25 августа 2011 г. |
Дело N А72-2972/2011 г. Самара |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 августа 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24.08.2011 в помещении суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ульяновскдорремсервис" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу N А72-2972/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ульяновскдорремсервис" (ИНН 7326021760, ОГРН 1047301152755), г.Ульяновск, к ГИБДД УВД по г.Ульяновску, г.Ульяновск, заинтересованное лицо: судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Розов Дмитрий Львович, г.Ульяновск, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскдорремсервис" (далее - МУП "Ульяновскдорремсервис", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГИБДД УВД по городу Ульяновску от 10.12.2010 по делу об административном правонарушении N 73 ПЮ 000470 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 руб.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Розов Д.Л.
Решением от 01.07.2011 по делу N А72-2972/2011 Арбитражный суд Ульяновской области изменил оспариваемое постановление в части назначения административного штрафа и установил его размере 20000 руб.
В апелляционной жалобе МУП "Ульяновскдорремсервис" просит отменить указанное судебное решение, признать незаконным и отменить в полном объеме оспариваемое постановление.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, ГИБДД УВД по г.Ульяновску 23.11.2010 в ходе обследования улично-дорожной сети было выявлено, что на участке автомобильной дороги, оборудованном повышенным бордюром (на путепроводе улицы Рябикова в г. Ульяновска), допущено формирование снежных валов, о чем в тот же день составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Факт формирования снежных валов на указанном участке автомобильной дороги предприятие не опровергло.
03.12.2010 ГИБДД УВД по г.Ульяновску в отношении МУП "Ульяновскдорремсервис" был составлен протокол N 73 ПЮ 000724 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ. В протоколе указано, что предприятие нарушило пункт 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221. Копия протокола с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении получена предприятием 09.12.2010.
ГИБДД УВД по г.Ульяновску было принято постановление от 10.12.2010 N 73 ПЮ 000470 о назначении предприятию административного наказания по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Материалами дела подтверждаются событие указанного административного правонарушения и вина МУП "Ульяновскдорремсервис" в его совершении.
ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Согласно пункту 3.1.8 названного стандарта не допускается формирование снежных валов на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения предусмотрена административная ответственность по статье 12.34 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Мэрии г.Ульяновска (заказчик) и МУП "Ульяновскдорремсервис" (исполнитель) заключен муниципальный контракт 21.10.2010 N 0206, согласно которому предприятие приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог в Ленинском, Засвияжском, Железнодорожном, Заволжском районах г.Ульяновска.
Основные требования по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них указаны в пункте 1.2.1 муниципального контракта: поддержание установленного допустимого уровня содержания с обеспечением круглосуточного бесперебойного, безопасного движения автотранспорта по автодорогам, состояния конструктивных элементов дорог и искусственных сооружений. В пункте 1.2.2 муниципального контракта указано, что состояние покрытия проезжей части, обочин и укрепительных полос, состояния технических средств организации дорожного движения, качество выполненных работ по контакту установлены ГОСТ Р50597-93.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 и 3.5 муниципального контракта МУП "Ульяновскдорремсервис" обязано обеспечивать круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам. При этом предприятие приняло на себя обязательство по обеспечению транспортно-эксплуатационного состояния автодороги в соответствии с требованиями нормативных документов.
При таких обстоятельствах МУП "Ульяновскдорремсервис" является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях предприятия состава указанного административного правонарушения является обоснованным.
Суд апелляционной инстанции отклоняет утверждение МУП "Ульяновскдорремсервис" о нарушении ГИБДД УВД по г.Ульяновску положений статьи 25.1 КоАП РФ о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и статьи 29.7 КоАП РФ о порядке рассмотрения дела об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается, что предприятие было надлежащим образом извещено о времени и месте как составления протокола об административном правонарушении, так и рассмотрения дела об административном правонарушении. При производстве по делу об административном правонарушении предприятие не было лишено возможности воспользоваться своими правами, предусмотренными КоАП РФ.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также указал, что арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ могут быть признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.
С учетом обстоятельств дела суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление ГИБДД УВД по г.Ульяновску незаконным и изменил его в части назначения наказания и назначил МУП "Ульяновскдорремсервис" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 руб., то есть в минимальном размере, установленном санкцией статьи 12.34 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение предприятию административного штрафа в указанном размере соответствует конституционно закрепленным принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Ходатайство предприятия о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании постановления ГИБДД УВД по г.Ульяновску от 10.12.2010 по делу об административном правонарушении N 73 ПЮ 000470 удовлетворено судом первой инстанции обоснованно.
Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно оценил их. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 июля 2011 года по делу N А72-2972/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2972/2011
Истец: МУП " Ульяновскдорремсервис"
Ответчик: ГИБДД УВД по г. Ульяновску, ГИБДД УВД по городу Ульяновску
Третье лицо: Розова Д. Л., судебный пристав-исполнитель ОСП УФССП по Железнодорожному району г. Ульяновска Розов Д. Л.