г. Чита |
Дело N А10-2902/2010 |
29 декабря 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2010 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 октября 2010 года по делу N А10-2902/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Буркова Михаила Евгеньевича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании недействительным решения N 02-03/53-2010 от 07.07.2010 г.
(суд первой инстанции судья Рабдаева Л. Ю.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: Бутаева Л. В. - представитель по доверенности N 01-45/1447 от 05.05.2010 г.;
от третьего лица - Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия: не явился;
от третьего лица - ИП Сафронов И. И.: не явился;
от третьего лица - ООО "Партнер": не явился,
установил:
Индивидуальный предприниматель Бурков Михаил Евгеньевич (далее заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее заинтересованное лицо, Антимонопольный орган) о признании недействительным решения N 02-03/53-2010 от 07.07.2010 г.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 октября 2010 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что антимонопольный орган при принятии решения не доказал, что Минтранс РБ нарушил антимонопольное законодательство и совершил нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель Антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований оказать.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с ч. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителя заинтересованного лица, пришел к следующим выводам.
Как следует из представленных в материалы дела документов, Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее Минтранс РБ) 27.02.2010 г. в газете "Бурятия" N 32 (4654) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по определению перевозчиков в целях заключения с ними договоров на право транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном сообщении на территории Республики Бурятия (маршрут N 487 "Улан-Удэ-Новая Брянь").
24.02.2010 года Минтрансом РБ утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по определению перевозчиков в целях заключения с ними договора по маршруту N 487 "Улан-Удэ-Новая Брянь", которая размещена на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия egov-buryatia.ru .
На основании итогов рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены предприниматель Бурков М. Е. и ООО " Партнер".
В соответствии с протоколом оценки заявок N 72 от 08.04.2010 г. победителем конкурса признан предприниматель Бурков М. Е.
На основании заявления предпринимателя Сафонова И. И. Антимонопольным органом 16.06.2010 г., в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона "О защите конкуренции", возбуждено дело N 02-03/53-2010 по признакам нарушения Минтрансом РБ ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения указанного дела Антимонопольный орган принял решение N 02-03/53-2010 от 07.07.2010 г. о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно п. 1 указанного решения Минтранс РБ в лице конкурсной комиссии признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", которое выразилось в необоснованном допуске предпринимателя Буркова М. Е. к участию в конкурсе и необоснованном выборе его победителем конкурса по маршруту N 487 "Улан-Удэ-Новая Брянь", что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Пунктом 2 решения, прекращено рассмотрение дела в отношении Минтранса РБ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с вышеуказанным решением Антимонопольного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Минтрансом РБ проведен открытый конкурс по определению перевозчика с целью заключения с ним договора на право транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по маршруту N 487 "Улан-Удэ-Новая Брянь" на территории Республики Бурятия. Победителем конкурса признан предприниматель Бурков М. Е.
В соответствии с п. 31, подп. "д" п. 4.3.3. Положения "О порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения - осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Бурятия", утвержденного Приказом Минтранса РБ N 40 от 29.05.2009 г., для определения победителя конкурса комиссией проводится изучение документов, представленных участниками конкурса в составе заявки. Срок оценки заявок и определения победителя не может превышать двадцать рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и допуска претендентов на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия вправе приглашать участников для получения разъяснений, касающихся содержания конкурсной заявки.
К документам, подтверждающим соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе представляется, в том числе, порядок обеспечения выполнения утвержденного расписания пассажирских перевозок по данному маршруту транспортными средствами, заявляемыми участником конкурса к осуществлению пассажирских перевозок, с учетом соблюдения установленного режима труда и отдыха водителей, по форме, указанной в конкурсной документации;
Согласно пункта 5.6 указанного Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения, или наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации;
неподтверждения в представленном претендентом порядке, указанном в подпункте "д" пункта 4.3.3 настоящего Положения, возможности обеспечения выполнения утвержденного расписания пассажирских перевозок по данному маршруту транспортными средствами, заявляемыми участником конкурса к осуществлению пассажирских перевозок, с учетом соблюдения установленного режима труда и отдыха водителей.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, представленный предпринимателем Бурковым М. Е. на конкурс пакет документов соответствовал требованиям конкурсной документации в соответствии с вышеуказанными нормами права.
В представленном в материалы дела приложения N 5 конкурсной документации приведен список водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении по маршруту N 485 "Улан-Удэ-Новая Брянь". В приложении N 6 установлен порядок обеспечения выполнения утвержденного расписания движения автобусов по маршруту N 490 "Улан-Удэ -Новая Брянь".
Антимонопольный орган указывает, что из приложении N 5 и N 6 к конкурсной документации по маршруту N 110 "Улан-Удэ-Онохой" график работы водителей по маршрутам частично совпадает.
Так как, Положение "О порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения - осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Бурятия", утвержденного Приказом Минтранса РБ N 40 от 29.05.2009 г. не содержит требований о том, что конкурсная комиссия обязана оценивать порядок обеспечения выполнения утвержденного расписания движения автобусов по иным маршрутам, не являющимся предметом конкурса, суд первой инстанции правомерно указал, что у Минтранса РБ отсутствовали правовые основания для проверки документации по иным маршрутам, в том числе документов, приложенных к заявке по маршруту N 110 "Улан-Удэ-Онохой" на предмет совпадения расписаний движения автобусов.
Антимонопольным органом были проверены только расписания движения по маршрутам предпринимателя Буркова М. Е., расписания маршрутов водителей ООО "Партнер" не рассматривались.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Антимонопольный орган при принятии решения не доказал, что Минтранс РБ нарушил антимонопольное законодательство и совершил нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Доводы заинтересованного лица, указанные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не опровергают правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда первой инстанции принято с учетом правильного применения норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 октября 2010 года по делу N А10-2902/2010, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 октября 2010 года по делу N А10-2902/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Г. Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2902/2010
Истец: Бурков Михаил Евгеньевич, ИП Бурков М. Е.
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
Третье лицо: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, ООО "Партнер", Сафонов Иван Иванович
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4920/10
27.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9004/11
04.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9004/11
06.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-906/11
29.12.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4920/10