Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 августа 2007 г. N КА-А40/7024-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2007 г.
ООО "КРИОР" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 29 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 23-28-572/3380 ДСП от 20.07.2006 в части его пунктов 1 и 3 о неподтверждении права на налоговые вычеты по НДС за март 2006 года и привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 120 НК РФ. Общество так же просило обязать Инспекцию перечислить на расчетный счет Общества НДС в сумме 4737495 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2007, заявленные требования удовлетворены в связи с наличием у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещения НДС.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяется в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать со ссылкой на несоответствие представленных Обществом счетов-фактур требованиям п. 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов и соответствие выводов суда требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представителем Общества заявлено ходатайство о приобщении отзыва на кассационную жалобу к материалам дела.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции не возражавшего протии заявленного ходатайства, руководствуясь ст. 279 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: приобщить к материалам дела отзыв ООО "КРИОР" на кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 29 по г. Москве.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 20.04.2006 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2006 г. и документы, предусмотренные ст.ст. 165, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение N 23-28-572/3380ДСП от 20.07.2006, которым признано обоснованным применение налоговой ставки 0 процентов, однако отказано в возмещении НДС за март 2006 года в сумме 4737495 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 5000 руб. за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.
Основанием к принятию оспариваемого решения явилось то, что в представленных Обществом счетах - фактурах не указан адрес фактического местонахождения организации.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг)
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суды установили обстоятельства, связанные с соблюдением Обществом установленного законом порядка применения налоговых вычетов по НДС. При этом суды обоснованно указали, что пп. 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат требований об отражении в счетах-фактурах фактического адреса налогоплательщика.
Вместе с тем, Инспекция не доказала фактическое отсутствие Общества по юридическому адресу, указанному в документах, и не обосновала доводы, на основании которых считает юридический адрес Общества не соответствующим действительности.
Суды правильно отклонили ссылку Инспекции на акт установления местонахождения юридического лица от 20.04.2006, поскольку названный акт не является достаточным доказательством отсутствия Общества по адресу, указанному в счетах-фактурах, в виду его неотносимости к периоду выставления спорных счетов-фактур.
Доводы Инспекции были предметом оценки судов при рассмотрении дела по существу, им дана правильная правовая оценка.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса, определяющей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Наличие у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов Инспекция не оспаривает, что нашло отражение в решении от 20.07.2006 N 23-28-572/3380 ДСП.
При таких обстоятельствах выводы судов соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального права при разрешении спора применены судами правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса для отмены судебных актов, не имеется.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 10.04.2007 N 9АП-3321/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-72075/06-114-478 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 29 по г. Москве в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 августа 2007 г. N КА-А40/7024-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании