Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 июня 2007 г. N КА-А40/5286-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2007 г.
ООО "Лукойл-Калининградморнефть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее налоговая инспекция) от 20.04.2006 N 52/431 в части отказа в подтверждении реализации услуг (по перевозке и транспортировке нефти и газового конденсата) непосредственно связанных с реализацией товаров на экспорт в размере 84.837.257 руб. и в части отказа в возмещении суммы НДС по налоговой декларации 0% за декабрь 2005 года и об обязании налогового органа возместить НДС в сумме 2.245.098 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2006 изменено: отменено решение суда в части признания недействительным решения налогового органа по отказу в возмещении НДС в сумме 18.040.751 руб.; в остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты, вынесенные, по ее мнению, с неправильным применением норм материального права, по неполно выясненным обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить без изменения судебные акты.
Общество представило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без их участия. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителя общества.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяются в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя налоговой инспекции, считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
В кассационной жалобе приведены доводы налоговой инспекции, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и этим доводам дана правовая оценка.
Судами установлено, общество 20.01.2006 представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за декабрь 2005 года, согласно которой общая сумма налога, принимаемая к вычету, составляет 20.285.849 руб. В обоснование правомерности применения налоговой ставки 0% общество в ходе камеральной налоговой проверки представило в налоговую инспекцию все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также документы, подтверждающие правомерность вычетов согласно ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция своим решением от 20.04.2006 N 52/431 в обжалуемой части обществу отказывает в подтверждении реализации услуг (по перевалке и транспортировке нефти и газового конденсата), непосредственно связанных с реализацией товаров на экспорт, в сумме 84.837.257 руб. и в возмещении суммы НДС в размере 2.245.098 руб., мотивируя тем, что общество оказывая услуги по перевалке товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории, которым в силу подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается освобождение от уплаты НДС. При этом налоговая инспекция признает фактическое оказание обществом вышеуказанных услуг по перевалке и транспортировке газового конденсата и их стоимость в размере 84.837.257 руб., а также сумма вычетов по НДС в сумме 2.245.098 руб.
Суды обоснованно не согласились с доводами налоговой инспекции.
В соответствии с пп. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Условиями для применения налоговой ставки 0% является, в том числе, транспортировка, погрузка и перегрузка экспортируемого (ввозимого) за пределы РФ товара и иные подобные работы (услуги). Вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме "ЭК15" (переработка на таможенной территории) дает обществу право на применение ставки 0% к услугам по перевалке и транспортировке нефти и газового конденсата.
Статья 164 (абзац 2 подп. 2 п. 1) Налогового кодекса Российской Федерации не содержит исчерпывающего перечня работ (услуг), облагаемых по ставке 0% и не содержит конкретного указания на таможенный режим (импорта, экспорта, транзита, временного ввоза, временного вывоза, реэкспорта).
Внесенные изменения с 01.01.2006 в п.п. 2 п 1 ст. 164, подп. 3 и 4 п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации определяют, что применение ставки 0% по НДС связано с "вывозимым" и "ввозимым" товаром. Данные изменения носят уточняющий характер, поэтому суды правомерно применили этот довод в качестве доказательства.
Таким образом, непосредственная связь услуг с производством и реализацией вывозимых товаров за пределы территории РФ дает право обществу на применение ставки 0% по НДС.
Факт вывоза товара обществом за пределы территории РФ подтверждается копиями деклараций с отметками таможенных органов "выпуск разрешен" и "товар вывезен". Документы, подтверждающие применение ставки 0%, а также документы, подтверждающие вычеты по НДС согласно ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены налоговой инспекции.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 41-О, подп. 1, 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации определяют, что порядок обложения налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ и услуг напрямую увязывается с фактом применения к реализации товаров, в отношении которых произведены эти работы или услуги, такой же ставки - 0 процентов. Это связано с тем, что в условиях использования принципа страны назначения налогообложение добавленной стоимости, образуемой при производстве и реализации товаров, происходит на территории страны - импортера. Кроме того, необходимо учитывать, что в абзаце втором подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации право на применение ставки 0 процентов связывается с реализацией работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
В соответствии со ст. 173 Таможенного кодекса Российской Федерации переработка товаров на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Содержание таможенного режима в данной норме передает общее правило помещения товаров под рассматриваемый режим - освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о праве общества на применение налоговой ставки 0% и на получение возмещения НДС.
Апелляционная инстанция указала на неправомерное удовлетворение судом первой инстанции требования общества в части признания незаконным решения налоговой инспекции об отказе в возмещении НДС в сумме 18.040.751 руб. и обоснованной в этой части отменила решение Арбитражного суда г. Москвы, так как общество не предъявляло по этому поводу претензий. Более того, указанная сумма налоговой инспекцией была возмещена.
С учетом изложенного, постановление апелляционной инстанции законно и обоснованно.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 22.05.2007, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1.000 руб. на основании ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 N 09АП-18839/2006-АК по делу N А40-50469/06-109-163 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС России по к/н N 1 госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2007 г. N КА-А40/5286-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании