г. Ессентуки |
Дело N А63-1335/11 |
30 августа 2011 г. |
Вх. номер N 16АП-2007/11(1) |
23 августа 2011 года объявлена резолютивная часть постановления.
30 августа 2011 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Цигельникова И.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного племколхоза "Россия" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.05.2011 по делу N А63-1335/2011 по заявлению сельскохозяйственного племколхоза "Россия" к старшему государственному инспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю капитану милиции Герелесову Д.Н., третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Комета", крестьянское фермерское хозяйство "Эдельвейс", администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, об отмене постановления об административном правонарушении (судья Быкодорова Л.В.),
при участии в судебном заседании:
от ООО "Комета": Исалковского С.Р. по доверенности,
от ООО "Эдельвейс": Исалковского С.Р. по доверенности,
от ГУ МВД по Ставропольскому краю: Герелесова Д.Н. по доверенности,
от администрации муниципального образования города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края: не явились, извещены,
от сельскохозяйственного племколхоза "Россия": не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
СПК "Россия", ст. Григорополисская Новоалександровского района Ставропольского края (далее - колхоз, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к старшему госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю капитану милиции Герелесову Д.Н., г. Ставрополь (далее - госинспектор, заинтересованное лицо), с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Комета" Новоалександровский район, ст. Григорополисская, КФХ "Эдельвейс" Новоалександровский район, ст. Григорополисская об отмене постановления N 26 АА 064126 от 24.12.2010 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением закона, поскольку автомобильная дорога, на которой колхозу вменяется правонарушение не существует юридически и не включена в перечни автомобильных дорог общего пользования, земельный участок, кадастровый номер 26:04:120101:98, на котором были размещены транспортные средства колхоза является землей сельскохозяйственного назначения, принадлежащей заявителю на праве бессрочного (постоянного) пользования и занятой внутрихозяйственной дорогой.
Решением суда от 23.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, факт совершения колхозом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела. Колхоз не представил документального подтверждения строительства автомобильной дороги или получения её в установленном законом порядке, доказательств отнесения ее к частной автодороге.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Не согласившись с таким решением суда, колхоз обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
По мнению заявителя, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка представленным в дело доказательствам, неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела.
Административный орган представил отзыв на жалобу, в котором просил оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании 23.08.2011 представитель ООО "Комета" и КФХ "Эдельвейс" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзывах.
Представитель административного органа в судебном заседании 23.08.2011 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
СПК "Россия" о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направил. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие СПК "Россия" в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа, установил следующее.
Как следует из материалов дела, 11.02.2010 г. на "Телефон доверия Губернатора Ставропольского края" поступило сообщение генерального директора ООО "Комета" и заявление ООО "Комета" в ГУВД СК о прекращении движения автомобилей ООО "Комета" по автодороге х. Воровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку площадью 6,54 га, условный номер 26:243:05:0001, путем установки на проезжей части автомобильной дороги тяжелой техники колхоза.
В связи с указанным обращением старшим государственным инспектором ОДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н. проведена проверка изложенной в обращениях информации. В ходе проверки было установлено, что 12.03.2010 г. на км 2 км + 00 м по направлению от ул. Южной х. Воровского в сторону лесного участка путем установки транспортных средств на проезжей части к пионерскому лагерю и лесному участку площадью 6,54 га, условный номер 26:243:05:0001, работниками колхоза было перекрыто движение автомобилей ООО "Комета".
По данному факту старшим государственным инспектором ОДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н. 25.11.2010 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведено административное расследование.
По итогам проверки госинспектором в отношении колхоза составлен протокол об административном правонарушении 26 АА 220416 о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (том 2, л.д. 32).
По результатам рассмотрения материалов административного дела госинспектором вынесено постановление 26 АА 064126, которым колхоз признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд в порядке статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 12.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного названной статьей, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается загораживать, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов, должно быть согласовано с органами ГИБДД.
В силу статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения.
Статья 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257-ФЗ) предусматривает, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Доказательства принятия в установленном порядке решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильной дороге х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку заявителем в материалы дела не представлены.
Отсутствие согласования требуемого в силу пункта 15 Основных положений, умышленное создание помех в дорожном движении образует состав вменяемого колхозу административного правонарушения.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы представителя колхоза о том, что автомобильная дорога - х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку не существует, так как она не имеет названия и не внесена в единый реестр (является собственностью колхоза и служит для удовлетворения нужд предприятия) и об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, поскольку согласно письму Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ N 01 -26/8163 от 21.07.2010 информация для включения в единый государственный реестр автомобильных дорог по автомобильной дороге - Ставропольский край, Новоалександровский район, х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку 0+900 м условный номер 26:243:05:0001 в Федеральное дорожное агентство не поступала.
Как следует из ответа Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края N 01 -12/1365 от 26.05.2010 в собственности Ставропольского края находятся автомобильные дороги, утвержденные постановлением правительства Ставропольского края от 23.12.2009 N 334-п "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственной собственностью Ставропольского края (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения)". Автомобильная дорога - х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку условный номер 26:243:05:0001 в данном перечне не значится.
Исходя из содержания письма N 26-20/1028/10 от 09.07.2010 в Новоалександровском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о регистрации права на объект недвижимого имущества автомобильная дорога, расположенная по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, хутор Боровский, подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку площадью 6,54 га, условный номер 26:243:05:0001 отсутствуют.
В соответствии со справкой администрации Новоалександровского района СК N 1627 от 30.04.2010 перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края утвержден решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 13.02.2009 N 9/116. В данном перечне не значится дорога х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку условный номер 26:243:05:0001.
Согласно пояснениям представителя администрации в муниципальной собственности администрации находится одна автомобильная дорога, расположенная в границах муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, "Станица Григорополисская - совхоз "Темижбекский".
В силу положений пунктов 9, 10 статьи 5 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Приведенные нормы закона не предусматривают необходимость указания автомобильной дороги в данных перечнях в качестве условия отнесения этих автомобильных дорог к собственности соответствующего муниципального образования.
Утверждение органами местного самоуправления перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения не имеет существенного значения, поскольку автомобильные дороги, относимые к муниципальной собственности, определены по принципу исключения всех иных автомобильных дорог - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Судом установлено, что автомобильная дорога - х. Боровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку не отнесена к автомобильной дороге федерального, регионального или межмуниципального значения.
В силу требований пункта 12 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Колхоз не представил документального подтверждения строительства автомобильной дороги или получения её в установленном законом порядке, доказательств отнесения ее к частной автодороге.
Сведения об отнесении автомобильной дороги к дороге не общего пользования в материалы дела также представлены не были.
В подтверждение доводов о том, что автомобильная дорога является внутрихозяйственной дорогой колхоза, заявитель представил свидетельство о праве бессрочного пользования земельным участком площадью 20 912 га от 09.01.1996 N 15260., свидетельство о государственной регистрации права собственности колхоза на земельный участок для сельскохозяйственного производства площадью 189936500 кв. м, кадастровый номер 26:04:0:0144 от 05.09.2006, постановление главы муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района СК от 17.06.2009 N197 "О разделении находящегося в государственной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного на праве (постоянного бессрочного) пользования сельскохозяйственному племколхозу "Россия", постановление главы муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края N 288 от 18.09.2009 "О переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования сельскохозяйственного племколхоза "Россия" на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное пользование: занятые внутрихозяйственными дорогами" (далее - постановление N 288 от 18.09.2009), указав, что речь в данном случае идет о дороге, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 26:04:120101:98. Заявитель сослался также на принятое 25.12.2009 Арбитражным судом Ставропольского края решение по делу NА63-7194/2009-С7-21.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-7194/2009-С7-21 от 25.12.2009 по иску ООО "Комета" к сельскохозяйственному племколхозу "Россия" об установлении сервитута, постановление N 288 от 18.09.2009 принято Григорополисским сельсоветом не в рамках полномочий администрации и устанавливает передачу в собственность колхоза дорог, имеющих статус дорог общего пользования. Данные дороги, как указал суд, не могут быть переданы в собственность колхоза.
В силу положений пункта 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее ПДД) дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Согласно части 1 статьи 3 ФЗ 257-ФЗ автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Выяснение обстоятельства наличия и принадлежности, в том числе автодороги - хутор Боровский, подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 26:04:120101:98, были предметом рассмотрения в рамках дела N А63-7194/2009-С7-21. Суд первой инстанции сделал вывод о том, что указанная автодорога не является собственностью колхоза, а также указал на то обстоятельство, что колхоз не вправе чинить препятствия в проезде ООО "Комета" и иным лицам по названному земельному участку.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о нарушении инспектором при проведении проверки требований приказа МВД РФ от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", а именно - прибытие на участок дороги на автомобиле, не являющемся патрульным, и осуществление контроля за дорожным движением в отсутствие решения руководителя органа управления о заступлении сотрудника на службу.
Так, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 г.. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждены Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставления), которыми определены порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1 Наставления). Согласно пункту 3 Наставлений выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций, указанных в пункте 1 Наставления, возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на сотрудников указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности.
В соответствии с Приказом N 120 от 16.03.2007 Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю утверждено положение об Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ставропольскому краю, согласно которому в структуру управления включен отдел дорожной инспекции и организации движения.
В силу положений пункта 6 Наставлений в обязанности службы ДИиОД входит обеспечение государственного контроля за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Службой ДИиОД контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора (пункт 10.2 Наставления).
В силу пункта 10.2.8.2 Наставления в ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса (пункт 10.2.8.3 Наставления).
Изложенными в Наставлении положениями не предусмотрено в качестве обязательного требования прибытие сотрудника дорожной инспекции на участок дороги на патрульном автомобиле, а также принятие в отношении государственного инспектора отдела ДИ и ОД решения руководителя органа управления о заступлении его на службу.
Помимо всего изложенного, обстоятельства, установленные в настоящем деле, уже были установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.09.2010 по делу N А63-3602/2010 по заявлению сельскохозяйственного племколхоза "Россия" Новоалександровский район, ст.Григорополисская к Главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю г.Ставрополь, старшему госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю Герелесову Д.Н. г. Ставрополь, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Комета" г. Ставрополь, администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края г. Новоалександровск об отмене постановления 26 АА N 064143 об административном правонарушении от 09.04.2010. Указанным решением, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.03.2011, колхозу отказано в удовлетворении требований об отмене постановления об административном правонарушении.
Обоснованно судом первой инстанции отклонен также довод заявителя о том, что: колхоз на законных основаниях владеет и пользуется земельным участком с кадастровым номером 26:04:120101:98, поскольку администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края вынесено постановление N 238 от 08.04.2011 о предоставлении в собственность колхозу земель, в том числе, упомянутого земельного участка, и колхозом подано заявление о государственной регистрации прав на данный участок, судом не принимается. Указанный обществом факт не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку постановление N 238 от 08.04.2011 издано уже после вынесения оспариваемого колхозом постановления, равно как и позже колхозом подано заявление на государственную регистрацию названного земельного участка.
Таким образом, вина колхоза в совершении правонарушения и факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Кроме того вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А63-3602/2010 установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу, в том числе установлен факт совершения колхозом административного правонарушения и доказана вина юридического лица в совершении правонарушения.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд первой инстанции принял правильное решение, признав обжалуемое постановление законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления судом не установлено. Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Проверив правильность принятого по делу решения суда, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам в связи с чем решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.05.2011 по делу N А63-1335/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1335/2011
Истец: Сельскохозяйственный племколхоз "Россия"
Ответчик: УГИБДД ГУВД по СК, Управление Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю
Третье лицо: Администрация муниципального образования города Новоалександровска Новоалександровского района СК, Администрация муниципального образования города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края, Глава Кооперативно-фермерского хозяйства "эдельвейс" Волков М. П., Глава КФХ "Эдельвейс" Волков М. П., ООО "Комета", Управление Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю, Управление Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю