5 сентября 2011 г. |
Дело N А48-835/2011 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 сентября 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Протасова А.И., Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от Открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 Сбербанка России: Егорова Д.Е., представителя по доверенности N ДО-3-26/6490 от 03.09.2010,
в отсутствие неявившихся представителей органа Пенсионного фонда, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 Сбербанка России на решение Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2011 по делу N А48-835/2011 (судья Капишникова Т.И.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 Сбербанка России (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании недействительным решения N 6 от 14.02.2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 Сбербанка России (далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд Орловской области к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее - орган Пенсионного фонда, Управление, ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения от 14.02.2011 N 6 о привлечении Банка к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым ОАО "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 49 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон - 212-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2011 требования Банка удовлетворены частично: решение Управления о привлечении Банка к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 14.02.2011 N 6 признано недействительным в части взыскания штрафа в сумме 36 000 руб.
В удовлетворении остальной части требования отказано.
Не согласившись с решением суда, Банк обратился с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Банк ссылается на то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность банков или его филиалов сообщать об открытии счета в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения филиалов. В связи с этим Банк полагает, что у него отсутствовала обязанность по представлению сообщения об открытии счета именно в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, то есть территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения Орловского ОСБ N 8595, не являющегося ни головной организацией, ни филиалом, осуществляющим расчет и уплату страховых взносов.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение Арбитражного суда Орловской области без изменения, считает судебный акт законным и обоснованным, выводы суда - основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Представители Управления, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или их представителей не препятствует рассмотрению дела в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего дело было рассмотрено без участия неявившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителя Банка, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Судом установлено, что ОАО "Сбербанк России" имеет на территории Орловской области филиал - Орловское отделение N 8595, по месту нахождения которого 14.03.2005 он был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с присвоением регистрационного номера 067-021-027089. Орловское ОСБ N 8595 имеет банковский идентификационный код участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ, - 045402601.
В соответствии с заявлением о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения 01.03.2011 ОАО "Сбербанк России" было снято с учета в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается Банком, что 24 декабря 2010 года в Орловском отделении N 8595 был открыт расчетный счет индивидуальному предпринимателю Блынскому Игорю Александровичу, сообщение об открытии которого было направлено в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области 11 января 2011 года.
14 января 2011 года по факту нарушения Банком установленного частью 1 статьи 24 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ срока сообщения об открытии расчетного счета ИП Блынскому И.А. в отношении ОАО "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 СБ РФ должностным лицом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской был составлен акт N 9 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о страховых взносах.
По результатам рассмотрения акта от 14.01.2011 N 9 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о страховых взносах и других материалов проверки начальником ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в отношении ОАО "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 СБ РФ было вынесено решение от 14.02.2011 N 6 о привлечении банка к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в соответствии с которым Банк привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 49 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным решением Управления, Банк оспорил его в Арбитражном суде Орловской области.
Рассматривая возникший спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2010 году) банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в электронной форме в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 2 Закона N 212-ФЗ банками признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Банк является кредитной организацией, следовательно, несет обязанности, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что сроки, установленные данным Федеральным законом, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (часть 4 статьи 4 Закона N 212-ФЗ).
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем (часть 6 статьи 4 Закона N 212-ФЗ).
На основании имеющихся в деле доказательств судом установлено и не оспаривается Банком, что сообщение об открытии 24.12.2010 в Орловском отделении N 8595 ОАО "Сбербанк России" расчетного счета ИП Блынскому И.А. было представлено в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области 11.01.2011, то есть по истечении установленного частью 1 статьи 24 Закона N 212-ФЗ пятидневного срока.
Указывая суду на отсутствие события правонарушения, Банк полагает, что у него не имелось обязанности представлять сообщение об открытии расчетного счета в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения Орловского ОСБ N 8595, не являющегося ни головной организацией, ни филиалом, осуществляющим расчет и уплату страховых взносов, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность банка и/или его филиалов сообщать об открытии счета в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения филиалов, напротив, в силу статьи 24 Закона N 212-ФЗ, такое сообщение должно представляться по месту нахождения банка или, согласно разъяснениям Минздравсоцразвития России (письмо от 13.08.2010 N2636-19), может быть представлено по месту нахождения филиала, осуществляющего расчет и уплату страховых взносов.
Рассмотрев приведенные доводы Банка, суд первой инстанции обоснованно признал их ошибочными исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 19, пункта 6 части 1 статьи 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право на взимание недоимки, пени и штрафов в бесспорном порядке путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя поручений на списание и перечисление денежных средств.
В силу статьи 22 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.
Законодательством предусмотрена постановка на налоговый учет, на регистрационный учет в территориальных органах Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений (пункт 1 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 296п (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 N 12649).
Орловское отделение N 8595 ОАО "Сбербанк России" с 14.03.2005 по 01.03.2011, то есть, в том числе в период совершения вмененного ему правонарушения и вынесения оспариваемого ненормативного акта, состояло на учете в качестве страхователя в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области.
Согласно пункту 4 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, страхователи регистрируются и снимаются с регистрационного учета в территориальных органах ПФР. Данное правило позволяет органам ПФР осуществлять надлежащий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренный частью 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ. Функции по контролю за выполнением банками обязанностей, предусмотренных статьей 24 Закона N 212-ФЗ (часть 4 статьи 33 Закона N 212-ФЗ), также распределены между территориальными органами ПФР, в которых банки (их филиалы) состоят на учете.
В соответствии с разъяснениями Пенсионного Фонда Российской Федерации, данными в письме от 27.07.2010 N 30-12/7926 в связи с обращениями банков по вопросам, касающимся применения Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, для банков, имеющих региональную разветвленную сеть, органом контроля за уплатой страховых взносов, в который должны направлять сообщения филиалы банка являются территориальные органы контроля, в которых банк состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов по месту нахождения филиалов, в частности, по месту своей регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации согласно уведомлению о регистрации юридического лица в органе контроля, выданному филиалу банка по форме, указанной в Приложении 1 к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.10.2008 N 296п.
В случае, если функции расчета и уплаты страховых взносов банком централизованы и возложены на банк, который осуществляет уплату страховых взносов, в том числе и за организационно подчиненные ему филиалы банка, расположенные в других субъектах федерации, то информация об открытии (закрытии), изменения реквизитов счета банком, а так же организационно подчиненном ему филиалом банка представляется в орган контроля по месту нахождения банка - согласно уведомлению о регистрации юридического лица в
органе контроля, выданному банку - при его регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения по форме, указанной в Приложении 1 к постановлению Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 13.10.2008 N 296п.
Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России в письме от 13.08.2010 N 2636-19, адресованном ОАО "Сбербанк России", также указал, что считает возможным в целях практической реализации органами контроля за уплатой страховых взносов положений статьи 29 Закона N 212-ФЗ направление филиалами банка, расположенными вне места нахождения банка, сообщений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, в которых банк состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов по месту нахождения этих филиалов.
Совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2010 N АД-30-16/98, N 02-03-16/05-47П в Центральный банк Российской Федерации в целях реализации части 1 статьи 24 Закона N 212-ФЗ были направлены согласованные сообщения банками об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета плательщика страховых взносов, а также предложения по их заполнению для использования в работе кредитными организациями (их филиалами). Согласно формам данных сообщений об открытии (закрытии) счета, филиал банка, имеющий БИК, в соответствии с полномочиями, предоставляемыми банком, может направлять такие сообщения в орган контроля по месту своего нахождения.
Аналогичный порядок фактически предусмотрен и действующим в настоящее время Положением о порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, утвержденным Банком России 15.11.2010 N 361-П (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19177). В соответствии с пунктом 1.1 данного Положения сообщением, направляемым органу контроля за уплатой страховых взносов, является сообщение банка в электронном виде об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета клиента, сформированное в соответствии с Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета". При этом исходя из содержания форм сообщений, формируемых согласно Положению Банка России от 07.09.2007 N 311-П, предполагается возможность их направления филиалами банков в органы контроля по месту своего нахождения (Приказ ФНС РФ от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.12.2009 N 15359).
Об этом также указано в абзаце 2 пункта 1.2 Положения Банка России от 07.09.2007 N 311-П, в силу которого электронное сообщение, сформированное филиалом банка, имеющим банковский идентификационный код (БИК) участника расчетов на территории Российской Федерации, может быть направлено банком в уполномоченный налоговый орган через указанный филиал, в случае если банк делегировал своему филиалу полномочия по самостоятельному направлению электронных сообщений.
Из материалов настоящего дела следует, что ОАО "Сбербанк России" в отношении Орловского отделения N 8595 был установлен такой порядок направления сообщений об открытии (закрытии), изменении реквизитов счетов, при котором указанный филиал направлял данные сообщения самостоятельно в территориальный орган контроля по месту своего нахождения, о чем свидетельствует его переписка с ГУ - ОПФ РФ по Орловской области, а также письменные объяснения Банка по акту от 14.01.2011 N 9 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о страховых взносах. Доказательств того, что в течение 2010 года сообщения о счетах, открытых (закрытых) в Орловском отделении N 8595, в том числе о расчетном счете, открытом 24.12.2010 ИП Блынскому И.А., направлялись Банком в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения головной организации либо по месту нахождения Центрально-Черноземного банка СБ РФ, судам первой и апелляционной инстанций Банком не представлено. Банком также не представлено доказательств того, что в отношении него, по факту нарушения требований части 1 статьи 24 Закона N 212-ФЗ, применительно к сообщению об открытии в Орловском отделении N8595 24 декабря 2010 года расчетного счета ИП Блынскому И.А., иными территориальными органами Пенсионного фонда РФ (по месту нахождения головной организации или Центрально-Черноземного банка СБ РФ) были вынесены решения о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 49 Закона N 212-ФЗ.
Ссылка Банка на приказ председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка России от 16.09.2010 N 2555-О "О переходе на централизованное начисление заработной платы и других выплат работникам Орловского ОСБ N 8595 и отделений Сбербанка России, расположенных на территории Орловской области", обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку данный документ лишь предписывает совершить определенные действия для осуществления перехода на централизованное начисление заработной платы и других выплат с 01.10.2010, однако, не свидетельствует о завершении данного процесса в указанный срок (с учета в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Банк был снят только 01.03.2011).
Кроме того, ни приказ председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка России от 16.09.2010 N 2555-О, ни уведомление от 29.09.2010 N 01-04/50, направленное Орловским ОСБ N 8595 в адрес ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, не содержат каких-либо сведений об изменении порядка представления данным филиалом, состоящим на учете в указанном территориальном органе Пенсионного фонда РФ, сообщений об открытии (закрытии), изменении реквизитов счетов.
Согласно части 7 статьи 24 Закона N 212-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 49 Закона N 212-ФЗ несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 40 000 руб.
Учитывая, что факт несвоевременного направления сведений об открытии счета ИП Блынскому И.А. в банке, подтвержден материалами дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у контролирующего органа оснований для привлечения Банка к ответственности, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Частью 4 пункта 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 4 пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.
Согласно пункту 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
В данном случае из решения Пенсионного фонда не усматривается, что при его вынесении руководитель устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность Банка за совершение правонарушения.
По результатам проверки к Банку применена финансовая санкция в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Банком 11 февраля 2011 года в орган Пенсионного фонда были представлены письменные пояснении по акту от 14.01.2011 N 9, в которых Банк просил учесть при принятии соответствующего решения, что ранее Банком не нарушались сроки представления сообщений об открытии/закрытии счетов, рассматриваемый случай является единичным, последним сроком направления информации было 31.12.2010 - сокращенный предпраздничный день, являющийся одновременно последним днем финансового года, в который количество банковских операций было увеличено в несколько раз (при этом в первоочередном порядке выполнялись операции по открытию счетов УФК, кандидатам в депутаты, по сопровождению выплат социальных пособий и заработной платы), Банк самостоятельно выявил факт ненаправления сообщения в срок и принял все необходимые меры для предотвращения возможных негативных последствий - информация была представлена в первый рабочий день - 11.01.2011, в связи с чем нарушение не повлекло и не могло повлечь негативного влияния на выполнение Пенсионным фондом РФ своих функций, в настоящее время прорабатывается вопрос о направлении сообщений в электронном виде, что практически исключает возможность нарушения сроков их представления в дальнейшем (т. 1, л. 47-48).
В нарушение пункта 4 части 6, части 9 статьи 39 Закона N 212-ФЗ оспариваемое решение органа Пенсионного фонда от 14.02.2011 N 6 не содержит надлежащего объяснения причин непринятия вышеизложенных обстоятельств в качестве смягчающих ответственность.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ материалы дела, обстоятельства совершенного Банком правонарушения и степень его вины, установил в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствие неблагоприятных последствий допущенного правонарушения и самостоятельное устранение нарушения, счел возможным уменьшить назначенный штраф в десять раз, что составило 4 000 руб.
Принимая во внимание формальный характер состава правонарушения, приведенные обстоятельства, а также действия принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление 11-П от 15.07.1999 Конституционного Суда РФ), суд апелляционной инстанции признает справедливым и обоснованным произведенное судом первой инстанции снижение размера финансовых санкций до 4000 руб.
Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и, правильно применив нормы материального права, дал им надлежащую правовую оценку, поэтому основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку данное решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционной жалобы на судебный акт, принятый по делу об оспаривании ненормативного акта органа Пенсионного фонда, заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей.
В соответствии с подпунктом 12 пункта статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина для организаций установлена в размере 2000 рублей.
Поскольку Банком подана апелляционная жалоба на решение, предметом которого являлось требование о признании ненормативного правового акта недействительным, государственная пошлина подлежит уплате в размере 1000 руб. (50 процентов от 2000 руб.)
Учитывая результат рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб., уплаченная при обращении в суд апелляционной инстанции относится на Банк.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 руб. (платежное поручение N 36580 от 21.07.2011) подлежит возврату Банку из федерального бюджета.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Орловской области от 24.06.2011 по делу N А48-835/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Орловского отделения N 8595 Сбербанка России - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Орловской области.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-835/2011
Истец: ОАО "Сбербанк России" в лице Орловского ОСБ N8595 г. Орел, ОАО "Сбербанк России" в лице филиала - Орловского отделения N8595 Сбербанка России
Ответчик: ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области