения, не принимается судом.
Суд первой инстанции правильно указал, что длительное неразмещение в сети Интернет текста годового отчета за 2009 год, содержащего информацию об итогах финансовой деятельности общества за 2009 год (согласно отчету о прибылях и убытках за январь-сентябрь 2010 года убыток от финансово-хозяйственной деятельности общества за январь-сентябрь 2009 года составил 26 242 000 рублей), влечет нарушение прав акционеров, инвесторов и иных лиц (потенциальных контрагентов общества), желающих ознакомиться с итогами деятельности общества, а также препятствует осуществлению государственного контроля в сфере рынка ценных бумаг.
Обстоятельства совершенного правонарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершенное правонарушение не является малозначительным.
Учитывая, что наличие смягчающих или отягчающих ответственность ОАО "Железобетон" обстоятельств не установлено, оспариваемым постановлением административный орган правомерно назначил ОАО "Железобетон" административное наказание в виде минимального размера санкции, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (500 000 рублей).
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" апреля 2011 года по делу N А33-2140/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Ф. Первухина |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-2140/2011
Истец: ОАО ЖЕЛЕЗОБЕТОН
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе
Третье лицо: И.о. УФПС Красноярского края -филиала ФГУП "Почта России"
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2186/11